Перенесение момента в зону высоких оборотов
В статье упоминается такой параметр, как мощность, но мало кто знает, что он означает. По сути, мощность – это произведение крутящегося момента на скорость вращения мотора. Искомая прибавка мощности получается посредством смешения стандартной характеристики момента в зону высоких оборотов. Минусы есть всегда и везде: в частности в данном случае на низах двигатель плохо «едет». За наполнение цилиндров только в своем диапазоне отвечает любой газораспределительный механизм. Перемещение вращающегося момента в область более высоких оборотов приводит к тому, что они же теряются снизу. Плохое продувание на низах приведет к необходимости сильного давления на газ, но неполучения никакого результата. Задача каждого автолюбителя должна заключаться в удерживании стрелки в зоне высоких оборотов. Трогаясь с места, можно добиться полного сжигания сцепления. Максимальный момент на всех серийных двигателях варьируется в пределах 2-3 тыс., чтобы никаких хлопот в дороге водителю не было.
Такими провалами не страдают современные моторы с изменяемыми фазами газораспределения. Фазы становятся узкими, а перекрытие маленьким посредством работы некоего механизма на низких оборотах. Кстати, именно низкие обороты способствуют хорошей наполняемости цилиндров. Если мотор переходит в зону высоких оборотов, то механизм газораспределения изменяется под стать новым условиям (расширение фаз приводит к появлению большой фазы перекрытия, хорошему продуванию цилиндров и, как следствие, к более высокому вращающемуся моменту).
Если изменяемых фаз в моторе нет, то водитель может не обращать внимания на низкие обороты. Он может поставить широкофазный распредвал в мотор, тем самым получив хорошее наполнение в зоне высоких оборотов. Скорее всего, манипуляции не приведут к увеличению вращающегося момента. Он останется таким же, как у серийного, только все будет происходить в зоне высоких оборотов. Но это действие вполне может привести к возрастанию мощности. Таким образом, каждый авто станет более спортивным, только важно использовать полученную мощность правильно, подогнав передаточные числа в трансмиссии. Способ используется техниками и инженерами, когда они готовят авто к гонке и им важно, чтобы технические требования были соблюдены.
Чип-тюнинг
Что такое чип-тюнинг? Чип-тюнинг – внесение изменений в программу управления мотором. Когда он требуется, а когда нет?
Моторы с нагнетателем требуют проведения чип-тюнинга, так как посредством него добиваются необходимого корректирования для программы управления механизмом, которые отвечает за отслеживание наддува. Все остальное, что произойдет в моторе, будет следствием изменений, которые будут претворяться в жизнь посредством программы. Увеличение объема не потребует проведения чип-тюнинга. Не трогая фазу и оставляя без изменений моментную кривую (поднятие вверх не считается), смещение зажигания не понадобится. Не нужны коррективы, когда будут вноситься изменения в систему управления топливом. Расходометр воздуха отвечает за измерение и отдозирование расхода топливной массы. Сильное увеличение объема мотора приведет к тому, что будет ощущаться недостаток топлива. У серийных моторов форсунки могут обрабатывать ограниченное количество топлива. Чтобы недостаток не ощущался, важно поставить новые форсунки с увеличенной производительностью и внести коррективы в программу управления.
Обязательный чип-тюнинг
Если большая мощность получается посредством смещения момента в область более высоких оборотов, то чип-тюнинг – необходимость. Программа управления мотором становится непригодной, и, такая участь ожидает все серийные двигатели.
С коэффициентом наполнения неразрывно связана характеристика зажигания мотора. По сути, вращающийся момент – это отражение коэффициента наполнения. Если двигатель широкофазный, то его настройки критичные. Стабильность его работы может пострадать, если состав смеси изменится. Без корректировок в таком случае не обойтись. Фазы газораспределения изменяются, но изменение программы управления трудно назвать чип-тюнингом. На деле же водитель просто изменил программу управления двигателем под стать новым требованиям.
Чип-тюнинг в чистом виде
Почему-то любители тюнинга представляют чип-тюнинг как божество. На их взгляд никаких конструктивных изменений и не потребуется и при этом авто существенно прибавит в мощности. Маститые настройщики не понимают, как посредством установки 2-литрового мотора и в придачу к нему хорошей программы управления можно прибавить 20 лошадиных сил к уже имеющимся. Занижая угол опережения зажигания, можно адаптировать мотор к различным видам топливной массы и к колебанию октанового числа бензина. Правда, нельзя вышесказанное принимать за аксиому. Все современные моторы оснащаются датчиками детонации, посредством которых происходит улавливание уровня детонации, отстройка угла опережения. Чисто теоретически получается, что изменения в программе управления приводят к приближению порога детонации.
Дополнительную мощность можно получить посредством приготовления мощностной смеси. Чтобы минимизировать вред, причиняемый экологии, производитель старается, выпуская двигатели серийно, добиться, чтобы коэффициент избытка воздуха отмечался на цифре 1 или 1,2. Для этого используются бедные, сверхбедные смеси. Можно абсолютно наплевать на экологию, и, сделать коэффициент равным 0,85. Стандартная программа в максимальном режиме настроена на мощностную смесь. Вообще все современные моторы управляются посредством экономичного или мощностного режима. Все производители, пытаясь добиться определенного результата, поступают по-своему.
Режим – экономичный, если угол открытия дроссельной заслонки равняется 60%, а обороты – 4 тыс. Если водитель имеет дело с серийной программой, то альфа - ≤1 и угол опережение ей соответствующий. Таким образом, происходит экономия топлива без причинения вреда окружающей среде. Максимальный режим включается после того, как заслонка открывается на угол более 60% и обороты двигателя превышают положенные 4 тыс. Если подразумевается чип-тюнинг, то граница может отмечаться на отметке 30%. Посредством такой цифры достигается изменение характеристик мотора, что положительно скажется на движении. В то же время это не изменит ни в коем случае мощность, вращающийся момент. Подобное нововведение не сделает их параметры максимальными.
PS: варианты, рассмотренные выше никоим образом, не идеализированы. В рамках статьи рассматривались методы тюнинга, но при этом не делала ставка на количественные меры. Некоторые цифры и данные приводились с целью наглядной демонстрации описанного. Так и не был получен ответ на вопрос – «На сколько?». Прежде чем что-то делать с двигателем, важно проконсультироваться со специалистом. Обычно же автолюбителям приходится прибегать ко всем вышесказанным мерам, таким образом, они добиваются максимальной доводки. Дело в данном случае не в том, что «чем больше, тем лучше». Нет. Мотор имеет сложное устройство, и, на его работу оказывают воздействие десятки параметров. Все их надо учитывать, и, тогда результат не заставит себя долго ждать!
Добавлено: 21.05.2012 16:19
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....