Перед установкой распределяющих валов коленчатый вал через ВМТ прокрутите на 30° против положения вращения двигателя (влево за шестигранник шкива). Это обеспечит то, что вверху не останется ни одного поршня, и можно будет свободно установить клапаны обратно. Гидротолкатели клапанов вытягиваются в отсутствии нагрузки со стороны распределяющего вала и требуется какое-то время длясжатия после установки. Поэтому клапаны будут больше открыты, и из-за не соответствия положению распределяющего вала и они могут сесть на поршни. Поэтому необходимо подождать 40 мин после установки распределяющих валов. Только после этого времени можно установить цепи привода ГРМ и провернуть в положение ВМТ коленчатый вал.
1. Осмотрите поверхность толкателей. Если есть дефекты, замените деталь.
Распределяющие валы установите так, чтобы у первого цилиндра вершины кулачков смотрели друг на друга.
2. Установите планку, содержащую подшипники и толкатели, в цилиндрическую головку. Проконтролируйте наличие центрующих втулок.
3. Согласно маркировке установите вкладыши подшипников. Они должны быть на прежних местах.
4. Установите приспособление и вкладыши зажмите.
5. Затяните вкладыши распределяющих валов моментом 15 Н•м.
6. Удалите приспособление.
7. Установите линейку для фиксации распределяющих валов.
8. Не повредите корпус распределяющих валов. Если нужно гаечный ключ снаружи сошлифуйте..
9. Упорную шайбу и колесо датчика закрепите на распределяющем валу клапанов впуска моментом 20 Н•м.
10. Установите звездочку на распределяющем валу клапанов выпуска. Стрелка звездочк должна иметь направление в сторону верхнего края цилинлрической головки.
11. Выверните поршень натяжителя цепи, установив инструмент BMW – 11 4 220 в резьбу натяжителя. Этот инструмент давит на цепь, немного натягивая ее, чтобы звездочки распределяющих валов находились в рабочем положении. Без этого приспособления монтаж цепи правильно сделать невозможно. Однако такой инструмент возможно изготовить самому.
12. Вращая натяжной винт инструмента BMW – 11 4 220, немного прижмите натяжитель цепи. Цепь провисать не должна.
13. Вставьте звездочку на распределяющем валу клапанов выпуска. Стрелка звездочки должна смотреть на верхний край цилиндрической головки.
14. Зафиксируйте звездочку тремя болтами на распределяющем валу клапанов выпуска моментом 28 Н•м.
15. Укрепите верхний натяжитель цепи.
16. Установите зубчатую втулку. Впадины зубцов на распределяющем валу должны быть напротив зубчатой втулки.
17. Установите зубчатый вал так, чтобы болты звездочки находились на зубчатой втулке в центре овальных отверстий.
18. Выставьте верхнюю цепь согласно маркировкам снятия на звездочки. Если ставятся новые детали, маркировку на них переносят со старых деталей.
19. Наденьте на распределяющие валы верхнюю цепь с двумя звездочками. Впадины зубцов клапанов впуска на распределяющем валу должны быть напротив звездочки. Зубчатый вал вставьте штифтами во впадины зубцов и воткните.
20. Немного достаньте зубчатый вал так, чтобы была видна ширина зуба в 1 мм.
21. Вставьте упорную шайбу звездочки распределяющего вала клапанов впуска так, чтобы была видна надпись “FRONT”. Завинтите гайки крепления звездочки до прилегания, но не закручивайте их.
22. Зафиксируйте звездочку распределяющих валов, затянув гайки моментом 5 Н•м. Затем на пол-оборота ослабьте их.
23. Установите упорную шайбу звездочки распределяющего вала клапанов впуска, чтобы читлась надпись “F”. Если надписи не видно, проконтролируйте направление установки упорной шайбы: Направление распределяющего вала должен показывать большой прилегающий диаметр.
24. Колесо датчика установите на звездочку распределяющего вала клапанов выпуска. Стрелка на колесе должна смотреть на верхний наружний край цилиндрической головки.
25. Достаньте до упора зубчатый вал звездочки распределяющего вала клапанов выпуска.
26. На натяжитель верхней цепи надавите рукой и удалите фиксирующий инструмент BMW.
