На обоих задних пружинах BMW e46 видимо из-за усталости металла отломалось по одному витку – потребовалась их замена. По TISу процедура оказалась очень трудоемкой — нужно открутить: амортизатор, тормозной шланг, датчик регулировки фар, стабилизатор поперечной устойчивости, гайку ступицы, болты приводов от редуктора, а так же вытянуть привод из самого редуктора в направлении ступицы, и только после этого заменить пружину. Плюс ко всему нужен дино-ключ для закручивания ступичной гайки и головка для этой самой гайки, без которых при неправильном затягивании ступичного подшипника он очень быстро выйдет из строя.
Было решено произвести данную процедуру несколько по-иному:
- Выкручиваем нижний болт крепления амортизатора (автомобиль должен стоять на земле, чтобы пружины были сжаты)
- От продольного рычага откручиваем тормозной шланг (один болт на 10 с обеих сторон);
- Откручиваем датчик регулировки наклона фар (два болта на 10);
- Поднимаем машину домкратом, снимаем колеса и вывешиваем корму автомобиля на подкладках. После этого рычаги провиснут до максимально возможного положения, но и его окажется мало, поэтому вкручиваем в ступицу два колесных болта, берем монтировку, одной рукой надавливаем, второй вырываем пружину.
- Далее вместе с помощником берем нижнюю изолирующую прокладку, кладем ее на нижнем рычаге на свое место, а верхнюю ставим на пружину. После этого один из вас давит на ступицу, а второй со стороны дверей заводит на свое место пружину (по горизонтальной плоскости рычаг имеет наклон, а у двери больше свободного места чем со стороны багажника).
- Остается выровнять пружину руками.
- Общую сборку производим в обратной последовательности.
Приемущества данного метода: не приходится трогать редуктор, стабилизатор и ступицы.
Добавлено: 19.05.2014 20:52
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....