Зимнее управление автомобилем

Всем нам знаком анекдот, когда проходящий морозным утром мимо автомастерской человек, после первого гололеда, увидел довольно потирающего руки рихтовщика, приговаривающего: «Ну, наконец-то, заработаю!» Все мы смеялись и думали об одном, только не меня. Многие знают, в зимний период увеличивается количество ДТП, особенно в первый снегопад или гололед, когда наши привычки летнего стиля вождения не перестроились на зимний стиль. Это если не считать автомобилистов, в этом году получивших права и зимой не управлявших автомобилем, поэтому, не имеющих навыков зимнего вождения. Автошколы не дают навыков вождения в гололед, в лучшем случае, инструктор расскажет байки, как с кем-то, что-то и когда-то произошло. Предлагаю вспомнить, а кому-то и узнать особенности управления автомобилем в зимнее время.

За основу берем, что автомобиль соответствующим образом подготовлен к зимним условиям эксплуатации, недостатки устранены, летняя резина заменена зимней.

Если автомобиль хранится на открытой стоянке, покрытый слоем снега или льда, необходимо очистить все стекла для максимально лучшего обзора. Кто из нас не видел автомобиль с очищенной тонкой полоской на ветровом стекле, но гордо выезжающий на дорогу. Можно только представить каким плохим обзором пользуется данный водитель и какую опасность он представляет на дороге другим участникам движения.

Пока заведенный автомобиль прогревается, можно полностью очистить стекла от снега и льда. В случае невозможности прогрева двигателя, можно начинать движение медленно, на средних оборотах двигателя. В этом случае, двигатель прогреется быстрее, без ущерба для цилиндров, а вы проедете некоторое расстояние. Для исключения запотевания ветрового стекла, необходимо переключить отопитель в режим максимального обдува стекла.

Зимний стиль вождения исключает резкие маневры, разгон и торможение. Все действия следует выполнять плавно, это исключит возможность возникновения заноса автомобиля. Даже на прямом отрезке дороги, резко бросив газ, можно вызвать занос автомобиля, если под колесами окажется лед. Все действия с педалью газа необходимо выполнять плавно, без резких нажатий. Для автомобилей с механической коробком переключения передач, исключается движение накатом (при нейтральном положении КПП), двигатель должен принимать активное участие в торможении и исключить блокировку колес при торможении (если автомобиль не оборудован ABS).

Зимний стиль вождения обязует водителя увеличить дистанцию и начинать торможение заблаговременно, это позволит в критической ситуации иметь в запасе время и расстояние, позволяющие избежать столкновения. Потенциальная опасность возникает непосредственно около светофоров, нерегулируемых перекрестков, остановках городского транспорта, въездах на главную дорогу и других местах, где транспорт останавливается или начинает движение. Движение на таких участках необходимо осуществлять с максимальной осторожностью, не только по причине укатанного льда, но и возможного появления пешехода на скользкой дороге.

Особое внимание следует уделить пешеходам, идущим вдоль дороги, перебегающим между машинами. Всегда возможна ситуация, когда при подъезде к такому пешеходу, он потеряет равновесие на скользкой дороге и упадет под колеса автомобиля в тот момент, когда ничего уже нельзя сделать, чтобы избежать наезд. Не стоит забывать и о бюджетном транспорте, который в отличие от частного, не переобут в зимнюю резину, в лучшем случае, на колесах стоит всесезонная резина, эффективность которой на скользкой дороге естественно низкая. Так же не стоит забывать периодически проверять обстановку на дороге сзади автомобиля, посматривая в зеркала заднего вида.

Благодаря такой внимательности многие водители смогли уменьшить ущерб пассажирам своего автомобиля, в случае отказа тормозов автомобиля, двигающегося в попутном направлении, изменив положение своего автомобиля на дороге. По этой же причине, останавливаясь в колонне автотранспорта, оставляйте себе место для маневра. Даже если впередистоящий автомобиль просто не может тронуться с места на скользком участке дороги, у вас будет возможность его объехать. При совершении маневра обгона, обращайте внимание на расстояние до встречного автомобиля, чтобы не совершать резких маневров перестроения, при которых возможен занос автомобиля. Соблюдайте скоростной режим, тогда не придется экстренно останавливать автомобиль.

При совершении поворота, учитывайте, какой привод на автомобиле, передний или задний. Переднеприводной автомобиль при повороте требует небольшого, плавного увеличения газа. Сильный газ лишит автомобиль управления, поскольку передние колеса потеряют сцепление с дорожным покрытием, если не уверены, лучше потренироваться на автодроме, чем горевать на дороге. Заднеприводной автомобиль при увеличении оборотов двигателя в повороте легко срывается в занос. Поэтому увеличивать обороты можно, когда автомобиль вышел из поворота на прямой участок. Если все таки случилась авария, помните, что возмещение ущерба при ДТП всегда возлагается на страховую компанию виновника аварии.

Полноприводной автомобиль дает максимальную уверенность, но не максимальную гарантию безукоризненного прохода поворота. Все зависит от степени распределения нагрузки между осями. Если это значение регулируется компьютером и достигает соотношения 50/50, проблем не будет, если не переходить границы разумного. Встречается и соотношение 40/60, говорящее о распределении 40% на переднюю ось и 60% на заднюю. В этом случае, автомобиль будет иметь немного больший радиус поворота, поскольку передняя ось немного запаздывает, для лучшего прохождения поворота на этом автомобиле можно увеличивать обороты двигателя на выходе.

Передвижение на загородных трассах требует не меньшего внимания, не стоит забывать о сугробах, наметенных ветром в самых неподходящих местах, когда вы совершаете обгон. В случае невозможности объезда сугроба, следует сбросить газ, крепко держа руль проехать сугроб, конечно если он не очень большой. Торможение возможно только перед сугробом, ни в коем случае не тормозите въезжая в сугроб, неминуемо машина уйдет в занос. Выбор скорости зависит от ширины, состояния дороги, условий видимости и личного опыта водителя. Но в любом случае, снижение скорости на 10 км/ч, не даст вам большого опоздания по времени прибытия, а увеличивает вероятность самого прибытия к месту назначения. Опоздание на 1 час не стоит жизни, помните про это.

Добавлено: 24.11.2011 13:18

Рубрика:
2 серия F46GT

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Как открыть без ключа BMW E32/34 BMW 5 серия E34

Как открыть без ключа BMW E32/34

Наверное кто-то сталкивался с проблемой закрытых ключей в своём бумере. Предлагаем Вам инструкцию по вскрытию подручными средствами. Конец полосы делается в форме буквы Г, верхнее плечо которой загибается под углом 90 градусов. Предварительно снять уплотнитель стекла, вооружившись отверткой и ...

Особенности вождения автомобиля в плохих дорожных условиях BMW X6 серия F16

Особенности вождения автомобиля в плохих дорожных условиях

Под плохими дорожными условиями подразумеваются условия, при которых сцепление между дорожным покрытием и шинами автомобиля ухудшаются до возможности возникновения аварийной ситуации. В данном случае рассматривается управление автомобилем в дождь. В первые часы, после начала дождя, необходимо осо...

Полное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля BMW X5 (E53) BMW X5 серия E53-E53f

Полное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля BMW X5 (E53)

Полное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля BMW X5 (E53). Скачать:http://depositfiles.com/files/fn2ifdh7b