Задний стабилизатор поперечной устойчивости
В его задачу входит влияние на величину наклона задней части авто в повороте. Вхождение в поворот приводит в действие центробежную силу, а она в свою очередь заставляет авто наклониться, перенося вес на внешнюю сторону поворота. Если задний стабилизатор будет очень жесткий, то нагрузка на внешнее заднее колесо увеличится, а на внутреннее заднее только уменьшится. Жесткий стабилизатор будет стремиться поднять внутреннее заднее колесо, тем самым снизив на него нагрузку. В случае с жестким стабилизатором все идет в точности до наоборот, т.е. нагрузка на внутреннее переднее колесо увеличивается, а на внешнее, напротив, снижается. Такая ситуация приводит к тому, что баланс сцепления между передней и задней осями сдвигается вперед. Авто получает меньшее заднее сцепление, а чувствительность управления становится большой. Если задний стабилизатор мягок, то ситуация идет по другому сценарию. На внешнее заднее колесо снижается нагрузка, а на внутреннее заднее увеличивается. Загрузка внутреннего переднего колеса небольшая, а внешнего – большая. Происходит смешение баланса назад. Посредством этого создается большое заднее сцепление на поворотах, а чувствительность в управлении уменьшается.
Работа заднего стабилизатора влияет на поворачиваемость при наборе скорости, стабильность в нахождении поворота, а также на выход из него.
Характеристики более мягкого стабилизатора:
- большой крен шасси;
- увеличение заднего сцепления;
- снижение переднего сцепления;
- уменьшение поворачиваемости при ускорении;
- большое боковое сцепление в поворотах;
- больше сцепление на выходе из них;
- небольшая чувствительность в управлении.
Характеристики более жесткого заднего стабилизатора:
- небольшой крен шасси;
- снижение заднего сцепления;
- увеличение переднего сцепления;
- увеличение поворачиваемости при наборе скорости;
- меньшее боковое сцепление в поворотах;
- меньшее сцепление на выходе из них;
- большая чувствительность управления.
PS: каждый автолюбитель должен знать, что передний стабилизатор должен быть более жестким, а задний – более мягким. В первом случае стабильность при входе в поворот будет более хорошей. Задний же стабилизатор будет отвечать за то, чтобы колеса с трассой хорошо сцеплялись, особенно при вхождении в повороты. Учет вышесказанного поможет избежать проблем со стабилизатором, как на ухабистой, так и на обыкновенной дороге.
Добавлено: 25.07.2012 15:11
При таком раскладе, товарищь афтор, стабильность входа в поворот конечно заебись, но лобовое столкновение тожэ нихуя хорошего, потому поворачиваемость при большой скорости заметно ухудшиться , и если ты ошибся в выборе скорости для поворота то лобовуха, а если мягкий стаб, он простит тебе твою ошибку со сносом задней оси, и кювет, выбор за тобой, кто не понял - то мягкий стаб поворачивает лучше, а жестий машина прямо едет,