Снятие
1. Снимите коробку передач.
2. Закрепите маховик двигателя у зубчатого венца специальным приспособлением BMW, можно использовать отвертку или стержень. Подобный инструмент есть у фирмы KLANN KL-0110.
Приспособление типа BMW 21 2 160 или KLANN KL-0500-10 устанавливается только в точках, показанных на рисунках, иначе можно повредить сцепление. На этом рисунке показано сцепление с вмонтированным стержнем, который является центрирующим. Приспособление отсутствует.
3. Вставьте инструмент для предварительного сжатия, внимательно изучите рисунок. Закрутите винт и обязательно убедитесь в том, что он надежно расположен.
4. Вкрутите винт до сжатия пружин до упора. Открутите болты с корзины сцепления, только проделывайте эти действия последовательно, в пол оборота или оборот, но так, чтобы разгрузить нажимной диск.
В том случае если все болты открутятся вместе, из-за образованного перекоса могут повредиться пружины и штифты корзины сцепления и маховика.
5. Теперь до конца выкрутите все болты.
6. Можно вынуть корзину сцепления и ведомый диск. Будьте аккуратны и старайтесь не уронить корзину и ведомый диск, потому что после сборки могут появиться дефекты при работе сцепления.
7. После проделанной работы, обязательно протрите маховик.
Проверка
1. Убедитесь в том, что отсутствуют зазоры на маховике. В случае их наличия, маховик обязательно замените новым. После каждого демонтажа обязательно установите новые болты на крепление. Поочередно затягивайте болты маховика, прикручивая его к коленчатому валу.
2. Убедитесь в легкости вращения направляющего подшипника, еще его называют радиальным шариковым подшипником. Если его ход затруднен, снимите подшипник съемником и запрессуйте до упора новый, используя молоток или латунный стержень.
3. Теперь уберите подшипник выключения сцепления, который находится на опорной трубе, на РКПП и проверьте его исправность.
4. Убедитесь в исправности прилегающей поверхности нажимного диска. Нажимной диск, который имеет прогиб размеров до 0.3 миллиметров, может быть установлен. Такая проверка производится при помощи линейки и щупа.
5. Обязательно, очистите нажимной диск и маховик, используя микрометрическую шкуру, чтобы не оцарапать поверхность.
6. Убедитесь в том, что все пружины корзины сцепления в рабочем состоянии.
7. Если диск имеет замасленные следы или механические повреждения его следует заменить
8. Используя штангенциркуль, снимите размеры фрикционных накладок ведомого диска. Вам необходимо измерить расстояние между фрикционной поверхностью и головками заклепок. Чтобы установить точные данные нужно измерять у замыкающей головки, а не у закладной головки заклепки. Толщина должна быть миллиметр или больше, иначе диск нужно менять.
Установка
Когда устанавливаете новые детали, защитный лак от коррозии необходимо очищать только с поверхностей нажимного диска и маховика. Не опускайте корзину сцепления в емкость с растворителем для снятия лакированных покрытий. Не продувайте ее сжатым воздухом, иначе не возможно будет гарантировать нормальную работу и функционирование сцепления.
Если устанавливается корзина сцепления, ранее эксплуатируемая (бывшая в употреблении).
1. Поддайте на себя кольцо-регулятор. После чего на чистую подкладку установите корзину с прибором для предварительного натяга. Закрепите кольцо-регулятор у одного из пазов, используя отвертку или стрежень.
2. Ослабьте винт для предварительного натяга для того, чтобы можно было провернуть кольцо-регулятор отверткой. После того как сжато кольцо можно вставлять фиксатор.
3. Возле нажимных элементов поверните до упора кольцо-регулятор, в левую сторону.
4. После чего можно вставить фиксатор в паз. Так вы зафиксировали кольцо-регулятор.
5. Вкрутите винт натяжного приспособления так, чтобы пружина диафрагмы в корзине прижалась до упора.
6. Теперь вставьте диск сцепления в маховик. Вставлять диск нужно правильно. Для этого на нем имеется маркировка - "Getriebeseite".
7. По центру маховика установите диск сцепления, используя инструмент BMW 21 2 142 или KLANN KL-0500. Болт необходим для снятия устройства с установленной корзины сцепления.
8. Закрепите корзину на соответствующих штифтах. После чего закрутите болты в определенной последовательности на один, полтора оборота, чтобы она закрепилась. Наблюдайте за тем, чтобы при закручивании болтов погружение корзины на маховик происходило равномерно. Предел затяжки напрямую зависит от качества болтов, которые вы используете. Их класс выбит на внешней стороне болта.
