BMW M3 GT2 Джеффа Кунса стартует в 24-часовой гонке Ле-Мана

Оформленный Джеффом Кунсом 17-й арт-кар BMW примет участие в 24-часовой гонке Ле-Мана во Франции, в которой до этого также принимали участие "стремительные" произведения искусства Калдера, Стеллы, Лихтенштейна, Уорхола и Дженни Хольцер. Арт-кар BMW M3 GT2 омологирован для использования в соревнованиях и в этом году наверняка станет кульминационным пунктом самой знаменитой в мире гонки на длинные дистанции. Гонка пройдет 12 – 13 июня 2010 г. в Ле-Мане во Франции.

Джефф Кунс представит и подпишет свой автомобиль в рамках мировой премьеры 1 июня 2010 г. в парижском центре Помпиду – как это уже делал Рой Лихтенштейн в 1977 году. Тем самым он продолжит традиции художников – создателей арт-каров BMW.

2 апреля на пресс-конференции в Нью-Йорк Сити Кунс продемонстрировал первую концепцию оформления автомобиля. При ее создании он серьезно занимался изучением технологий графики гоночных автомобилей и техники художественного изображения световых вспышек и скорости. Результатом стал проект, который объединяет эти разные аспекты и тем самым оставляет впечатление энергии, движения и света.




Новый арт-кар BMW выполнен Кунсом в типичных для художника сочных цветах на черном фоне, что создает яркий контраст с серебристым интерьером автомобиля, также выбранным художником самостоятельно. BMW M3 GT2 Джеффа Кунса излучает динамику, которая полностью проявляется даже в неподвижном состоянии.

"Гоночные автомобили полны жизни, их чрезвычайная сила и энергия бьет ключом, – говорит Кунс, – и моя идея заключается только в одном: реализовать эту энергию в художественной форме".

Наряду с Кунсом на пресс-конференции присутствовали президент центра Помпиду Ален Себан, а также глава компании BMW North America Джим О’Доннелл, директор подразделения BMW Motorsport Марио Тейсен и гонщики команды BMW Motorsport, которые будут управлять автомобилем в Ле-Мане, в том числе британец Энди Приоль.

"Этот год важен для нас, ведь речь идет о сущности того, что олицетворяет собой марка BMW. Новая страница коллекции арт-каров BMW является ее важной частью", – заявил О’Доннелл. "Мы все чрезвычайно воодушевлены тем, что вместе с Джеффом можем работать над этим проектом, который играет большую роль для BMW".

Мировая премьера в центре Помпиду в Париже

1 июня 2010 года в парижском центре Помпиду – одном из самых известных в мире музеев современного искусства – состоится мировая премьера нового арт кара. Джефф Кунс снимет покрывало с автомобиля и подпишет новый арт-кар BMW – как когда-то в 1977 году это сделал Рой Лихтенштейн. Номер автомобиля Кунса "79", в свою очередь, намекает на арт-кар BMW Энди Уорхола 1979 года. BMW M1 Уорхола получил стартовый номер "76" в честь автомобиля, разработанного в 1976 году Фрэнком Стеллой, – оба также стартовали в Ле Мане. Этим событием концерн BMW Group также отметит 35-летие серии арт-каров BMW.

"Со времени своего открытия в 1977 году центр Помпиду считался площадкой обмена между культурой и обществом с целью сделать искусство нашего времени доступным для широкой общественности", – объяснил президент центра Помпиду Ален Себан. "Мы рады тому, что можем участвовать в этом проекте BMW, который побудил великих современных художников – от Роя Лихтенштейна в 1977 году до Джеффа Кунса в этом году – к тому, чтобы превратить в произведение искусства, пожалуй, самый мифический объект нашего времени – автомобиль".




Творческий процесс

Франк-Петер Арндт, который как член правления BMW отвечает за культурные коммуникации концерна BMW Group, сказал: "Захватывает и вдохновляет то, как художник с помощью одного из наших автомобилей выражает свое видение. Джефф Кунс вносит в работу с нашим коллективом свою необыкновенную чуткость, перенося свое искусство в гоночный автомобиль. Таким образом, создается уникальная связь технического и художественного интеллекта".

Уже несколько месяцев Кунс интенсивно работает с командой BMW в Мюнхене, чтобы обеспечить готовность 17-го арт-кара BMW к 24-часовой гонке Ле-Мана. Здесь его талант художника дополняет весьма сложная техника BMW. В команду водителей BMW для Ле-Мана входят Энди Приоль (Великобритания), Йорг Мюллер (Германия), Дирк Мюллер (Германия), Уве Альцен (Германия), Дирк Вернер (Германия) и Аугусто Фарфус (Бразилия).

