Когда BMW 3 серии первого поколения дебютировала в 1975 году, никто не мог предсказать, что она станет иконой автомобильного мира. Однако в то время модель столкнулась с проблемой восприятия и имиджа — она казалась менее спортивной по сравнению с BMW 2002 из серии Neue Klasse. BMW решили исправить это, обратившись к своему подразделению Motorsport, где Йохен Нирпаш, основатель и отец BMW M, предпринял смелую попытку превратить E21 в гоночный автомобиль. Удивительно, но на разработку BMW E21 320 Group 5 ушло всего три месяца.
Это был не первый успех BMW Motorsport. Ранее они уже потрясли гоночный мир с BMW 3.0 CSL, прозванным «Бэтмобилем», который доминировал в соревнованиях по всей Европе и США: от Спа и Нюрбургринга до Европейского чемпионата по турингу. Однако успех не вечен, и, когда 3.0 CSL начал устаревать, BMW обратили свое внимание на M1 — проект, разработанный в сотрудничестве с Lamborghini. Увы, финансовые проблемы Lamborghini привели компанию к банкротству в 1978 году.
Перед лицом кризиса Нирпаш решился на отчаянный шаг: легенда гласит, что он и его команда тайно вывезли прототипы BMW M1 с завода Lamborghini, закрытого из-за банкротства. С задержкой M1 и давлением на BMW Motorsport, Нирпашу требовалось быстрое решение. Ответ был найден в первой версии E21 3 серии. Результатом стал гоночный автомобиль BMW 320 Group 5, оснащенный 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем от Формулы 2.
BMW 320 Group 5 дебютировал в немецком чемпионате DRM. Одновременно BMW запустили программу BMW Junior Team для подготовки молодых гонщиков к профессиональному автоспорту. Идея, передать новичкам управление столь мощными машинами, вызывала критику, но риск оправдался. Уже в первой гонке юниоры одержали победу, а Марк Сурер стал настоящей звездой. Позже он и его коллеги Эдди Чивер и Манфред Винкельхок попали в Формулу-1.
BMW не ограничивались Европой. Нирпаш и легендарный инженер Пауль Роше отправили три автомобиля 320 Group 5 в США для участия в чемпионате IMSA, сотрудничая с McLaren. McLaren доработали двигатель, добавив турбонаддув, что увеличило мощность с 300 до более чем 600 л.с. Несмотря на частые проблемы с надежностью, турбированная версия 320 завоевала любовь фанатов.
За три сезона BMW 320 Group 5 одержал восемь побед и шесть раз занял подиум, добавив интриги в серию, где доминировали Porsche. Однако к концу 1970-х, на фоне напряженности из-за M1, Нирпаш покинул BMW, чтобы воплотить мечту о Формуле-1 с Peugeot. Его идея — создание турбированной версии двигателя Формулы 2 — стала основой для сотрудничества BMW и Brabham. Результатом стало создание 1,5-литрового турбированного двигателя, мощность которого превышала 1300 л.с.
После успеха в Формуле-1 инженер Гордон Мюррей, работавший с BMW, занялся разработкой гиперкара McLaren F1. Этот автомобиль стал революцией в инженерии, оснащенный атмосферным V12 двигателем от BMW, созданным Паулем Роше. С мощностью 627 л.с. McLaren F1 удерживал рекорд самого мощного двигателя BMW в серийном автомобиле на протяжении десятилетий.
На треке McLaren F1 GTR шокировал мир, выиграв «24 часа Ле-Мана» в 1995 году, заняв также второе и четвертое места. Вдохновленный успехом, BMW вернулся в Ле-Ман в 1999 году с V12 LMR, который принес компании единственную общую победу на этом легендарном заезде.
Самые значимые победы BMW в автоспорте — в Формуле-1 и Ле-Мане — стали возможны благодаря сотрудничеству, смелым решениям и необычному партнерству с McLaren. В свое время Нирпаш предлагал BMW приобрести Lamborghini, но компания отказалась из-за опасений хаоса. Сегодня остается лишь гадать, как бы изменилась автомобильная индустрия, если бы BMW рискнули.
Добавлено: 24.12.2024 00:14
Последние комментарии
Ну или через впн сидеть
Можно регать в рб и там никто не садит за казики)
Рекламист вылез еще один ахпахп
Мне кажется, что уж явно проплаченная рекламка ахпахп
Еще кто-то из новых появляется?
Обычно соблюдается диапазон 1.9-2.5. Конкретно с такими шинами, как у вас, ...