Основные параметры (Продолжение)
1) Вылет колеса – это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Каждая модель авто имеет свою величину этого расстояния. Ее рассчитывает каждый производитель самостоятельно, и, при этом он учитывает оптимальное соотношение характеристик устойчивости и управляемости. Кроме того, на цифру оказывает воздействие тот факт, насколько будут нагружены детали трансмиссии. Автозаводы всегда предупреждают своих клиентов, что не стоит устанавливать диски с нештатной величиной вылета. Одни автолюбители придерживаются этого правила, а другие нет. Вторые часто устанавливают диски с уменьшенным вылетом. Поступая так, они искренне думают, что устойчивость авто на повороте от этого возрастет, но так ли это на самом деле? Преимущество от подобного рода установки только в одном: колея незначительно увеличивается. Недостатков намного больше, чем достоинств. Установка дисков с уменьшенным вылетом приводит к возрастанию нагрузки на детали подвески. Кроме того, происходит снижение ресурса ступичных подшипников и возрастание плеча обкатки. Все вышеназванное приводит к усилению воздействия на рулевое колесо толчков, которые возникают на неровной дороге. Кроме того, будут образовываться неодинаковые тормозные силы на передних колесах. На большинстве авто с отрицательным плечом схема соединений диагонального типа преобладает на контурах тормозной системы! Это обстоятельство должно толкнуть граждан на отказ от дисков с уменьшенным вылетом. Почему? Отрицательное плечо становится положительным. В критической ситуации происходит отклонение от курса. Автомобиль забрызгивается;
2) Диаметр отверстия под ступицу – это величина, измеряемая со стороны привалочной плоскости. Приветствуется соответствие диаметру посадочного цилиндра на ступице авто. Безупречное центрирование колеса на ступице возможно только в том случае, когда оба вышеназванных размера точно сопряжены друг с другом. Если же ситуация развивается по другому сценарию, то могут возникнуть проблемы. К примеру, чего ждать от ситуации, когда диаметр центрального отверстия больше? Центрирование осуществляется по коническим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса гайками и болтами. Колеса в основном производятся автозаводами ни для одного, а для нескольких авто. Центральное отверстие в диске колеса должно быть разным. Специально на такой случай автопроизводителями производятся переходные кольца. Их устанавливают перед установкой колеса на авто в центральное отверстие в диске. Посредством установки такого кольца автолюбитель упрощает себе монтаж колеса, улучшает его центрирование;
3) Важныq параметр колеса – диаметр центров крепежных отверстий. Большинство автолюбителей «спотыкаются» именно на нем, меняя колесные диски. Как правило, владельцы авто устанавливают диски, у которых PCD от штатного отличается на пару-тройку мм. Иногда это случается по незнанию. Редко, кто может отличить диаметр в 100 мм от диаметра в 98 мм. Порой, граждане допускают несоответствие намеренно, так как не считают расхождение в 2-3 мм существенным;
4) Кол-во крепежных отверстий и их d!
Какие конструктивные особенности авто стоит учитывать, так как они влияют на возможность установки колеса?
Речь идет о ряде особенностей, в частности о тормозном устройстве, которое выступает или нет за привалочную плоскость ступицы; выступающих головках шпилек, винтов и болтов; наличии балансировочных грузов у тормозного барабана; шайбах фиксации шпилек, а также о зазорах, которые наличествуют в крыльевых арках, рулевом приводе и элементах подвески. Лучше всего вышесказанные параметры проверить до того, как шина будет установлена окончательно и бесповоротно. Колесо должно хорошо прилегать к присоединительным поверхностям, но при этом во вращении должна просматриваться свобода. Оно не должно ни в коем случае выступать за габариты кузова.
Добавлено: 29.06.2012 14:40
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....