Со 2 февраля 2010 года, когда было объявлено, что Кунс будет оформлять 17-й арт-кар BMW, художник регулярно приезжает в Германию для совместной работы с командами разработчиков и дизайнеров BMW. Здесь проводятся тщательные исследования вариантов материалов и лакокрасочного покрытия, которые будут иметь решающее значение для оптимизации эстетических и аэродинамических характеристик гоночного автомобиля. С помощью 3D-моделей CAD (computer-aided-design) BMW M3 GT2 Джефф Кунс может имитировать мотивы на поверхностях автомобиля и оценивать их под любым углом зрения.

Кроме того, Кунс решился на вступление в американскую гоночную команду BMW серии Le Mans, которая 23 февраля в Себринге, Флорида, провела тестовый заезд, и при этом сам вышел на старт. Таким образом, у художника в качестве дополнительного источника вдохновения была возможность испытать M3 GT2 в гонке. По описанию Кунса, он испытал при этом "подлинные, нефильтрованные ходовые качества" M3 GT2 на сиденье исторического гоночного автомобиля BMW M1. Кроме того, чтобы полностью познать чувство динамики, Кунс управлял купе BMW M3 на скорости более 250 км/ч.

24-часовая гонка Ле-Мана

Марио Тейсен, директор подразделения BMW Motorsport, также объявил расстановку водителей для 24-часовой гонки Ле-Мана. Энди Приоль (Великобритания), Дирк Мюллер (Германия) и Дирк Вернер (Германия) будут пилотировать арт-карт BMW с номером 79, в то время как Йорг Мюллер (Германия), Аугусто Фарфус (Бразилия), Уве Альцен (Германия) выведут на старт BMW Le Mans Car номер 78.

24-часовая гонка Ле-Мана, самая старая гонка на длинную дистанцию в мире во всех дисциплинах гоночного спорта, проводится ежегодно с 1923 года на трассе Сарте около города Ле-Ман во Франции. Она широко известна как Гран-при на выносливость и проводится автомобильным клубом Automobile Club de l’Ouest (ACO) на дистанции, состоящей из закрытых на время гонки участков дорог общего пользования. В ходе гонки тестируются не только быстрота автомобилей и их водителей, но и их выносливость в течение 24 часов.




Идея оформления автомобиля рукой художника, инициировавшая создание коллекции арт-каров BMW, принадлежит французскому гонщику Эрве Пулену. По его инициативе в 1975 году американец Александр Калдер расписал его гоночный автомобиль BMW. Через год после Калдера штурман арт-кара Сэм Поузи предложил нью-йоркскому художнику Фрэнку Стелле оформить следующий арт-кар BMW. Стелла покрыл автомобиль BMW типичным для него сетчатым рисунком. Следом за Стелой участие в проекте принял целый ряд именитых художников поп-арта: Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол и Роберт Раушенберг. За исключением арт-кара Раушенберга, все автомобили участвовали в 24-часовых гонках Ле-Мана, многие даже добивались значительных спортивных успехов. После перерыва в 1980-х годах проект создания арт-каров был продолжен в 1999 году в Ле-Мане. Здесь словесным посланием на гоночном прототипе BMW V12 Le Mans себя увековечила американская концептуалистка Дженни Хольцер.

Сотрудничество Кунса с компанией BMW началось еще в 2003 году, когда художник проявил интерес к оформлению арт-кара BMW. Его отношения с компанией BMW начались более двадцати лет назад. Проживавший в то время в Мюнхене Кунс сам управлял BMW. Симпатия Кунса к автомобилям общеизвестна. В начале 2010 года кумир публики из группы U2 Боно оценил его как идеального художника, способного разработать дизайн, благодаря которому мир заново откроет для себя любовь к автомобилю.

При оформлении арт-кара BMW Кунс использует разную технику, которую он регулярно применяет в своих творческих работах. Важным методом для создания монументальных скульптур является построение 3D моделей с помощью программы CAD. Она позволяет виртуально компоновать и оценивать поверхности. С ее помощью возможно также оформление поверхностей, подобно технологиям окраски автомобилей распылением.

"Арт-кар Джеффа Кунса великолепно подходит для продолжения истории знаменитых художников, которые оформили первые арт-кары BMW, навеянные гоночным спортом", – считает О’Доннелл. "Мы заранее радуемся возвращению BMW в Ле-Ман, и кто знает – быть может, с Джеффом мы окажемся на линии финиша".

BMW M3 GT2, являющийся производной от высокоэффективного спортивного автомобиля BMW M3, имеет 4-литровый двигатель V8 с максимальной мощностью 373 кВт, оптимизированное шасси, гоночные тормоза и обширное оснащение легкими материалами. BMW M3 GT2 уже сейчас считается фаворитом гонки этого года.

Директор подразделения BMW Motorsport Марио Тейсен добавляет: "Гонка в Ле-Мане является вообще одним из самых важных мероприятий в международном автоспорте и поэтому представляет собой превосходную сцену для возрождения традиции арт-каров BMW. Произведение Джеффа Кунса и после использования BMW M3 GT2 на гоночной трассе оставит у наблюдателя неизгладимое впечатление. Арт-карам BMW в Ле-Мане нередко удавалось добиться и спортивных достижений. Я настроен оптимистически и верю, что так же будет и в этом году".

