BMW 1800 TI SA: Легенда автоспорта с южноафриканскими корнями

BMW 1800 TI SA: Легенда автоспорта с южноафриканскими корнями
BMW 1800 TI SA — это значимая веха в истории бренда, которая сочетает гоночное наследие с адаптацией к специфическим рынкам. Созданная как специальная версия для автоспорта, TI SA достигла успеха не только на трассах, но и за их пределами, включая уникальную модификацию для Южной Африки.
В начале 1960-х годов BMW представила модель 1800 SA, специально разработанную для рынка Южной Африки. Аббревиатура "SA" расшифровывалась как "Sudafrika" (Южная Африка на немецком) и подчеркивала ориентацию автомобиля на местных покупателей. Эти автомобили имели праворульное исполнение, а фары были модифицированы в соответствии с региональными правилами. BMW 1800 SA оснащалась 1,8-литровым двигателем мощностью 90 л.с. Интересный факт: "Sonder Ausführung" в переводе означает "особая версия".
В Европе модельный ряд BMW 1800 уже привлекал внимание. Выпущенная в 1963 году стандартная версия 1800 TI (Turismo Internationale) предлагала двигатель мощностью 90 л.с. Однако BMW решила пойти дальше, создав ориентированную на автоспорт модификацию TI SA. Представленный в 1964 году BMW 1800 TI SA был разработан для энтузиастов автоспорта и частных гоночных команд. Первоначально планировалось выпустить 500 экземпляров TI SA, но было произведено только 200, что делает эту модель редким автомобилем.
BMW 1800 TI SA получил множество модификаций для повышения производительности:
Двигатель: 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый с двумя карбюраторами Weber DCOE 45, мощностью 130 л.с. и крутящим моментом 157 Нм при 6500 об/мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая коробка передач от Getrag с короткими передаточными числами.
Подвеска и тормоза: Амортизаторы Koni, жесткие пружины, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости (19 мм спереди и 17 мм сзади), увеличенные дисковые тормоза.
Опция: Дифференциал повышенного трения с блокировкой 75%.
Динамика: Максимальная скорость 180 км/ч, разгон до 100 км/ч за 9 секунд.
Масса: 1 040 кг.
Габариты: Длина 4 500 мм, ширина 1 710 мм, высота 1 450 мм.
TI SA был максимально облегчён: отсутствовали бамперы и декоративные колпаки на колесах, топливный бак объемом 105 литров был предназначен для гонок на выносливость, а интерьер включал спортивные сиденья и тахометр. Модель комплектовалась 14×5-дюймовыми колесами с шинами Dunlop, а кузовные панели изготовлялись из более тонкой стали для снижения веса. Единственным доступным цветом был немецкий гоночный серебристый.
BMW 1800 TI SA доказал свою ценность на гоночных трассах. Модель сыграла ключевую роль в успехах BMW в автоспорте 1960-х годов, включая второе место в гонке на выносливость "24 часа Спа". В 1964 году Хуберт Хане завоевал национальный чемпионат Германии на TI SA, закрепив за автомобилем репутацию гоночного автомобиля.

Добавлено: 21.11.2024 23:59

Рубрика:
Ретро Все ретро модели

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

Ривьера Блю — идеальное воплощение BMW M4 CS 2025 года BMW 4 серия G82

Ривьера Блю — идеальное воплощение BMW M4 CS 2025 года

BMW M4 CS 2025 года продолжает покорять сердца автолюбителей по всему миру, а новая фотосессия из Южной Каролины демонстрирует этот высокопроизводительный купе в ярком цвете "Ривьера Блю". Этот оттенок, наряду с агрессивным дизайном и спортивным обликом автомобиля, подчеркивает его динамичный харак...

BMW i4 Racing «Эльза» BMW BMW i i4

BMW i4 Racing «Эльза»

Неожиданно для многих в конце августа появилась информация о гоночной версии BMW i4 Racing. Самая популярная модель подразделения M за последние два года получила гоночный вариант в Румынии. В своем дебютном, хоть и коротком сезоне, автомобиль участвовал в пяти гонках в рамках трёх местных чемпионат...

Центр тестирования аккумуляторов BMW Group в Ваккерсдорфе BMW Мир BMW BMW AG

Центр тестирования аккумуляторов BMW Group в Ваккерсдорфе

Сегодня BMW объявила об открытии нового центра тестирования аккумуляторов в Ваккерсдорфе. Проект, анонсированный всего год назад, уже частично функционирует и станет важной площадкой для испытаний аккумуляторных ячеек и компонентов электрических силовых установок для будущих моделей BMW. Полная эксп...