Рабочий объем
Итак, стоит рассказать об увеличении рабочего объема цилиндров. Их увеличение должно происходить настолько, насколько это возможно. Правда, и тут стоит соблюдать меру. Подход правильный, если речь идет о дорожном автомобиле. Почему? Ответ прост? Потому что при увеличении объема и оставлении в нетронутом виде распредвала водителю не придется изменять манеру своего вождения. Говоря о распредвале, подразумевается оставление моментной кривой в том же диапазоне оборотов. Вывод один: точное исполнение вышесказанного даст желаемый результат, а именно сделает автомобиль более динамичным.
Увеличение объема происходит одним из двух способов. Первый предполагает замену стандартного коленвала на коленвал с большим эксцентриситетом. Второй предполагает растачивание цилиндров под поршни более большого диаметра. Так как способов несколько, то неудивительно, что у большинства граждан сейчас появится вопрос: а какой из них более эффективный и при этом менее затратный. Второй, скорее всего, более эффективный. Почему? Потому что объем двигателя – это произведение площади на его ход. Таким образом, получается следующее: увеличение в 2 раза диаметра приведет к возрастанию в 4 раза площади. Если же увеличивать в столько же раз ход, то объем увеличится лишь в два раза.
Такие выводы напрашиваются даже с весьма скудными познаниями в математике. Теперь стоит все-таки поговорить об экономике. С одной стороны заменяя кривошипный механизм, автолюбитель не понесет слишком больших затрат, особенно если сравнить их с расточкой блока в больший размер. С другой стороны ситуация осложняется тем, что не так-то просто найти коленвал с большим эксцентриситетом. Редкие фирмы берутся за их производство на заказ, а все потому, что производство – процедура дорогостоящая и сложная. Поэтому-то все-таки стоит делать ставку на стандартизацию производителя.
Так, к примеру, всем известен автопроизводитель «Volkswagen». Именно этот автоконцерн производит семейство двигателей в равноразмерных блоках. Их объем составляет 1,6; 1,8; 1,9 и 2,0 л. Ход моторов 77,4; 80; 86,4; 92,8; 95,5 мм соответственно. Таким образом, любой автолюбитель сможет приобрести блок, коленвал которого будет иметь больший эксцентриситет. Покупка серийного изделия – логична. После покупки коленвала можно приступать к подбору поршневой группы. Последнее даже не обсуждается: новый коленвал затребует установки новых поршней и шатунов. С этим тоже могут возникнуть сложности. Правда, назревает другой вопрос.
С конструкторской точки зрения подобное нововведение может привести к механическим потерям в работе мотора и все произойдет из-за более коротких шатунов. Вышеизложенное стоит принять за аксиому, так как установка коленвала с большим эксцентриситетом приведет к монтажу коротких шатунов из-за невозможности наращивания блоков. Есть ли в минусы в этом? Короткость шатуна влияет на его «переламываемость» с большим углом, а это в свою очередь приводит к созданию большего усилия прижатия поршня к стенке цилиндра. Коэффициент трения остается на прежнем уровне, а усилие прижима становится больше, а вместе с этим возрастает и величина сопротивления движения. Итак, с точки зрения механических потерь ситуация была осмотрена, а как дела обстоят с точки зрения надежности? Короткие шатуны подвержены более большим нагрузкам.
Это почему-то не учитывается при проведении тюнинг-работ. Обычно автолюбители отталкиваются от аксиомы: «когда нельзя, но очень хочется, то можно». Делая так, автолюбители выигрывают в плане минимизации затрат. Таким образом, напрашивается вывод: увеличение рабочего объема лучше проводить посредством увеличения диаметра цилиндра. Все без исключения моторы имеют толстую стенку цилиндра. Посредством ее установки добиваются нужного запаса по прочности. Если стенка имеет толщину 7-8 мм, то 1 мм картины не изменит. Можно использовать серийные поршни, так как все они круглые. Одни и те же пропорции диктует механика всех моторов. К примеру, в установках «Volkswagen» нет места поршню с d=84 мм. Есть только поршень с d=81,5 мм. Зато первый имеется в модельном ряде автоконцерна BMW.
Есть ли отличия между тем и другим? Отверстие под палец у поршня баварцев меньше на 2 мм. Как действовать в таком случае? Просто вставить под баварский поршень в отверстие в «родном» шатуне втулку, которая будет иметь толстую стенку. Кроме того, ее стоит расточить под палец d=20 мм. Можно поступить по-другому, обработав отверстие в поршне под «родной» палец «Volkswagen». Вышеназванные операции придется проделывать на станках с точностью до единого миллиметра.
Точное выполнение станочных работ – гарант того, что поршень на шатун наденется. После этого можно заняться измерением расстояния от оси пальца до днища поршня. Поршень баварцев на 0,25 мм больше «Volkswagen». Чтобы сравнять их размерами, стоить взять ее в оправу и срезать дно на токарном станке. Для проделывания процедуры автолюбителю предстоит взятие в руки блока цилиндров, установка его на фрезерный станок и снятие «лишнего» мм с верхней плиты. Но из вышесказанного не следует, что увеличение диаметра цилиндра обойдется водителям дешевле, чем замена коленвала. Вынося решение, стоит разумно оценивать имеющийся в наличии двигатель!
Добавлено: 26.04.2012 16:18
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....