Знакомьтесь, дифференциал

Немного из истории

Впервые конструкции, принцип работы которых напоминал дифференциал, возникли еще до нашей эры в Китае. В начале 18 века Джозеф Вильямсон установил дифференциальное устройство в час, а спустя немногим больше века Ричард Робертс получил патент на дифференциал, который можно было использовать в дорожной технике. В 1897 году впервые появился дифференциал на паровом автомобиле Ширера. Начало 1980-х годов ознаменовалось тем, что самоблокирующиеся дифференциалы пришли в автоспорт, а затем постепенно переселились и на дорожные версии. В современных авто распределение крутящего момента на колеса все чаще контролируется электроникой.

Как устроен дифференциал?

Устройство свободного дифференциала включает шестерни полуосей, ведомую шестерню главной передачи, ведущую шестерню главной передачи, сателлиты и корпус.

Дифференциал в автомобиле разделяет крутящий момент между левым и правым колесами (иначе межколесный дифференциал) или между задней и передней осями (то есть межосевой дифференциал). Польза от устройства заметна, например, при прохождении поворотов, когда наружное колесо вращается быстрее внутреннего. Однако в то же время есть и минусы, когда на льду или в грязи автомобиль начинает буксовать.

Принцип действия

Ведомая шестерня главной передачи передает крутящий момент на корпус и сателлиты, зацепленные с шестернями полуосей. Когда скорость вращения колес одинакова, сателлиты остаются неподвижными по отношению к своей оси. Но как только угловые скорости начинают отличаться – одна покрышка буксует или машина входит в поворот, – сателлиты, приходя в движение, компенсируют разницу в оборотах левого и правого колес.

Для реализации крутящего момента на колесе, необходима противодействующая сила. Например, в случае с колодцем противодействующая сила создается ведром с водой, которое тянет веревку вниз. Чтобы вытащить ведро из колодца, необходимо приложить к ручке достаточное усилие. Именно такое усилие, умноженное на плечо, и называется крутящим моментом. А когда противодействие исчезает, например, веревка обрывается, ручка колодца крутится вхолостую.

Так же происходит, когда, например, одно из колес оказывается на льду. Противодействующая сила отсутствует, потому что колесо не может зацепиться, и в итоге исчезает крутящий момент. А поскольку свободный дифференциал разделяет тягу равномерно на колеса, крутящий момент исчезает и на соседнем. Поэтому, чтобы поднять крутящий момент в такой ситуации, нужно блокировать буксующее противоположное колесо, создав тем самым противодействующую силу.

Приведу пример работы свободного симметричного дифференциала на полноприводном автомобиле. В обычных условиях крутящий момент поровну расходится на все колеса, т.е. по 25% на каждое. Если одно колесо попадает на лед, крутящий момент падает до нуля, поскольку нет сцепления с покрытием. Если на одном колесе исчезает крутящий момент, то и на соседнем колесе его не будет, поскольку установлен симметричный межколесный дифференциал.

Между осями ситуация повторяется из-за действия симметричного межосевого дифференциала.

Поэтому если нет крутящего момента на передней оси, он упадет до нуля и на заднем. Получается, что на всех ведущих отсутствует тяга.

Если мы заблокируем межосевой дифференциал, получится жесткая межосевая связь, и хотя на передних колесах по-прежнему крутящий момент равен нулю, но тяга появилась на задней оси – соответственно на каждое колесо по 50%.

Другие виды дифференциалов

В современных автомобилях крутящий момент между колесами распределяет чаще всего свободный симметричный дифференциал, в то время как для распределения крутящего момента между осями используют несимметричные дифференциалы, которые делят тягу в разных долях. Они управляются электроникой, отсюда более сложное их устройство и более высокая стоимость, но, если их правильно настроить, они помогут эффективнее распределить крутящий момент. На радиоуправляемые модели также могут устанавливать дифференциалы, принцип работы которых и устройство такие же, как у настоящих.

Добавлено: 30.12.2011 15:03

Рубрика:
X6 серия F16

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Масляная чума XXI века BMW X2 Серия F39

Масляная чума XXI века

Никто особо не удивляется, когда слышит сообщения журналистов, приходящие из стран Европы. Там то и дело происходят вспышки разного рода инфекционных заболеваний, которые редко поддаются лечению. Не одного европейца в свое время скосил птичий грипп, испанка, сальмонеллез и другие. Как болеет челове...

Как открыть без ключа BMW E32/34 BMW 5 серия E34

Как открыть без ключа BMW E32/34

Наверное кто-то сталкивался с проблемой закрытых ключей в своём бумере. Предлагаем Вам инструкцию по вскрытию подручными средствами. Конец полосы делается в форме буквы Г, верхнее плечо которой загибается под углом 90 градусов. Предварительно снять уплотнитель стекла, вооружившись отверткой и ...

Зимнее управление автомобилем BMW 1 серия F40

Зимнее управление автомобилем

Всем нам знаком анекдот, когда проходящий морозным утром мимо автомастерской человек, после первого гололеда, увидел довольно потирающего руки рихтовщика, приговаривающего: «Ну, наконец-то, заработаю!» Все мы смеялись и думали об одном, только не меня. Многие знают, в зимний период увели...