Замена рулевых тяг BMW

Замена рулевых тяг BMW
Рулевые тяги выполняют функцию передачи усилия от рулевого механизма к поворотным рычагам ступицы, являясь при этом наиболее подверженными износу элементами системы управления. Эта особенность преднамеренна, для предотвращения повреждение более сложных и дорогих деталей рулевого механизма при экстремальных нагрузках.
В статье описаны факторы, приводящие к износу рулевых тяг, признаки износа, аргументы в пользу значимости своевременного ремонта.

Признаки износа рулевых тяг

Признаки износа рулевых тяг частично совпадают с признаками дефектов рулевой рейки. За диагностикой системы управления следует обратиться к опытным специалистам, в распоряжении которых есть необходимое оборудование и инструменты. Но, до диагностики, стоит обратить внимание на следующие моменты:
• Во время движения слышны стуки в рулевом механизме.
• Машина смещается в сторону, что хорошо ощущается при езде по неровной дороге.
• Ощущаются вибрации на рулевом колесе.
• Люфт рулевого колеса.
• Рулевое колесо тяжело проворачивается.

Что усиливает износ рулевых тяг

Наиболее частой причиной износа рулевых тяг являются их шарнирные соединения, реже – сама тяга, обычно из-за механического воздействия. Потенциальными источниками неисправностей могут быть следующие факторы:
• Езда на высокой скорости по разбитой дороге.
• Прямые удары по рулевой тяге, такие как столкновение с камнем и другими препятствиями.
• Повреждения пыльников, которые при наличии грязи и влаги могут привести к ускоренному разрушению шарнирных соединений.
• Естественный износ шарнирных соединений и пыльников при значительном пробеге.
Воздействие сильных ударных нагрузок, например, в результате ДТП (даже незначительных), также может привести к повреждениям рулевых тяг. В данной ситуации, даже внешне неповрежденные тяги могут содержать почти незаметные дефекты, что повысит вероятность сбоя в работе системы рулевого управления.

Последствия несвоевременной замены рулевых тяг

Если не осуществить замену рулевых тяг своевременно, игнорируя основные симптомы и рекомендации после диагностики, то снижается безопасность управления автомобилем. Кроме того:
• Неисправность даже одной рулевой тяги, может вызвать износ более дорогостоящей рулевой рейки или всего механизма.
• Изменения значения углов установки колес (сход/развал), приводит к скорому и неравномерному износу покрышек.
• Уменьшается отзывчивость автомобиля на поворот рулевого колеса.

В чем особенность ремонта рулевых тяг

• Шарнирные соединения рулевых тяг не подлежат восстановлению, их рекомендуется менять вместе с рулевыми наконечниками.
• Рекомендуется строго соблюдать установленное автопроизводителем усилие затяжки резьбовых соединений, включая контргайки.
• Запрещается отсоединять наконечник рулевой тяги от поворотной опоры путем выбивания; резиновый чехол наконечника должен быть без повреждений.
• Для предотвращения поломки зубчатой рейки и ее опоры, нужно сдвинуть рейку как можно дальше и смазать ее зубцы.
• При отворачивании резьбового крепления рулевой тяги к наконечнику рекомендуется провести проверку и регулировку углов установки колес.
• Требуется коррекция датчика угла поворота рулевого колеса и настройка активного рулевого управления после замены.
При проведении замены рулевых тяг нужно строго соблюдать рекомендации от автопроизводителя. Все ремонтные работы стоит выполнять на профессиональном оборудовании с использованием соответствующих инструментов. После замены обязательно необходимо выполнить проверку и регулировку углов установки колес и коррекцию датчика угла поворота рулевого колеса, чтобы гарантировать правильное функционирование системы.

Добавлено: 14.01.2024 12:57

Рубрика:
5 серия G68

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Двигатель BMW M57 BMW X2 Серия U10

Двигатель BMW M57

Из множества двигателей, которые BMW выпускала на протяжении долгих лет, M57 выделяется как один из самых известных силовых агрегатов. M57 побеждал в категории 2,5-3,0 литра на международном конкурсе "Двигатель года" с 1999 по 2002 год и в 2009 году. Благодаря надежности и впечатляющим характеристик...

Замена сайлентблоков в автомобилях BMW BMW 4 серия F32

Замена сайлентблоков в автомобилях BMW

Сайлентблок в автомобиле представляет собой элемент, обычно выполненный из резины или полиуретана, который устанавливается между различными металлическими частями подвески, и выполняет ряд важных функций: • сайлентблоки служат амортизаторами, поглощая и смягчая удары и вибрации, которые пере...

Двигатель BMW N63: плюсы, минусы и надежность BMW 3 серия E21

Двигатель BMW N63: плюсы, минусы и надежность

Двигатель BMW N63 — это V8 с двойным турбонаддувом, которым оснащаются одни из самых роскошных и высокопроизводительных моделей в линейке BMW. N63 был представлен в 2008 году и с тех пор претерпел несколько обновлений. N63 дебютировал в моделях E71 X6 и F01 750i, а затем входил в комплектацию ...