В схеме по установке таких подъемников расписаны установка только на автомобиль BMW марки Е34. В этой инструкции вы не найдете ни одного русского слова. И еще, она изготовлена и составлена так что "без бутылки не разберешься". Лично я потратил чуть меньше часа, чтобы разобраться и понять, что же необходимо делать. Вот именно поэтому решил написать, как можно произвести монтаж стеклоподъемников на Е28, причем быстро и качественно. После прочтения пособия, и любуясь рисунками, вы сможете своими руками произвести установку на Е28, всего за пару часов.
Для того, чтобы установить автоматические стеклоподъемники нам потребуется: набор отверток, ключи диаметром ан 7, 8 и 10 миллиметров, кусачки, нож, изоляционная лента ПВХ, дрель и сверло с диаметром на 1.5 миллиметра, керн. Для аккуратного и качественного монтажа еще понадобятся второстепенные материалы, такие как паяльник, мощностью 60 Вт и набор пластмассовых хомутов для электрической проводки.
Примечание: ссылки на изображении обозначают соответствующий рисунок в инструкции, которая прилагается к коробке со стеклоподъемниками. Ссылки на фотографии, означают ссылки в этом пособии.
1. Первым делом полностью опустите стекло вниз. Теперь необходимо снять ручку самого стеклоподъемника. Для этого отодвиньте эластичный декоративный кожух у основания двери и отведите его в бок. Открутите винт, после чего снимите ручку. Так как винт вам еще пригодится, далеко его не убирайте.
2. Отсоедините декоративную накладку по периметру ручки открывания двери. Чтобы правильно и быстро ее отсоединить, приложив силу, нажмите на нее пальцами двух рук и сдвиньте на себя.
3. Можно снимать дверную ручку, для этого отверните два шурупа внизу на двери. Потом проверните ручку примерно на 45 градусов в любую сторону и потяните ее на себя. Вращая ручку, выньте ее из фиксатора.
4. Используя отвертку, снимите обивку с дверцы.
5. Так как изнутри по всему периметру дверь герметично заклеена самоклеящейся пленкой, придется нарушить ее целостность. Но, ничего страшного, потому как ее можно заклеить новой пленкой, которую заранее приобрели.
6. Из комплекта адаптеров выберите номер 3, наденьте его на шток в механизме подъема стекла, на том месте, где была ручка. Теперь закрепите его штатным или иным винтом.
7. Теперь возьмите переходник, высотой 25 миллиметров, он среднего размера и вставьте его в исполнительный привод автоматического подъемника. Помните, что его нужно вставлять со стороны метки, обозначенной краской красного цвета. После этого зафиксируйте переходник с помощью жесткого кольца.
8. Вот теперь подъемник полностью готов к установке в дверь. Внимательно смотрите на фотографию под номером 1. У вас непременно получиться все то, что показано на изображении. Любой изгиб тросов должен проводиться только через перехлест. Изучите рисунки под номерами 20 и 21. Там указаны допустимые и недопустимые действия.
9. Немного укоротите и установите кронштейны, так как показано на рисунках под номерами 1 и 2. Переместите в необходимые места креплений амортизаторы, специально изготовленные из резины с металлом.
10. После этого, наденьте исполнительный привод на дверной шток механизма подъема. Теперь ориентируясь по рисункам, на месте правильно расположите подъемник SPAL. Карандашом отметьте места, в которых будет производиться сверление отверстий под лапки. Вам потребуется всего-то три отверстия, диаметром 1.5 миллиметра. Два из которых будет расположены с исполнительной стороны, и один со стороны двигателя. Нижняя лапка должна попасть в зону штатного отверстия. Для того чтобы хорошо закрепить кронштейн вам потребуется болт и гайка под ключ 10 миллиметров. Болт есть в наборе подъемников, а вот гайку придется приобретать отдельно. Если же гайки нет, можно переместить лапку в иное положение и просверлить под нее еще одно отверстие таким же диаметром. В случае если крепить кронштейн с внутренней стороны двери, тогда лучше всего использовать защелки с отверстием под шуруп.
11. После того как отверстия готовы, шурупами закрепите привод на двери, они имеются в наборе. Используя ручку для аварийного отрывания дверей, поднимите и отпустите стекло, при этом внимательно понаблюдайте, чтобы не было помех. Теперь можно приклеить поролоновые кольца из комплекта, которые уменьшают шумы. Не забудьте установить кольцо поролона на исполнительную часть подъемника. Если все хорошо, тогда считайте, что механическая часть установки уже выполнена.
1. Штатный винт. 2. Адаптер на шток под номером 3. 3. Переходник 25 миллиметров. 4. Стопорное кольцо переходника.
Электромонтаж
Перед тем как начать работу, сначала отсоедините клемму аккумулятора со знаком "-".
1. Впереди нижнего технологического окна двери находится 2-контактный разъем с проводами синего и черного цвета, которые подходят к нему. Он может быть предназначен для электрического подогрева замков или для подключения стеклоподъемников, как в нашем случае. Разъем является неразборным, поэтому провода от него идут в стойки, в передней части, где они и заканчиваются. Именно это вам и нужно. Теперь отрезаем разъем и оголяем провода, после чего соединяем их от двигателя подъемников. При этом соблюдайте цветность.
