Кристофер Эдвард Бэнгл родился в 1956 году в штате Огайо, учился в Университете штата Висконсин, а в 1981 году после окончания Художественного колледжа в Пасадене по специальности «промышленный дизайн» отправился в Европу, на фирму Opel — дизайнером интерьеров. В 1985 году Бэнгл перешел в фиатовский Центр стиля (его работами были граненые Fiat Coupe и Alfa Romeo 145), в 1992 году стал шеф-дизайнером Фиата — но сразу получил приглашение, от которого не отказываются: на должность главного стилиста BMW.
В Мюнхене Бэнгл сменил Клауса Люте, под началом которого была создана революционная «трешка» Е36. Но Люте после трагического убийства собственного сына в 1990 году покинул компанию. Бэнгл не только продолжил курс Люте, но и углубил тенденцию на «скругление» дизайна BMW — под его началом появились «пятерка» E39, «трешка» E46, родстер Z3 и кроссовер X5. В 2001 году шокирующе-революционная «семерка» E65/66 впервые с 1976 года вышла с плоской передней панелью вместо кокпита, введенного в практику BMW шеф-дизайнером 70-х годов Полем Браком. А затем последовал черед родстера Z4 со стилистикой «огненных поверхностей» Flame Surfaces, в которой сделана и нынешняя «пятерка».
С именем Бэнгла, бесспорно, связана целая эпоха в автодизайне. Конкуренты со временем скопировали и «накладную» крышку багажника, и «огненные поверхности». Кроме того, после появления новой «трешки» Е90 в 2005 году мюнхенцы впервые опередили Mercedes по суммарному объему продаж — марка BMW стала премиум-брендом №1 именно в эпоху Бэнгла.
Однако недовольство критикой стиля BMW копилось в высших эшелонах власти концерна. В 2004 году Бэнгл был отправлен на почетное повышение, заняв вновь введенный пост главного дизайнера всего концерна (марки BMW, Mini и Rolls-Royce получили индивидуальные дизайн-студии и шеф-дизайнеров). В 2006 году стиль предыдущей «семерки» в ходе фейслифтинга был смягчен, а при разработке нового седана седьмой серии топ-менеджеры BMW настояли на «развороте» центральной консоли и возвращении кокпита.
И вот — Бэнгл ушел. Как говорится в официальном сообщении, для того чтобы «реализовать собственные дизайнерские планы в сфере, не связанной с автомобилями».
Его место «главы всего дизайна» BMW Group займет ставленник Бэнгла 44-летний голландец Эдриан ван Хойдонк, автор экстерьера революционной предыдущей «семерки». Он же пока останется и главой стилистов BMW. Хотя топ-менеджмент наверняка сейчас решает, приглашать ли на будущее дизайнера со стороны или выдвигать кого-нибудь из нынешней команды, в которую Бэнгл целенаправленно подбирал молодых «неавтомобильных» художников (к примеру, внешностью и интерьером новейшего купе-родстера BMW Z4 второго поколения занимались дизайнеры-дебютантки Джулиана Блази и Надя Арнуа). Изменится ли стиль BMW в ближайшие годы — покажет время.
Добавлено: 09.02.2009 22:33
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....