27. Инструментом BMW-11 4 220 вращайте натяжной винт моментом 0.7 Н•м, натягивая при этом цепь.
28. Удалите грязь и масло с уплотняющей поверхности блока VANOS. Проконтролируйте наличие направляющих втулок.
29. Зафиксируйте зубчатые втулки инструментом BMW-11 6 150 при натяжении звездочек.
30. К обеим звездочкам прижмите три гайки моментом 5 Н•м, не завинчивая их.
31. В пазах затяните болты моментом 22 Н•м.
32. Закрутите гайки моментом 22 Н•м.
33. Снимите инструмент BMW-11 6 150.
34. Уплотните уголки уплотняющей поверхности герметикоми “Loctite Ultra Black” или “Drei Bond 1209” между цилиндрической головкой и блоком VANOS.
35. Смените уплотняющую прокладку блока VANOS. Закрепите блок, завинтив гайки М6 моментом 22 Н•м и моментом 10 Н•м.
36. Соедините у блока VANOS разъем.
37. Вкрутите направляющие болты распределяющих валов клапанов впуска и выпуска и зафиксируйте моментом 10 Н•м, вращая влево по резьбе.
38. Под пробками на резьбе замените крышки, вставив их плоскогубцами.
39. Вкрутите пробки с резьбой вместе с новыми уплотняющими кольцами распределяющих валов клапанов впуска и выпуска, зафиксируйте моментом 50 Н•м.
40. Завините проушину двигателя болтами спереди.
41. Удалите специализированный инструмент для закрепления распределяющего и коленчатого валов.
42. Пристыкуйте переходником трубопровод сжатого воздуха и подайте воздух с давлением 2 – 8 бар.
43. Прокрутите на два оборота по часовой стрелке коленчатый вал на блоке VANOS, нагруженном воздухом.
44. Поставьте двигатель в положение первого цилиндра ВМТ. Вершины кулачков клапанов впуска и выпуска первого цилиндра должны одновременно смотреть вверх.
45. Опять вставьте стержень для закрепления коленчатого вала.
46. Вставьте стержень для закрепления распределяющего вала.
Линейка закрепления распределяющих валов может выходить на 1 мм за клапан впуска распределяющего вала. Если линейка намного выступает за выпускной коллектор, то нужно изменить поворотом звездочек распределяющих валов газораспределительный механизм. Для чего ослабляют звездочки распределяющих валов, отвернув их и затем снова закрепив моментом 22 Н•м.
47. Снимите линейку для закрепления распределяющих валов.
48. Отстыкуйте от блока VANOS переходник сжатого воздуха. Соедините маслопровод и блоку VANOS с новыми уплотняющими моментом 30 Н•м. Соедините разъем.
49. Снимите у натяжителя цепи инструмент BMW-11 4 220.
50. Снимите поршень натяжения цепи и новое уплотняюшее кольцо моментом 70 Н•м.
51. Вкрутите палец крышки цилиндрической головки.
52. Установите крышку распределяющих валов клапанов впуска.
53. Обработайте соприкасающиеся поверхности между цилиндрической головкой и блоком VANOS герметиком “Loctite Ultra Black” или “Drei Bond 1209”.
54. Этот же герметик нанесите на переходы к полукружьям уплотняющей поверхности к крышке цилиндрической головки.
55. Поставьте крышки цилиндрической головки. Замените испорченные прокладки. При монтаже прокладки крышки цилиндрической головки обратите внимание на правильное положение в полукружьях с торца цилиндрической головки. Закрепите крышку равномерно моментом 10 Н•м.
56. Установите датчик идентификации цилиндров и зафиксируйте его. Замените уплотняющее кольцо, если оно повреждено.
57. Поставьте свечи зажигания.
58. Установите приемную трубу и коллектор выпуска.
Выньте из маховика стержень положения ВМТ прежде, чем запустить двигатель. Установите заглушку в отверстие на блоке цилиндров.
59. Поставьте соединение на крышке цилиндрической головки для вентиляции картера и закрепите его.
60. Установите муфту вентилятора или сам вентилятор.
61. Установите кожух воздушного фильтра.
Добавлено: 28.10.2010 12:08
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....