Начиная с сентября, арт-кар Кунса можно будет увидеть в качестве экспоната специальной выставки, посвященной 35-летию музея BMW в Мюнхене, вместе с другими арт-карами BMW.




Коллекция арт-каров BMW

С 1975 года выдающиеся художники со всего мира оформляют арт-кары на основе современных им автомобилей BMW. При этом они находят самые разнообразные формы выражения. К созданным до сих пор 16 экспонатам коллекции арт-каров BMW относятся произведения таких именитых художников, как Фрэнк Стелла, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, A.Р. Пенк, Дэвид Хокни и Дженни Хольцер. Арт-кары BMW отражают культурно-историческое развитие искусства, дизайна и техники.

Идея оформления автомобиля рукой художника, инициировавшая создание коллекции арт-каров BMW, принадлежит французскому гонщику Эрве Пулену. По его инициативе в начале 70-х годов американец Александр Калдер расписал его гоночный автомобиль BMW.

Первые арт-кары BMW были не только объектами искусства, но полноценными спортивными автомобилями, выходившими на старт богатой традициями 24-часовой гонки Ле-Мана. Позднее в проекте стали участвовать и серийные автомобили. Последнее произведение серии создал датчанин Олафур Элиассон, который удалил внешнюю обшивку прототипа H2R и заменил ее в равной степени сложной и хрупкой оболочкой из двух расположенных друг над другом зеркальных слоев металла, которые подобно сетке тянутся над кузовом и покрыты несколькими слоями льда.

Арт-кары выставляются во многих музеях и галереях всего мира. Вот только некоторые из них: парижский Лувр, венецианский Палаццо-Грасси, Powerhouse Museum в Сиднее, музеи Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао. В будущем арт-кары BMW будут постоянно представлены не только на родине, в музее BMW в Мюнхене, но и на международных выставках в музеях.

С 2006 арт-кары BMW в рамках турне по Азии выставлялись в Малайзии, Сингапуре, Корее, Австралии, Индии, на Тайване, в Китае, России, Африке и на Филиппинах. В 2007 и 2001 годах перед возвращением в Европу их можно было видеть в музеях Турции и США.

Концерн BMW Group, в который входят три марки BMW, MINI и Rolls-Royce, является одним из самых успешных в мире производителей автомобилей и мотоциклов класса премиум. Как международный концерн компания имеет 24 производственных предприятия в 13 странах и мировую сеть сбыта с представительствами более чем в 140 странах.

В 2009 финансовом году концерн BMW Group продал по всему миру около 1,29 миллиона автомобилей и более 87000 мотоциклов. Результат до уплаты налогов в 2009 году составил 413 млн. евро, оборот – 50,68 миллиарда евро. На 31 декабря в компании по всему миру было занято около 96000 сотрудников.

С давних пор долгосрочное мышление и ответственные действия являются основой экономического успеха концерна BMW Group. В стратегии предприятия прочно утвердились устойчивое экологическое и социальное развитие по всей цепочке видов деятельности, создающих стоимость, широкая ответственность за продукцию и ясное понимание необходимости ресурсосбережения. В соответствии с этим концерн BMW Group уже пять лет лидирует в отрасли по индексам устойчивости Доу-Джонса (DJSI).

Источник: Пресс-служба BMW

Добавлено: 07.04.2010 15:01

Рубрика:
Мир BMW BMW AG

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

Папарацци засняли самую быструю "единичку" BMW BMW 1 серия E81/E88

Папарацци засняли самую быструю "единичку" BMW

В Интернете в очередной раз оживились сплетни о возможном появлении M-версии младшей модели BMW 1-Series. Хотя ранее баварцы уже давали понять, что название M1 навсегда зарезервировано за легендарным суперкаром конца семидесятых, поклонники марки продолжают надеяться на отмену этого решения. Шпио...

BMW расширяет семейство М BMW M серия Все BMW M

BMW расширяет семейство М

Концерн BMW приготовил очередной подарок любителям спортивных автомобилей - на российском рынке начинаются продажи ограниченной серии седанов BMW 325i в комплектации "M Sports Limited Edition”. Создатели говорят, что этот автомобиль идеально воплощает дух легендарного ателье M GmbH, которое у...

Секретная модель BMW Z29 BMW Концепт Все концепты

Секретная модель BMW Z29

Концерн BMW демонстрирует не только новинки автопрома, но и заглядывает в свои архивы, извлекая из них самое интересное. BMW открывает самые необычные страницы своей истории. Так и на празднование 25-летия одного из подразделений компании были обнародованы фотографии модели Z29. Этот автомобиль б...