9. Используя инструмент для натяга, ослабьте винт, чтобы пружина в корзине полностью разгрузилась. После того как винт ослаблен, снимите приспособление.
10. Уберите центрирующее приспособление с болтом из ведомого диска. Для этого вкрутите болт и потяните его на себя.
Установка новой корзины
1. Ведомый диск поместите в маховик. Вставлять диск нужно правильно. Для этого на нем имеется маркировка.
2. По центру маховика установите диск сцепления для направляющего подшипника в коленчатом валу, используя инструмент BMW 21 2 142 или KLANN KL-0500. Болт необходим для удаления приспособления в установленной корзине.
3. Закрепите корзину на специальные штифты. После чего закрутите болты в определенной последовательности на один, полтора оборота, чтобы она закрепилась. Наблюдайте за тем, чтобы при закручивании болтов корзина погружалась на маховик равномерно.
Стопорный элемент можно удалять только после полной установки и закрепления корзины сцепления. Выкрутите стопорный элемент торцевым ключом, для этого вращайте по часовой стрелке на 1,4 сантиметра. Выкручивая стопорной элемент, диафрагменная пружина может издавать некие шумы. Не обращайте внимания, они не станут причиной повреждений.
4. Уберите центрирующее приспособление с болтом из ведомого диска. Для этого вкрутите болт и потяните его на себя
5. Теперь снимите это устройство с маховика.
6. После этого небольшим слоем "ESSO UNIREX" нужно смазать пазы шлицевого соединения первичного вала РКПП.
Не стоит наносить большое количество смазки, иначе она может попасть на фрикционные поверхности сцепления, что приведет к отказу сцепления. Нужное количество смазки равно размеру рисового зернышка. Теперь пошевелите в разные стороны ведомый диск на валу РКПП, чтобы ступица с легкостью ходила по валу. Лишнюю смазку уберите.
7. Можно устанавливать коробку передач.
Удаление воздуха из привода сцепления и установка рабочего цилиндра сцепления
Если в гидравлическом приводе сцепления собрался воздух, обязательно удалите его. Когда педаль сцепления не становится в первоначальное положение или делает это слишком медленно, тогда в системе накопился воздух. В том случае если работа гидрологической системы сцепления нарушена, сцепление будет плохо разъединяться.
В связи с тем, что гидрологическая система сцепления функционирует благодаря тормозной жидкости, нужно ознакомиться с правилами удаления воздуха из этой системы.
Помните, что тормозная жидкость является ядовитым веществом. Не вздумайте отсасывать ртом тормозную жидкость или через шланг. Ее необходимо хранить в целой емкости, и в месте, где случайный доступ будет невозможен.
При откачивании собравшегося воздуха без применения специального приспособления, описанного в учебнике, в системе может остаться его часть. Первыми признаками будут шумы и разъединение сцепления. Тогда вам потребуется быстро обратиться к специалистам СТО, которые удалят воздух из системы, с помощью специального прибора.
Порядок выполнения
1. В первую очередь нужно снять поддон двигательного отсека.
2. Теперь убедитесь в том, что в резервуаре находится достаточное количество тормозной жидкости. Если нет - долейте до максимальной отметки.
3. После этого снимите колпачок (защищающий от пыли и грязи) со штуцера для удаления воздуха. Теперь наденьте на него шланг. Лучше всего использовать прозрачного цвета.
4. Аккуратно прокрутите ход штуцера. Для того чтобы открыть его воспользуйтесь накидным ключом, тогда вы не повредите шестигранник на штуцере.
5. Опустите одну сторону шланга в емкость с тормозной жидкостью. Это необходимо чтобы исключить попадание воздуха в систему.
6. Если вы работаете с помощником, попросите его понажимать на сцепление и оставить ее прижатой. Такие действия проделывать не меньше 10 раз.
7. В таком положении откройте штуцер, из него начнет вытекать тормозная жидкость. Если смесь не содержит воздушных пузырьков, можно смело закрывать штуцер. Обязательно проследите, чтобы в резервуаре уровень тормозной жидкости заметно не снижался. По мере необходимости доливайте жидкость.
8. Теперь отпустите сцепление и снова зажмите. Такие действия проделывать не меньше 10 раз. В прижатом положении, откройте штуцер для того чтобы удалить воздух. Продолжайте повторять эти действия, пока вытекающая жидкость полностью избавится от содержащегося в ней воздуха. Но, не забывайте постоянно доливать тормозную жидкость в резервуар.
9. Закрутите штуцер на гидрологическом цилиндре. Теперь можно снимать шланг и закрывать штуцер колпачком.
