В 30-е годы компания BMW активно участвовала в самых разных автоспортивных состязаниях. Одним из болидов, буквально исколесившим гоночные магистрали Старого Света, был родстер BMW 328 Mille Miglia, представлявший собой модифицированную версию серийного экземпляра.
Производство машины было налажено за пять лет до начала Второй мировой войны, ее отличала современня по тем временам устройство на трубчатой раме, независимая передняя подвеска, элегантный наружный вид, двухлитровый шестицилиндровый рядный мотор с 80 лошадиными силами и небольшая масса.
При весе в 830 кг BMW 328 свободно разгонялся до 160 км/ч и был один из самых прекрасных родстеров своего времени. Всего было сделано чуть меньше пяти сотен таких авто. Что касается изображенного на фотографиях BMW 328 Mille Miglia то этот выпущенный в мае 1937 года образец абсолютно уникален. Его доработкой для участия в гонках занимался Вильгельм Майрхофер, который улучшил аэродинамику машины и разместил двигатель с ходовой частью ниже обычного, существенно снизив тем самым центр тяжести.
Созданный в итоге авто в том же 1937 году принимал участие в легендарной гонке Ле-Ман, а в следующем году на тысячемильном ралли «Милле Милья» занял в своем классе первое место. После повторения этого успеха в 1939 году данный BMW 328 Mille Miglia был разобран и существенно переработан, после чего в 1940 году на гонке «Милле Милья» он занял шестое место в общем зачете.
После войны машина в качестве выплаты по репарациям досталась советской стороне, а затем была передана знаменитому авиаконструктору Артему Ивановичу Микояну. Его сын в 1972 году продал авто в Эстонию, а в 2001 году она попала в музей BMW. Там изготовили ее копию и теперь оригинальный BMW 328 Mille Miglia выставлен на аукционе в Монако. Торги состоятся 1 мая этого года.
Добавлено: 02.03.2010 16:03
Сообщений: 72
Авто: E39
Откуда: Кишинёв, Молдова