Рулевые тяги выполняют функцию передачи усилия от рулевого механизма к поворотным рычагам ступицы, являясь при этом наиболее подверженными износу элементами системы управления. Эта особенность преднамеренна, для предотвращения повреждение более сложных и дорогих деталей рулевого механизма при экстремальных нагрузках.
В статье описаны факторы, приводящие к износу рулевых тяг, признаки износа, аргументы в пользу значимости своевременного ремонта.
Признаки износа рулевых тяг
Признаки износа рулевых тяг частично совпадают с признаками дефектов рулевой рейки. За диагностикой системы управления следует обратиться к опытным специалистам, в распоряжении которых есть необходимое оборудование и инструменты. Но, до диагностики, стоит обратить внимание на следующие моменты:
• Во время движения слышны стуки в рулевом механизме.
• Машина смещается в сторону, что хорошо ощущается при езде по неровной дороге.
• Ощущаются вибрации на рулевом колесе.
• Люфт рулевого колеса.
• Рулевое колесо тяжело проворачивается.
Что усиливает износ рулевых тяг
Наиболее частой причиной износа рулевых тяг являются их шарнирные соединения, реже – сама тяга, обычно из-за механического воздействия. Потенциальными источниками неисправностей могут быть следующие факторы:
• Езда на высокой скорости по разбитой дороге.
• Прямые удары по рулевой тяге, такие как столкновение с камнем и другими препятствиями.
• Повреждения пыльников, которые при наличии грязи и влаги могут привести к ускоренному разрушению шарнирных соединений.
• Естественный износ шарнирных соединений и пыльников при значительном пробеге.
• Воздействие сильных ударных нагрузок, например, в результате ДТП (даже незначительных), также может привести к повреждениям рулевых тяг. В данной ситуации, даже внешне неповрежденные тяги могут содержать почти незаметные дефекты, что повысит вероятность сбоя в работе системы рулевого управления.
Последствия несвоевременной замены рулевых тяг
Если не осуществить замену рулевых тяг своевременно, игнорируя основные симптомы и рекомендации после диагностики, то снижается безопасность управления автомобилем. Кроме того:
• Неисправность даже одной рулевой тяги, может вызвать износ более дорогостоящей рулевой рейки или всего механизма.
• Изменения значения углов установки колес (сход/развал), приводит к скорому и неравномерному износу покрышек.
• Уменьшается отзывчивость автомобиля на поворот рулевого колеса.
В чем особенность ремонта рулевых тяг
• Шарнирные соединения рулевых тяг не подлежат восстановлению, их рекомендуется менять вместе с рулевыми наконечниками.
• Рекомендуется строго соблюдать установленное автопроизводителем усилие затяжки резьбовых соединений, включая контргайки.
• Запрещается отсоединять наконечник рулевой тяги от поворотной опоры путем выбивания; резиновый чехол наконечника должен быть без повреждений.
• Для предотвращения поломки зубчатой рейки и ее опоры, нужно сдвинуть рейку как можно дальше и смазать ее зубцы.
• При отворачивании резьбового крепления рулевой тяги к наконечнику рекомендуется провести проверку и регулировку углов установки колес.
• Требуется коррекция датчика угла поворота рулевого колеса и настройка активного рулевого управления после замены.
При проведении замены рулевых тяг нужно строго соблюдать рекомендации от автопроизводителя. Все ремонтные работы стоит выполнять на профессиональном оборудовании с использованием соответствующих инструментов. После замены обязательно необходимо выполнить проверку и регулировку углов установки колес и коррекцию датчика угла поворота рулевого колеса, чтобы гарантировать правильное функционирование системы.
Добавлено: 14.01.2024 12:57
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....