2. Откручивайте декоративную прокладку динамика, которая расположена на стойке внизу. В том случае если с шурупов слетели ограничительные втулки, изготовленные из пластмассы, не нужно пугаться и переживать. Ведь они разные по размерам. Которые длиннее, стоят впереди, они белого цвета, тонкие черного цвета - крепятся сзади.
3. Снизу в нише виднеется верхняя часть разъемов. Нам потребуется тот, который шире, он находится ближе к нам. Провода, о которых говорилось выше именно к нему и приходят. Края разъема являются самыми крайними. После этого отсоедините и зафиксируйте с ними провода. Далее провода идут дальше, до центральной консоли. Не бойтесь отсоединять их от разъема, так как в этих местах больше ничего нет, потому что они никуда не идут.
4. Теперь начинаем демонтаж центральной консоли переключения скоростей. Так как на ней находятся кнопки, на ней и находятся штатные места для их установки.
5. Сначала снимите нижнюю крышку приборной панели, она находится под рулем. Перед этим предварительно отсоедините и снимите выключатели света и фар при тумане.
6. После этого сдвиньте назад кожух ручника. Для этого нужно нажать и сдвинуть вперед центральную вставку. Вам открылся доступ к двум шурупам, которые крепятся на кожух. Воспользовавшись длинной отверткой или стержнем, достаньте.
7. Вытащите пепельницу и открутите находящиеся шурупы. Снимите опорный пластиковый каркас, который находится на блоке прикуривателя.
8. После этого отсоедините магнитолу. Из гнезда выньте провода, отведите их влево, к рулю.
9. Теперь вверх поднимите кожаный кожушок рукоятки, которая необходима для переключения скоростей. Выдвиньте к верху толстый фетровый утеплитель и открутите гайку, которая держит консоль.
10. Открутите верхний шуруп, который находится под приборной панелью. Открыв бардачок, с правой стороны найдите шуруп и открутите его.
11. Слегка покачивая, выдвиньте консоль на себя. Расстояние должно быть не меньше 3-х сантиметров. После чего открутите шурупы, которыми закреплена панель управления микроклиматом. Теперь вытяните ее вперед, немного поддайте влево, и протолкните назад. Сделайте так, чтобы он висел на проводах и не меша вам.
12. Протяните консоль еще назад, пока она не упрется в опущенный ручник. В таком положении, высвободите ее из-под ручника, за счет небольшой деформации в задней части консоли. Поднимите вверх и снимите ее.
13. Из ниш в стойках протяните провода к жгуту, который находится под центральной консолью. Прокладываем трассу под утеплителем, для этого вам пригодятся пластмассовые хомуты и штатная разводка.
14. После того как провода расположены, закрепите к жгуту центральной консоли нарушенные соединения обивки используя двустороннюю липкую ленту. Ее применения создает дополнительные удобства надежность. У вас получится так, как было до демонтажа. На место прикручиваем декоративные панели колонок.
15. Можно использовать картонные шаблоны под выключатель, расположенный в центральной консоли. С помощью дрели и резака готовим отверстия под выключатели. Места, где нужно проделать отверстия, уже указаны на картоне.
16. В месте, где производим подключение проводов нужно укоротить провода выключателей. В пособии есть соответствующая схема и рисунок. Но мы предохранитель подключим непосредственно к красному толстому проводу прикуривателя со знаком "-", а не к реле. Так более удобно и надежно. Не берем коричневый провод реле. Провод серого цвета, который отвечает за подачу питания на подсветку, подключаем к лампочке, расположенной в подсветке прикуривателя и пепельницы. Подключите ее к красно-белому проводу.
17. После проделанных действий подсоединяем аккумулятор и проверяем выполненную работу. Вы добились нужного результата.
18. Теперь нужно аккуратно закрепите все детали хомутами. После чего устанавливаем на место консоль.
19. После того как центральная консоль установлена на место, восстанавливаем прозрачную герметизирующую пленку на дверях, если нужно предварительно удалите старую. Вот теперь можно монтировать обивку на двери. Но теперь на место, где раньше находилась ручка подъема стекла, установите и хорошо закрепите заглушку. Эти действия показаны на рисунке. Для того, что бы правильно и аккуратно вырезать отверстие под заглушку, рекомендую приобрести специальное приспособление Cod.3304.0000.
Но можно сделать и проще:
1) Наклейте круглый шаблон желтого цвета на то место, где раньше находилась ручка подъема стекла. На деревянную доску с трубой установите обивку. В подточенной, на наждаке пробиваем аккуратные отверстия, используя для этого кромку.
2) Если у вас нет трубы, можно использовать большие ножницы. Ими вырежьте круг по шаблону. Конечно же, лучше всего использовать трубу, потому что ножницами можно вырезать не ровно. Испорченный шаблон изменит внешний вид обивки и затмит вашу радость от поставленного стеклоподъемника.
20. Теперь устанавливаем обивку и заглушки на двери.
21. Можно садиться в автомобиль и насладиться вашим новшеством.
Добавлено: 23.11.2010 12:52
Последние комментарии
Попробуйте оставить заявку на сайте https://www.ustabor.uz/ — они смо...
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....