Недавно BMW представила водородный iX5, ознаменовав свое вступление в серийное производство автомобилей на топливных элементах. Компания планирует предложить инновационный iX5 избранным клиентам по всему миру.
Но многие помнят и другой BMW, работающий на водороде: BMW H2R. В 2004 году BMW представила футуристическую концепцию, призванную продемонстрировать потенциал водорода в качестве источника топлива для высокопроизводительных автомобилей. Конечно, он так и не пошел дальше стадии прототипа, но задал тон будущему BMW с водородным двигателем.
Силовой агрегат и водородная топливная система BMW H2R.
Изначально H2R собрали для работы на бензине, но BMW решила перейти на водород, чтобы продемонстрировать его возможности. В основе BMW H2R лежит модифицированный 6,0-литровый двигатель V12, специально разработанный для работы на водородном топливе. Тот же самый агрегат использовался в BMW 760i. Одна из модификаций двигателя включает в себя адаптацию системы впрыска топлива, которая способная работать с водородом, со встроенными клапанами впрыска во впускных коллекторах. Двигатель выдает 232 л.с. и 386 Нм крутящего момента, и он может разогнать BMW H2R до максимальной скорости 302,4 км/ч.
Эксплуатационные характеристики и аэродинамика
BMW H2R - легкий автомобиль, его вес составляет всего 1560 килограммов, что связано с материалом кузова, который представлен углеродным волокном и алюминиевой рамой. Аэродинамика автомобиля также эффективна: коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,21. Таким образом, BMW H2R продемонстрировал, в свое время, отличные эксплуатационные характеристики. Он разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 6,1 секунды. Благодаря низко посаженному кузову, обтекаемой кабине пилота и регулируемому заднему антикрылу, H2R минимизирует лобовое сопротивление и повышает устойчивость на высоких скоростях.
Функции безопасности
BMW H2R включает в себя несколько функций для защиты водителя. Панель из углепластика, окружающая водителя, обеспечивает надежную защиту в случае аварии. Жидкий водород хранится в криогенном резервуаре внутри защитной ячейки из армированного углеродным волокном пластика (углепластик). Резервуар поддерживает водород при температуре -253 0 С, гарантируя, что он останется в жидком состоянии.
Чтобы учесть особые характеристики сгорания автомобиля, работающего на водороде, были внесены специальные коррективы, включая внедрение специализированных клапанов. Кроме того, для каждого цилиндра разработан процесс воздушного охлаждения, предотвращающий преждевременное воспламенение водородно-воздушной смеси во время горения. Эта мера предосторожности была необходима из-за повышенной температуры, возникающей в результате сгорания водорода.
BMW H2R был создан для мировых рекордов, и не разочаровал. В сентябре 2004 года автомобиль установил девять мировых рекордов на испытательном полигоне Мирамас во Франции. Кроме того, H2R доказал миру, что автомобили на водородном топливе могут быть быстрыми и эффективными, и это, безусловно, вдохновило BMW на продолжение разработки автомобилей в этом направлении.
Дополнительные факты о BMW H2R
• Автомобиль был спроектирован под руководством доктора Раймонда Фреймана. С 2003 по 2011 год он исполнял обязанности генерального директора BMW Group по исследованиям и технологиям.
• На разработку H2R ушло 10 месяцев.
• Запас хода автомобиля составляет около 322 км.
• Топливный бак может быть заполнен примерно за 3 минуты.
Добавлено: 25.06.2023 14:28
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....