«Не работает один из цилиндров...» Последствия.
При поступлении бензина в "нерабочий" цилиндр вместо сгорания бензина происходит его оседание на зеркале (стенках) цилиндра, перемешивание с маслом и попадание в картер. Происходит постепенное «разжижение» моторного масла, ухудшение его качества и , как следствие, через некоторое время некондиционн начинает поступать уже во все цилиндры. Это является причиной уменьшения компрессии двигателя, создания"хороших" условий для образования "задиров" на на поршнях,"зеркале" цилиндра, прецезионных плоскостях гидрокомпенсаторов и вообщем на всем, что "приходит в движение" в двигателе и омывается маслом. Работа двигателя осуществляется уже при другой температуре, начинается неспешно перегреваться, ввиду того, что масло (хорошее по качеству) выполняет еще и функцию отвода тепла от частей, которые движутся, а вещество, находящееся теперь в картере сложно назвать моторным маслом.
Проблемы, связанные со свечами зажигания
Необходимо выкрутить свечу из цилиндра, чтобы внимательно осмотреть ее. При правильной работе двигателя цвет боковой электрод и изолятор имеют светлый и немного коричневый цвет.
Закопчение электрода и изолятора говорит о том, что происходит "закидывание" маслом или "обогащение" топливом. Подобный нагар служит помехой для нормального протекания искрообразования и появляется если: двигатель в течение длительного времени работает при холостом ходе и при прогреве; свеча зажигания "неподходящего" калильного числа вкручена в двигатель;
неисправности с "обратным" клапаном;
в цилиндре пониженная компрессия;
нарушение или смещение фаз газораспределения;
не нормальная работа форсунок (инжекторов) - "переливают" ;
датчик кислорода ( Oxygen Sensor ) работает неправильно;
Теперь оглянем корпус свечи зажигания. В большинстве случаев он белого цвета, за редким исключением, когда свечи зажигания имеют корпус темного цвета, без черных точек и вертикальных черных полос.Если таковые имеются, то это свидетельствует о том, что нормальной работы от свечи ждать не стоит, так как она уже «пробивается». Поэтому такую свечу стоит выкинуть.
Вставьте свечу зажигания в наконечник высоковольтного провода и прокрутите двигатель стартером. Посмотрите - между электродами свечи "проскакивает" искра или нет.
Хорошо, если проскакивает. Но это не все. Свеча зажигания "функционирует" внутри цилиндра, в котором создается давление в среднем 10 кг\см2. В нашем случае шла проверка на "наличие искры" при обычном атмосферном давлении. Для получения приблизительного давления создаваемого в цилиндрах двигателя, отнесем свечу зажигания на 15-20 мм от "массы" и снова прокрутим двигатель стартером. Увидели, что и в этом случае появляется хорошая искра, имеющая насыщенный синий цвет, - все нормально.
В случае, если при таком условии искры нет или она еле заметная, то на двигателе «слабая искра» и причинами этого являются :
сопротивление высоковольтных проводов повышено;
неисправности с коммутатором;
неисправность катушки зажигания.
Проблемы, связанные с высоковольтными проводами
Для начала проведем осмотр наконечника провода, вставляемого в свечу зажигания. Цвет наконечника должен быть однотонным, черным, иногда красным (зависит от типа ) без:
налета светло - серого цвета на внутренней поверхности ;
Такие точки и налет свидетельствуют, что этот высоковольтный провод "осуществлял работу" в "экстремальном" режиме (при неисправной свече зажигания, увеличенном зазоре в свече зажигания), это и стало причиной подобных серо-коричневых точек (пробоя) или светло-серого налета. Высоковольтный провод должен достаточно плотно прилегать к "пятаку" наконечника. Если такого не происходит, это и является возможной причиной №1 повышенного сопротивления высоковольтного провода. Вследствие банального "старения" происходит окисление контакта внутренней жилы ВВ-провода с "упорным пятаком" и в целом сопротивление провода увеличивается очень сильно, возможно и до 150-190 Ком.
Для проверки данного утверждения коснитесь вторым щупом мультиметра именно центральной жилы самого высоковольтного провода, а не самого наконечника. Обычно "правильное" и нормальное сопротивление мультиметр показывает тотчас.
Крышка распределителя зажигания
"Пробой" - общая "болезнь" крышки распределителя из-за повышенного напряжения, которое создается при неисправности высоковольтного провода или свечи зажигания.
* * * * * * * * *
Проверка топливных форсунок
Как и что проверяется:
"Управление" и поступающее "питание" на форсунку
Прокручивая двигатель стартером, должна мигать лампочка. Если на этом этапе все в порядке, переходим к следующему пункту :
На неработающем цилиндре выкручиваем свечу зажигания и две соседних свечи, раскладываем на столе , производим внимательный осмотр и пытаемся обнаружить разницу между цветом нагара на свече зажигания в неработающем цилиндре и свечах зажигания в работающих цилиндрах. Заметив, что в неработающем цилиндре цвет нагара на свече зажигания более светлый, чем на работающих (соседних), снимите форсунку и в первую очередь, проверьте фильтр на ее входе Существует вероятность, что он забит отложениями различного рода.
Перепутанные высоковольтные провода могут быть причиной неровной работы двигателя.
Добавлено: 26.11.2010 12:21
Сообщений: 1