СНЯТИЕ
1.Не вращая рукоятку, сильно потяните её вверх. У центральной консоли снимите чехол. Отсоедините его от рычага переключения. Более подробно прочтите об этом в разделе Снятие и установка центральной консоли.
Подъём и установка машин на подставки может повлечь за собой несчастные случаи!
2. Автомобиль поднимите на необходимую высоту и установите подставки. Изучив раздел «Снятие и установка системы выпуска», снимите термозащитный экран и систему выпуска, находящиеся под рычагом переключения передач.
3. С нижней стороны автомобиля снимите стопорную скобу. Шайбу снимите. Сбоку достаньте тягу переключения.
4.На рычаг снизу поставьте цапфовый гаечный ключ и поверните его против часовой стрелки на 90°. Сферический вкладыш из рычага отожмите вверх.
5.Отсоедените от кузова чехол рычага. Извлеките его вместе с рычагом. Отсоедините у кузова чехол рычага переключения и выньте его вверх с рычагом.
УСТАНОВКА
6. Сферические вкладыши рычага смажьте смазкой “KLUBER POLZLUBE GLY”.
7. Рычаг переключения вместе со сферическими вкладышами установите таким образом, чтобы стрелки на вкладыше смотрели по направлению к продольной оси автомобиля. Лапки вкладыша должны располагаться поперёк автомобиля.
8. Сверху вдавите вкладыш отвёрткой. Сделайте это так, чтобы лапки были отчётливо зафиксированы.
9. Чехол закрепите. Стрелка на чехле должна указывать в направление движения, т.е. вперёд. Внутренний борт чехла установите через рычаг. Наружный - в вырез кузова.
10. Положив шайбы, вставьте в рычаг палец тяги. Вмонтируйте стопорную скобу.
11. Если есть необходимость установите термозащитный экран и систему выпуска. Подробнее об этом прочтите в разделе «Снятие и установка системы выпуска».
12.На центральной консоли закрепите чехол рычага переключения. На рычаг оденьте рукоятку. Закрепите её, сильно надавив на неё. Изучите раздел «Снятие и установка центрального подлокотника».
Проверка уровня и замена масла в РКПП
Ручная коробка переключения передач заполняется маслом, и не требует его дальнейшего добавления в процессе технической эксплуатации. При проведении работ по обслуживанию нужно визуально осмотреть коробку передач на возможные проблемы с герметичностью. При обнаружении утечек масла проверьте количество оставшегося там масла и устраните возможные места утечки.
1.Прогрейте коробку передач до температуры ладони перед заменой масла. Для этого достаточно проехать на автомобиле 15- 17 минут.
Подъём и установка машин на подставки может повлечь за собой несчастные случаи! Будьте предельно осторожны и перед работой ознакомьтесь с разделом «Поддомкрачивание и буксировка».
2. Установив автомобиль в горизонтальном положении на подставки, снимите крышку двигательного отсека. Ознакомьтесь с разделом «Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека».
3. Достаньте пробку для заливки масла в коробке передач. Выливание некоторого количества масла говорит о том, что коробка герметична и количество масла вполне достаточное. В других случаях проверьте, достигает - ли количество масла нижнего края отверстия.
При выявлении более серьёзной утечки масла необходимо немедленно устранить неисправность.
4. Под РКПП подставьте ёмкость. Отверните сливную пробку, слейте масло.
В пунктах продаж масел у Вас могут принять некоторое количество отработанного масла. При покупке нового масла обязательно сохраняйте чеки и канистры, для того, чтобы была возможность сдать отработанное масло в полном объёме. Внимание! Удаление масла вместе с бытовыми отходами может нанести невосстановимый вред окружающей среде! Не допускайте этого!
5. Закрутите сливную пробку. Узнать, какой именно момент необходим, можно в спецификациях.
6. Масло залейте в коробку передач. Необходимый тип и объём масла можно узнать в спецификациях.
Если недалеко от пробки находится жёлтая, либо зелёная наклейка, необходимо наполнять РКПП исключительно специальными маслами марки BMW. При наличии оранжевой наклейки - маслом AFT-Decron, одобренным BMW.
Масло РКПП имеет достаточно высокую вязкость, что указывает на то, что масло нужно заливать постепенно.
7.Пробку заливной горловины затяните. Необходимый момент можно узнать в спецификациях.
8. Автомобиль поставьте на колёса. Нижнюю крышку двигательного отсека верните на место.
Добавлено: 24.11.2010 13:52
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....