Наддувные технологии
Почему турбированные двигатели так привлекательны и интересны для тюнинга? Потому что их конструкторские особенности позволяют провести его без вреда, серьезно упростив при этом настройку мотора. Как правило, большой момент можно получить в два счета, не влияя никоим образом на моментную кривую, объем и даже не разбирая двигатель. Для того чтобы добиться его увеличения, важно просто изменить величину наддува.
В чем состоит главная особенность конструкции наддувных моторов? В том, что они управляются по-особенному. Чтобы управлять механическим компрессором или турбиной, важно кое-что учитывать. В частности привод первого и второго зависит от количества оборотов мотора. Соответственно можно легко предположить следующее: большое количество оборотов создаст высокое давление. Правда, с увеличением давления аккуратность не помешает. Его можно увеличивать до определенной величины. «Слежку» осуществляет блок управления, который производит выпускание лишнего давления. Подняв планку стравливания, давление увеличивается, и, таким образом, происходит «забивание» топливо-воздушной смеси в объем цилиндра. В конечном итоге водитель получает куда больший объем, чем тот, который есть у моторов, производимых серийно.
Как правило, нельзя увеличить давление, и, при этом не причинить вреда двигателю. Каждый мотор, выпускаемый серийно, имеет определенный запас по тепловым, механическим нагрузкам и даже по детонационной стойкости. Можно увеличивать наддув, но стоит действовать в разумных пределах. Если чуть переборщить с увеличением, то в конечном итоге водитель добьется того, что двигатель сломается. Есть и еще одна вещь: увеличение объема влечет за собой изменение объема камеры сгорания, установку другой системы охлаждения и т.д. В некоторых случаях приходится осуществлять замену чугунного вала на стальной, а также стоит установить прочные поршни, предусмотрев систему их охлаждения.
Изменения в газодинамике
Как получить большой момент? Результата можно добиться посредством увеличения заряда топливо-воздушной смеси. Чтобы достичь поставленной цели, важно вооружиться инструментом, и, начать уборку дефектов, которые имели место быть при серийной сборке. Что это? В первую очередь стоит поработать с каналами, как впускными и выпускными. Цель владельца авто сделать вышеназванные каналы ровными и гладкими. Кроме того, важно избавиться от непродуваемых зон, которые имеют место быть в камере сгорания. И, напоследок, нельзя не упомянуть о модификации самих клапанов. Да, работы предстоит проделать автолюбителям немало, но в итоге они могут не получить ничего…
Так, к сожалению, бывает. Почему? Потому что не все просто с аэродинамикой. Достаточно сложно описать процессы, которые протекают в двигателе с технической точки зрения. Да, можно вооружившись ручкой и бумагой произвести расчеты, все вымереть и т.д., но в реалиях жизни будет так сложно добиться точного отрезания, выправки. Результат может не быть или быть противоположным ожиданиям.
Если рассматривать с точки зрения газодинамики, то 100% уверенности в том, что момент увеличится на нужный процент, нет и не будет.
Добавлено: 14.05.2012 17:00
Сообщений: 1