Все о дисках (Часть 2)

Основные параметры (Продолжение)

1) Вылет колеса – это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Каждая модель авто имеет свою величину этого расстояния. Ее рассчитывает каждый производитель самостоятельно, и, при этом он учитывает оптимальное соотношение характеристик устойчивости и управляемости. Кроме того, на цифру оказывает воздействие тот факт, насколько будут нагружены детали трансмиссии. Автозаводы всегда предупреждают своих клиентов, что не стоит устанавливать диски с нештатной величиной вылета. Одни автолюбители придерживаются этого правила, а другие нет. Вторые часто устанавливают диски с уменьшенным вылетом. Поступая так, они искренне думают, что устойчивость авто на повороте от этого возрастет, но так ли это на самом деле? Преимущество от подобного рода установки только в одном: колея незначительно увеличивается. Недостатков намного больше, чем достоинств. Установка дисков с уменьшенным вылетом приводит к возрастанию нагрузки на детали подвески. Кроме того, происходит снижение ресурса ступичных подшипников и возрастание плеча обкатки. Все вышеназванное приводит к усилению воздействия на рулевое колесо толчков, которые возникают на неровной дороге. Кроме того, будут образовываться неодинаковые тормозные силы на передних колесах. На большинстве авто с отрицательным плечом схема соединений диагонального типа преобладает на контурах тормозной системы! Это обстоятельство должно толкнуть граждан на отказ от дисков с уменьшенным вылетом. Почему? Отрицательное плечо становится положительным. В критической ситуации происходит отклонение от курса. Автомобиль забрызгивается;

2) Диаметр отверстия под ступицу – это величина, измеряемая со стороны привалочной плоскости. Приветствуется соответствие диаметру посадочного цилиндра на ступице авто. Безупречное центрирование колеса на ступице возможно только в том случае, когда оба вышеназванных размера точно сопряжены друг с другом. Если же ситуация развивается по другому сценарию, то могут возникнуть проблемы. К примеру, чего ждать от ситуации, когда диаметр центрального отверстия больше? Центрирование осуществляется по коническим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса гайками и болтами. Колеса в основном производятся автозаводами ни для одного, а для нескольких авто. Центральное отверстие в диске колеса должно быть разным. Специально на такой случай автопроизводителями производятся переходные кольца. Их устанавливают перед установкой колеса на авто в центральное отверстие в диске. Посредством установки такого кольца автолюбитель упрощает себе монтаж колеса, улучшает его центрирование;

3) Важныq параметр колеса – диаметр центров крепежных отверстий. Большинство автолюбителей «спотыкаются» именно на нем, меняя колесные диски. Как правило, владельцы авто устанавливают диски, у которых PCD от штатного отличается на пару-тройку мм. Иногда это случается по незнанию. Редко, кто может отличить диаметр в 100 мм от диаметра в 98 мм. Порой, граждане допускают несоответствие намеренно, так как не считают расхождение в 2-3 мм существенным;

4) Кол-во крепежных отверстий и их d!

Какие конструктивные особенности авто стоит учитывать, так как они влияют на возможность установки колеса?

Речь идет о ряде особенностей, в частности о тормозном устройстве, которое выступает или нет за привалочную плоскость ступицы; выступающих головках шпилек, винтов и болтов; наличии балансировочных грузов у тормозного барабана; шайбах фиксации шпилек, а также о зазорах, которые наличествуют в крыльевых арках, рулевом приводе и элементах подвески. Лучше всего вышесказанные параметры проверить до того, как шина будет установлена окончательно и бесповоротно. Колесо должно хорошо прилегать к присоединительным поверхностям, но при этом во вращении должна просматриваться свобода. Оно не должно ни в коем случае выступать за габариты кузова.

Добавлено: 29.06.2012 14:40

Рубрика:
X1 серия U12

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Стабилизатор поперечной устойчивости (1 часть) BMW 3 серия G81

Стабилизатор поперечной устойчивости (1 часть)

Общая информация Не секрет, что стабилизаторы поперечной устойчивости имеют два предназначения. Во-первых, им вменяется контроль над поперечным креном шасси. Во время его осуществления они следят за тем, чтобы прирост развала колес не был избыточным. Во-вторых, стабилизаторы – это лучший и...

Все об автомобильных дисках BMW 8 серия E31

Все об автомобильных дисках

Конструкция дисков Для удобства рассмотрения конструкции дисков, выше приведен рисунок. Если посмотреть на него, то можно сделать простой вывод и узнать устройство автомобильного диска. Он состоит из обода, а тот в свою очередь из следующих элементов: - закраины – боковые упоры для борто...

Что такое антифриз? BMW 3 серия G20

Что такое антифриз?

Как охладить жидкость в двигателе? Просто. Воспользоваться готовыми к употреблению концентратами или антифризами. Прежде чем их пускать в ход, их важно разбавить дистиллированной водой, соблюдая при этом пропорции. С какими задачами справляется антифриз на ура? В его задачи вменяется защита мотор...