В конце 1950-х годов BMW выживала как могла, ей грозила опасность быть поглощенной более крупным немецким автопроизводителем. На тот момент компания выпускала маленькую машину 700-й серии и автомобиль покрупнее - 500-й серии Baroque Angel. Если бы не перспектива выпуска автомобилей среднего размера, таких как Neue Klasse, история бренда с большой вероятностью была бы завершена.
Производство четырехдверного седана начиналось с модели 1500, и со временем появился четырехдверный 1600, затем версия купе 1600, после выхода 1600-2 был разработан автомобиль, изменивший многое. Это машина, которая обеспечила компанию BMW билетом в большое будущее.
BMW 2002 – автомобиль, который вывел BMW на мировой рынок
В модели BMW 2002 использовалась обновленная версия четырехцилиндрового двигателя M10, получивший название M05 с 1965 года. Сохраняя единственную верхнюю распредвальную головку блока цилиндров от версии 1600, 2,0-литровый двигатель использовал кривошип с восемью, вместо четырех противовесов. Разница между компоновкой кривошипов 1,6/1,8 и 2,0 заключается в следующем:
• компоновка кривошипа объемом 1,6/1,8 литра: противовес, шатун, главный шатун, шатун, противовес, главный шатун, противовес, шатун, главный шатун, шатун, противовес;
• конструкция коленчатого вала объемом 2,0 литра: противовес, шатун, противовес, главный шатун, противовес, шатун, противовес, главный шатун, противовес, шатун, противовес, главный шатун, противовес, шатун, противовес.
Эта конструкция коленчатого вала обычно предназначалась для гоночных двигателей, чтобы сбалансировать их работу на высоких оборотах. Кроме того, изменение расположения термостата и его работа, в зависимости от разницы температур охлаждающей жидкости (в блоке/в радиаторе) – снижают тепловой удар и позволяют точно контролировать режим, а также устраняют необходимость замены термостатов при сезонных колебаниях температуры.
В оригинальном 2,0-литровом двигателе использовался один карбюратор Solex мощностью около 100 л. с., в то время как в 2002ti использовались двойные карбюраторы Solex мощностью около 120 л. с. В tii использовалась механическая система впрыска топлива Kugelfischer, мощность которой составляла примерно 130 л. с. Версия двигателя с впрыском топлива tii, послужит основой турбонаддува 2002 модели, мощность которого составила примерно 170 л. с., у него пониженная степень сжатия 6,9:1 для работы с турбокомпрессором Kühnle, Kopp и Kausch.
BMW 2002 с турбонаддувом
Турбонаддув 2,0 л создавал пиковый крутящий момент при приблизительно 4000 об/мин. Сам автомобиль был модернизирован, чтобы справиться с увеличением мощности; расширенные крылья с более широкими шинами, улучшенные передние дисковые тормоза и задние барабаны, дополнительные приборы в кабине.
Автомобиль был представлен на Франкфуртском автосалоне в 1973 году. Это был первый серийный автомобиль BMW в Европе с турбонаддувом. При мощности 170 л.с. и весе чуть менее 1090 кг турбированный двигатель 2002 модели разгонял автомобиль до 100 км/ ч менее чем за 7 с.
Автомобиль был эксклюзивным и дорогим. На сегодняшний день, покупка BMW 2002 с турбонаддувом в приличном состоянии – обойдется почти в 200 000 долларов
Добавлено: 15.01.2023 17:15
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....