Общая информация
Не секрет, что стабилизаторы поперечной устойчивости имеют два предназначения. Во-первых, им вменяется контроль над поперечным креном шасси. Во время его осуществления они следят за тем, чтобы прирост развала колес не был избыточным. Во-вторых, стабилизаторы – это лучший и самый удобный способ добиться балансировки крен шасси между осями авто, тем самым улучшив и добившись лучшего баланса управления. Первое и второе предназначения достигаются посредством установки пружин. Правда, чтобы контроль крена шасси с помощью пружин был реальным и хорошим, важно устанавливать самые жесткие пружины. Их установка влечет за собой нарушение контроля авто, когда дорога ухабистая и зияет многочисленными ямами.
По сути, стабилизатор – третья пружина, которая помогает сохранить устойчивость в повороте. Так обычно говорят автомастера, чтобы не нагружать и без того пустые головы автолюбителей ненужной информацией. Крену шасси препятствуют стабилизаторы поперечной устойчивости. В их задачу вменяется перенесение нагрузки с внутренних колес на внешние. Дополнительная нагрузка в дополнительное сцепление не может преобразовываться только посредством работы только внешнего колеса. Суммарное сцепление обоих автоколес снижается в реалиях жизни, а это в свою очередь приводит к изменению баланса машины в сторону другой оси.
Не только установка стабилизатора поперечной устойчивости, но и увеличение его жесткости – это способ снизить боковое сцепление на этом конце авто, увеличив его на другом же конце.
Каждый автолюбитель должен помнить одно: общее сцепление авто изменить нельзя. Правда, можно поступить по-другому, сбалансировав его посредством правильного распределения нагрузки на автомобильные колеса. Самый действенный инструмент для изменения баланса авто – установка стабилизатора поперечной устойчивости. В его работе немаловажную роль играет жесткость шасси. Если вдруг что-то пойдет не так, то именно жесткое шасси будет чутко реагировать на изменения в стабилизаторах. Их лучше использовать на ровном покрытии с высоким сцеплением. Если речь идет об ухабистой трассе, то стабилизатор должен использоваться самый тонкий.
Передний стабилизатор поперечной устойчивости
Его роль в автотранспорте тоже велика. Он способен влиять на величину наклона передней части авто в повороте. Общеизвестно, что выполнение маневра, т.е. поворота, приводит в действие центробежную силу, принуждая авто к наклонению и перенесению веса на внешнюю сторону поворота. Если передний стабилизатор поперечной устойчивости чересчур мягкий, то нагрузка на внешнее переднее колесо увеличится и при этом произойдет уменьшение нагрузки на внутреннее переднее колесо. Когда стабилизатор жесткий, то он стремится поднять внутреннее переднее колесо, снизив параллельно с этим на него нагрузку. Если дело придется иметь с жестким стабилизатором, то нагрузка на внутреннее заднее колесо возрастет, а на внешнее заднее уменьшится. В последней ситуации происходит сдвигание назад баланса сцепления между передней и задней осями. Автомобиль становится менее поворачиваемым, но его управление отличается большей чувствительностью.
Не стоит путать поворачиваемость и чувствительность управления. Авто с мягким передним стабилизатором поперечной устойчивости имеет хорошую поворачиваемость. Если же понадобится изменение наклона шасси и перенос веса, то с таким стабилизатором потребуется куда больше времени. Каждый водитель почувствует это, так как появится задержка в управлении, снижение чувствительности управления. Если стабилизатор будет жестким, то перенос веса произойдет в рекордно короткие сроки. Управление с одной стороны будет чувствительным, а с другой – его величина будут все-таки низка. Крутизна поворота меняет величину управления, а на скорость и быстроту реакции при вхождении в поворот влияет чувствительность.
Передний стабилизатор поперечной устойчивости влияет на поворачиваемость при входе в маневр, т.е. в поворот.
Таким образом, все вышесказанное вполне можно отразить при помощи основных фраз. К примеру, более мягкий передний стабилизатор можно охарактеризовать следующими словами:
- большой крен шасси;
- увеличение переднего сцепления;
- снижение заднего сцепления;
- большая поворачиваемость при входе в маневр и поворот;
- небольшая чувствительность в управлении авто.
Более жесткий передний стабилизатор можно охарактеризовать так:
- маленький крен шасси;
- снижение переднего сцепления;
- увеличение заднего сцепления;
- небольшая поворачиваемость при входе в поворот, маневр;
- большая чувствительность управления.
Добавлено: 18.07.2012 16:29
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....