BMW, Daimler и VAG решили заменить хладагент, используемый в кондиционерах, на углекислый газ

С 01.01.2017 года все европейские автопроизводители должны использовать в кондиционерах хладагенты с ПГП (потенциал глобального потепления) не более 150. Эталонный газ – СО2, его ПГП взят за 1. Сейчас кондиционеры заправляются R134a, его ПГП – 1300.
Пару лет назад DuPont и Honeywell предложили использовать R1234yf, его коэффициент равен всего 4. Но в сентябре Daimler отказался от его использования, т.к. собственные испытания концерна не подтвердили пожаробезопасность хладагента. К Daimler присоединились BMW, VW, Audi и Porsche. И вот в Женеве производители рассказали, что собираются разработать системы, работающие с углекислым газом.
CO2 эффективен, почти не токсичен, негорюч, доступен и дешев. Сложность его использования в том, что в системе необходимо достичь давления, превышающего давление в системе с R134a в 3-5 раз. Да и риск утечки газа в салон нужно минимизировать. В связи с этим кондиционеры с CO2 более дороги и пока есть сомнения в их достаточной надежности.
Сейчас есть 2 альтернативы использованию углекислого газа: хладагенты R152a (ПГП 154) и R1234yf (ПГП 4). Первый воспламеняется даже легче, чем второй, да вдобавок при следующем ужесточении эко-норм он скорее всего не уложится, поэтому достойным вариантом его считать нельзя. Относительно R1234yf споры продолжаются, SAE создало объединение крупных автопроизводителей (в т.ч. Chrysler/FIAT, Land Rover, Ford, Honda,GM, Hyundai, Mazda, Jaguar, Renault, PSA, Toyota), собирающихся заправлять кондиционеры этим хладагентом и вдобавок провести собственные исследования с целью доказать его безопасность. Важная деталь – его стоимость превышает цену R152a примерно в 10 раз.

Добавлено: 13.03.2013 16:34

Рубрика:
Мир BMW BMW AG

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

G-Power: BMW M6 Bi-Tronik III BMW 6 серия F12-F13

G-Power: BMW M6 Bi-Tronik III

Основные изменения G-Power внес в подвеску и двигатель M6. На 4,4-литровую «восьмерку» S63, изначально 560-сильную и передающую 680 Нм на ось, тюнеры поставили нагнетатель ASA Series, изменили настройки ECU. Таким образом им удалось «разогнать» силовой агрегат до 640 л.с., те...

Driving Excitement Analyser: любителям игр BMW Всё о MINI COOPER Все MINI

Driving Excitement Analyser: любителям игр

В приложении MINI Connected App появился новый компонент: Driving Excitement Analyser. Водитель может зарабатывать очки за сбалансированное управление. Эта программа в ненавязчивой форме игры анализирует уровень безопасности управления автомобилем, начисляя игровые очки, которые отображает борткомпь...

5-Series: рестайлинг BMW 5 серия F10-F11

5-Series: рестайлинг

В Интернет попали фото 6-го поколения BMW 5-Series (F10). Его впервые представили публике 23 ноября 2009 года , а с конвейера первые автомобили сошли в начале 2010-го. Учитывая, что камуфляжной пленки на кузове почти нет, надеемся на скорое появление официальной информации, ведь BMW собирается на...