
Президент США Дональд Трамп обострил торговые разногласия, введя 25%-ный налог на все импортируемые автомобили, грузовики и ключевые автокомпоненты. Новая мера вступит в силу 2 апреля и уже вызвала бурную реакцию со стороны мировых автопроизводителей, включая BMW. “Это решение окончательное. На 100%”, — заявил Трамп на пресс-конференции. “Если хотите продавать здесь, производите здесь.”
Тариф распространяется на все импортные легковые автомобили, включая седаны, внедорожники, кроссоверы и легкие грузовики, а также на важнейшие комплектующие, такие как двигатели, трансмиссии и электрические компоненты. Ранее США откладывали введение аналогичных мер для таких торговых партнеров, как Канада и Мексика, но на этот раз ограничения касаются всех без исключения.
BMW, в чьих производственных мощностях значительную роль играют заводы в Германии и Мексике, уже приняла меры для защиты своих клиентов от немедленного роста цен. В своем заявлении компания объявила, что сохранит текущие рекомендованные розничные цены (MSRP) на автомобили, производимые на заводе в Сан-Луис-Потоси, Мексика, включая модели BMW 3 Series, 2 Series Coupe и высокопроизводительный M2, до 1 мая 2025 года.
После этой даты BMW планирует повысить цены на 2 Series Coupe и M2 на 4% в попытке компенсировать дополнительные затраты из-за нового тарифа. Пока не было объявлено о повышении цен на мексиканские версии 3 Series, однако компания не исключает дальнейших корректировок в зависимости от развития торговой ситуации.
Однако BMW пока не раскрыла стратегию в отношении моделей, произведенных в Германии, таких как определенные комплектации 3 Series, электрические i4 и iX, а также другие автомобили, экспортируемые напрямую из Европы. Отсутствие гарантий по ценам на эти модели может означать значительное подорожание для американских покупателей.
Для компании, которая в 2024 году экспортировала в США автомобилей на миллиарды долларов, неопределенность на рынке может привести к серьезным убыткам. Глава BMW Оливер Ципсе в интервью Bloomberg отметил, что эскалация торговых конфликтов может обойтись компании более чем в 1 миллиард долларов в этом году. “В этой игре не бывает победителей”, — подчеркнул он.
Согласно данным S&P Global Mobility, около половины из 16 миллионов автомобилей, проданных в США в 2024 году, были импортированы. Ограничение затронет широкий круг производителей, особенно азиатские и немецкие бренды. Этот шаг может также негативно сказаться на отношениях США и Евросоюза, который является крупнейшим рынком сбыта автомобилей для американского рынка. Особенно уязвимы немецкие автоконцерны: каждый шестой автомобиль BMW и каждый третий Porsche продаются в США.
Если вы планируете приобрести новый BMW, особенно 3 Series, 2 Series или M2, возможно, стоит поторопиться до 1 мая. Следующий этап торговой войны может значительно увеличить стоимость автомобилей.
Добавлено: 28.03.2025 00:22
Последние комментарии
Если ищешь что-то нескучное и современное, советую обратить внимание на одн...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
WIN - WBACY610709G38913 https://bimmer.work/vin/991777458cf849969f36de3d...