Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами

Для того чтобы заменить свечи накала понадобится:

- свечи накаливания - 4 шт. (5V). Оригинальный номер 12237786869 (BOSCH, BERU), можно взять аналог, к примеру DENSO DG-178.
- круглая прокладка под выпускной коллектор (11612246945)
- квадратная прокладка под впускной коллектор (11617790198)
- большая круглая прокладка (11612245439)

Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами

Понадобится следующий инструмент:

Головка на 10 и 11 высокая. Ключи на 19, 10 и 7. Длинный внутренний шестигранный ключ на 5, ключ «евро-звездочка», маленькая «евро-головка». Отвертка плоская. Щетка для очистки.

Начинаем:

Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами

Отсоединяем «-» от аккумулятора.

Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами

В моторном отсеке отсоединяем «+».

Снимаем салонный фильтр

Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами

Снимаем шумо-теплозащиту, для чего откручиваем винты «3». Используем внутренний шестигранник (номер 5).

Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами


Открываем снизу корпуса салонного фильтра (2) канал кабелей и достаем из него кабель.

Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами

В результате получаем:

Выворачиваем винты (4) при помощи «евро-звездочки», и вытаскиваем корпус фильтра на себя.

Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами

Снимаем резиновый уплотнитель (5), выкручиваем винты (6). Уплотнения кабелей вынимаем из пластиковой обшивки, а саму обшивку направляем вперед (9), вынимать полностью необязательно.

При помощи «евро-звездочки» откручиваем винты отопительной перегородки (7). Движениями влево и вверх вытаскиваем отопительную перегородку.

Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами

Демонтируем оставшиеся детали обшивки. Первым делом — защиту воздушного фильтра. Из воздуховода извлекаем гофру, выкручиваем винт и движением влево и на себя вынимаем защиту (с лева, ближе к салону есть защелка)


Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами
Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами

Вот что должно получиться:

На данном этапе рекомендуем оценить состояние воздушного фильтра.

Далее демонтируем впускной коллектор:

Отсоединяем наддувочный патрубок от электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов (EGR), ослабляем хомуты (1) и провод (2). От датчика на патрубке (2) отсоединяем разъем ведуший к интеркуллеру.

Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами
Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами

Датчик выкручиваем из патрубка и промываем, щеткой очищаем сам патрубок.
Выкручиваем винты (2) которые крепят на форсунки жгуты проводов.
Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами

Разъем (3) отщелкиваем, достаем из коллектора корпус разъема.

Откручиваем винты (1) 4 шт. EGR клапана.
Снимаем впускной коллектор.

Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами

От масляного щупа откручиваем винт (8). Нужно будет отключить 3 разъема и вакуумные трубки от выпускного коллектора — запоминаем куда они идут, т. к. если их перепутать — двигатель будет глохнуть после запуска. Так же желательно сделать замену старых вакуумных трубок.

Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами

Моем коллектор

После этого сушим компрессором, удаляем оставшуюся грязь.
Также замачиваем и отмываем клапан EGR .

Было:

Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами
Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами

Стало:

Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами
Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами

Отсоединяем свечные разъемы. Для этого жмем так:

Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами

Головкой на 10 выкручиваем свечу (предварительно обработав WD-40).

Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами

После того как коллектор очищен и заменены все прокладки, получаем:

Замена свечей накала на двигателе M47TU собственными силами


Прокладки устанавливаем осторожно вдавливая их в корпус, они должны установиться плотно, не допускается их выпадение. После этого вкручиваем новые свечи с моментом 18Нм, до защелкивания надеваем колпачки.


Общую сборку производим в обратной последовательности.

Добавлено: 17.06.2013 07:32

Рубрика:
3 серия E46

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Замена приводного ремня, шкива генератора и роликов на двигателе N42 BMW 3 серия E46

Замена приводного ремня, шкива генератора и роликов на двигателе N42

Для замены необходимы следующие запчасти: - Обводной ролик (номер 532047510) Теоретически натяжной ролик не меняется отдельно, а меняется натяжитель полностью (номер 1287524). Однако в двигателе N42 вместо натяжного ролика (который входит в состав натяжителя 11287524267) подойдет обводной ...

Руководство по замене КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) на двигателе М52 BMW 5 серия E39

Руководство по замене КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) на двигателе М52

Для замены потребуются: - Новые запчасти (Сам клапан и два патрубка к нему) - Плоская отвертка - Набор из накидных ключей - Набор из шестигранников №1 на фото: При помощи ключа на 10 откручиваем болт удерживающий фильтр. №2-3 на фото: При помощи плоской отвертки с расходомера отсое...

Советы по выбору автомобильного видеорегистратора BMW Мир BMW BMW AG

Советы по выбору автомобильного видеорегистратора

Предназначение видеорегистратора Ежегодно количество автомобилей на автодорогах увеличивается в несколько раз. На сегодняшний день в среднем на одну семью приходится по два автомобиля. Как следствие повышается риск стать участником дорожно-транспортного происшествия, причем даже и не по вашей вин...