10. Можно устанавливать поддон двигательного отсека.
11. Всю систему заполните тормозной жидкостью до максимальной отметки на бачке.
12. После проделанной работы проверьте работу всей системы и сцепления.
Удаление воздуха с применением специального устройства
На станциях технического обслуживания воздух удаляется из привода сцепления с помощью специального приспособления. Такой прибор создает давление в резервуаре, действие которого направлено на тормозную жидкость. Давление в бачке с жидкостью не должно быть выше 2 бар.
1. Прикрепите прибор к резервуару, так как описано в инструкции изготовителя.
2. Теперь снимите цилиндр с РКПП, так как написано об этом в учебнике. Ни в коем случае не отсоединяйте гидравлический шланг, иначе вам придется избавляться от воздуха в системе. Если сцепление снято не нажимайте на педаль сцепления.
3. После этого наденьте шланг на штуцер цилиндра. Второй конец шланга поместите в резервуар с тормозной жидкостью.
4. Цилиндр сцепления следует держать в положении, при котором штуцер должен быть обращен вверх.
5. Теперь откройте штуцер и выпускайте через него жидкость до того момента, пока перестанут появляться воздушные пузырьки. Для того чтобы из гидроцилиндра не выдавить шток с поршнем, на станциях применяется прибор с резьбой. Благодаря этому приспособлению, шток фиксируется, вдвигается и выдвигается. В случае если приспособления нет, шток нужно придерживать самостоятельно. Тогда прибор для удаления воздуха создает несущественное давление. Он должен обслуживаться помощником.
6. Из рабочего цилиндра постепенно выпустите шток на малое расстояние и верните снова до упора в первоначальное положение. Повторяйте эти действия до тех пор, пока перестанут появляться пузырьки. Когда достигнете нужного результата, закройте штуцер.
7. Установите на положенное место цилиндр привода. Перед этим изучите соответствующую главу учебника.
8. После этого снимите устройство для удаления воздуха.
9. В резервуар залейте тормозную жидкость до максимальной отметки. Накрутите пробку на резервуар.
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления
Потому что, гидрологическая система привода функционирует на тормозной жидкости, обязательно ознакомьтесь с соответствующим разделом учебника, посвященного этой теме.
Не забывайте о том, что тормозная жидкость является ядовитым веществом. Поэтому не отсасывайте ртом или через шланг. Хранить смесь нужно в закрытой емкости и в месте, где случайный доступ будет невозможен.
Снятие
В случае если цилиндр сцепления не будет заменяться, шланг отсоединять не нужно. Обязательно обратите внимание на то, что при снятом рабочем цилиндре ни в коем случае не нажимайте на педаль сцепления, иначе можно выдавить шток. Когда поршень выдавлен, нужно снять цилиндр и заново его установить, но только на СТО. После того как привод установлен на место необходимо удалить из него воздух. Поршень в цилиндре можно смазывать только смазкой, которая предназначена для этих цилиндров.
1. В случае если отсоединялся шланг, его нужно пережать клещами у резервуара. Для этого лучше всего подойдет инструмент HAZET-4590-2.
Так как процедура подъема и установки автомобиля на подставки связана с большим риском, перед проведением работы обязательно изучите главу пособия, посвященную этой теме.
2. Приподнимите и закрепите автомобиль на специальных опорах. После чего уберите нижнюю крышку двигательного отсека.
3. Если возникла такая необходимость, отверните гайку на шланге. Вытекшую жидкость соберите тряпкой.
4. Открутите гайки с рабочих цилиндров к РКПП. Одной из гаек закреплен держатель шланга. Для того чтобы в последующем правильно установить держатель, отметьте его положение. В случае если шланг невозможно отсоединить, цилиндр закрепите проволокой к кузову.
Установка
1. В первую очередь очистите острие штока, который показан на рисунке, а также и прилегающую к рычагу выключения сцепления поверхность. Теперь немного смажьте пастой "ESSO UNREX S2".
2. После этого установите цилиндр на РКПП и зафиксируйте его моментом 22 Н м. Одновременно с цилиндром закрепите держатель шланга.
3. Теперь можно закрепить шланг на цилиндре, используя момент 17 Н м.
4. Пришло время снять зажим с тормозного шланга, который идет к рабочему цилиндру.
5. Когда шланг отсоединялся, необходимо удалить воздух из привода, предварительно изучив соответствующую главу учебника.
6. Последним установите поддон двигательного отсека, хорошо ее закрепите.
Добавлено: 23.11.2010 12:45
Последние комментарии
Попробуйте оставить заявку на сайте https://www.ustabor.uz/ — они смо...
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....