На прошлой неделе мотоиндустрия отметила важную дату — 25 лет со дня применения на мотоциклах антиблокировочной системы тормозов. Трудно поверить, но ровно четверть века назад BMW Motorrad стала первой компанией производящей мотоциклы, которая применила технологию ABS на мотоциклах. Немецким производителем в качестве опции АБС предлагалась для байка BMW K100.
Инженерами БМВ были разработаны собственные электронно-гидравлические системы, в которых для регулировки давления тормозной системе применялся плунжер и шаровой клапан, который изолировал от системы тормозной рычаг. Благодаря данной схеме удалось значительно снизить вибрации на рычаге тормоза.
Позднее, в 1993 году в БМВ было создано второе поколение АБС, которое стало серьезным рывком в развитии данной технологии. Ее вес был всего лишь 6 килограмм, для нее была разработана новая электроника, которая повысила качество работы системы, а так же обновлена система регулировки тормозного плунжера. Второе поколение ABS работало плавнее и намного быстрее.
В настоящее время практически всеми производителями используется ABS, но только в компании БМВ был достигнут уровень, позволяющий комплектовать АБС весь модельный ряд мотоциклов. Кроме того, недавно BMW презентовала шестое поколение своей антиблокировочной системы.
Современные антиблокировочные системы имеют вес около одного килограмма и их работа практически не ощущается. А начиная с 2016 года все мотоциклы с объемом от 125 кубических сантиметров, которые поставляются в Европу будут оснащаться АБС.
Добавлено: 09.10.2013 07:29
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....