При необходимости у 4-клапанного двигателя можно снять распределяющие, например, когда нужно отвинтить болты, крепящие цилиндрические головки. Снятие осуществляется с использованием специализированного инструмента BMW, и лучше эту операцию доверить мастерам СТО.
Если устанавливать без специализированного инструмента возможно повреждени распределяющих валов. Также могут быть погнуты клапаны при касании днищ поршней.
Тарельчатые пружины, вкладыши подшипников, зубчатые втулки звездочек, т.е. все элементы нужно вернуть на места. Для этого их раскладывают на специальном поддоне.
Снятие распределяющих валов у модели 320i, 323i, 328i с двигателем М52TU:
1. Снимите кожух у воздушного фильтра.
2. Снимите свечи зажигания.
3. Отстыкуйте у крышки цилиндрической головки трубопровода картерный патрубок вентиляции.
4. Отвинтите болты у крышку цилиндрической головки. Запомните местоположение резиновых прокладок от болтов, чтобы потом их установить как надо.
5. Снимите муфту вентилятора или сам вентилятор.
6. Снимите крышку распределяющего вала клапанов впуска.
7. Отсоедините у двойного блока VANOS маслопровод.
8. Вместо маслопровода через нужный переходник пристыкуйте сжатый воздух и подайте его силой давления 2-8 бар.
Следующие действия нужны для установки распределяющих валов в их базовое положение.
9. Прокрутите по часовой стрелке два раза коленчатый вал при нагруженном блоке VANOS. Сделать это можно, выбрав один из способов:
· Поставьте КПП на нейтралку и закрепите стояночный тормоз. По часовой стрелке прокрутите коленчатый вал за болт в центре крепления шкива.
· Установите машину на подставку, подняв её сзади сбоку. Установите пятую передачу и разфиксируйте стояночный тормоз. Прокрутите вперед заднее поднятое колесо. Вместе им будет поворачиваться коленчатый вал.
· Установите машину на ровную поверхность. Установите пятую передачу и аккуратно подайте машину вперед.
10. Установите коленчатый вал в положение первого цилиндра ВМТ. Вершины кулачков (со стороны привода ГРМ) выпускного и впускного клапанов первого цилиндра должны смотреть вверх.
11. Приведите коленчатый вал инструментом BMW в положении ВМТ. Или используйте стержень, заранее вынув пробку из блока цилиндров и вставив стержень в отверстие маховика через отверстие блока цилиндров.
12. Выкрутите шпильки.
13. Закрутите инструментом BMW-11 3 240 распределяющие валы в положение первого цилиндра ВМТ. Можно использовать инструмент KLANI KL-0580-4, который устанавливают через шестигранник распределяющих валов на край цилиндрической головки.
14. Отстыкуйте от блока VANOS сжатый воздух.
После снятия пробок с резьбой начинает вытекать масло. Воспользуйтесь емкостью и тряпкой. Масло, которое попало на клиновой ремень и элементы срезиной, нужно быстро протереть.
15. Выкрутите пробки с резьбой из оси распределяющих валов выпускных и впускных клапанов, вытекшее масло уберите.
16. Плоскогубцами достаньте под пробками крышки.
17. Выкрутите под крышками калиброванные болты.
У болтов левая нарезка резьбы, поэтому для откручивания их нужно крутить вправо.
18. Открутите проушину.
19. Отсоедините блок VANOS и разъем.
20. Отвинтите гайки и выньте блок VANOS. После снятия детали двигатель нельзя проворачивать. Зубчатый валик клапанов впуска распределяющего вала может вылететь из шлицевого соединения, клапаны будут безконтрольными и начнут бить по дну поршня.
21. Отвентите у цилиндрической головки натяжитель цепи. Крепче держите натяжитель, т.к. он под под давлением пружины.
22. Прижмите и зафиксируйте так инструментом BMW-11 3 292 верхний натяжитель соединительной цепи между распределяющими валами.
23. Открутите три гайки, закрепляющие датчик звездочки распределяющего вала клапанов выпуска. Колесо датчика снимите с тарельчатой пружины звездочки.
24. Отвинтите. Снимите со звездочки упорную шайбу.
Перед откручиванием гаек звездочки распределяющего вала клапанов впуска очертите фломастером гайки, чтобы правильно установить звездочку на место. Иначе выставить звездочки правильно поможет только специализированный инструмент BMW.
25. Отвинтите три болта, крепящие звездочку распределяющего вала клапанов выпуска.
26. Снимите две звездочки с цепью с распределяющих валов.
27. Снимите верхний натяжитель цепи.
28. Отстыкуйте звездочку от распределяющего вала. Чтобы звездочка не сместилась вниз, закрепите её проволокой.
29. Снимают распределяющие валы при помощи приспособления BMW 11 3 260, которое необходимо при освобождении вкладышей от подшипников во время установки. Снимаются оба распределяющих вала идентично, какой вал будет снят первым неважно.
30. Выкрутите свечи зажигания, закрепив приспособление в отверстиях свечей зажигания с резьбой моментом 25 Н•м.
31. Крутаните по направлению стрелки эксцентриковый вал пр помощи гаечного ключа и зафиксируйте крышки подшипников.
32. Немного открутите болты всех подшипниковых крышек.
Крышка первого подшипника распределяющего вала клапанов впуска закрепляется втулками по центру. Чтобы не случилось перекоса распределяющего вала снимите у первого подшипника крышки, отвинтив болты крепления.
33. Снимите приспособление, ослабив его вначале.
34. Снимите у подшипников крышки и распределяющие валы. Положите крышки в очередности установки на двигатель. Последующую сборку на двигателе нужно будет осуществить именно в таком порядке. Подшипниковые крышки распределяющего вала клапанов выпуска маркируются от А1 до А7, распределяющие валы клапанов впуска от Е1 до Е7.
35. Если надо, то снимите также планку подшипников с толкателями. Уделитее внимание центрирующим втулкам. Планки подшипников маркируются буквой “А” для выпускающей стороны и “Е” для впускающей стороны.
Если не закрепить толкателей клапанов, то они могут вылететь из планки подшипников вниз. На СТО BMW для этого используют присоски, которые устанавливаются на толкатель сверху и предотвращают выскальзывание. Промаркируйте толкатели, Чтобы потом их правильно установить обратно, если они вытаскивались из планки. На головку нельзя ставить толкатели, снятые более 10 мин назад, так как из нее протечет двигательное масло и автоматически перестанет работать компенсация зазоров клапанов.
Снятие распределяющих валов у модель 320d с двигателем М47 идентично моделям с двигателем 316i, 318i. Рассмотрим лишь только некоторые отличия.
1. Необходимо снять вакуумный насос.
2. Снимите крышку цилиндрической головки цилиндров.
3. Закрепите коленчатый вал инструментом BMW-11 2 300 в положении ВМТ. Можно для этого использовать стержень, который через отверстие маховика вставляют в промежуток блока цилиндров над стартером.
4. Закрепите в сжатом положении натяжитель цепи. Для чего выкрутите винт с шестигранником внутри в месте торцевой стенки цилиндрического блока и установите стержень BMW -11 3 340 или подходящий другой.
5. Отвинтите болты верхней направляющей цепи и снимите её.
6. Открутите болты на обоих звездочках распределяющих валов и снимите их, удерживая валы за шестигранник. На СТО BMW для крепления распределяющего вала клапанов впуска используют инструмент BMW -11 6 320.
7. Отвинтите болты крышки подшипников распределяющих валов, отложите их в очередности установки и снимите распределяющие валы.
8. Снимите коромысла из цилиндрической головки и также отложите их в очередности установки на двигатель.
Добавлено: 28.10.2010 12:07
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....