Операция снятия цилиндрической головки для двигателя 320d идентична операциям для двигателей 316i, 318i. Однако есть небольшие нюансы, которые мы и рассмотрим.
Снятие головки цилиндров - довольно трудоемкая операция с использованием специализированного инструмента, которую лучше выполнять на СТО.
1. Необходимо снять впускной трубопровод.
2. Снимите у воздушного фильтра фильтрующий элемент.
3. Снимите форсунки и топливные трубопроводы.
4. Отвинтите болты и снимите патрубок всасывания.
5. Прижав проволочный фиксатор у штекера, разъедините измеритель массы воздуха.
6. Крест-накрест последовательно с 22 по 1-й, открутите болты, крепящие крышки у головки цилиндров.
7. Слейте антифриз, в том числе и из блока цилиндров.
8. Приподнимите отверткой проволочные фиксаторы и отсоедините шланги антифриза у корпуса термостата.
9. Открутите болты крепления и с приемной трубы снимите турбокомпрессор.
10. Снимите термостатом и радиатор системы рециркуляции, освободив хомуты обоих шлангов антифриза под радиатором системы рециркуляции. Достаньте шланги и отвинтите с двух сторон радиатора крепления держателя.
11. Снимите у головки цилиндров под корпусом термостата патрубок антифриза.
12. Снимите два распределительных вала.
13. Выверните пальцы башмака натяжения и успокоителя.
14. Башмак натяжителя выньте вверх.
15. Открутите болты, закрепляющие коробки приводных цепей.
16. Болты, закрепляющие головки цилиндров, ослабьте в последовательно с 10 по 1, отвернув их на пол-оборота. И затем выверните также.
17. Вместе с ассистентом снимите головку цилиндров. Снятую головку цилиндра положите на два бруска из дерева, а не на уплотнительную поверхность, иначе свечи накаливания могут быть испорчены.
При установке дизельного двигателя не обрабатывается уплотняющая поверхность головки цилиндров.
18. Новую прокладку без герметика уложите так, чтобы отверстия не перекрывались. Исходя из толщины, прокладка маркируется разным числом отверстий. У новой прокладки число отверстий должно быть таким же, как и у старой.
Стыки между головкой цилиндров и коробкой приводных цепей герметиком не уплотняются. В этих местах у прокладки есть добавочные уплотнительные полосы.
19. Болты затягиваются за 5 приемов последовательно с 1 по 10 болт в каждый прием.
20. Болты коробки приводных цепей затяните моментом 15 Н•м.
21. Вкрутите 2 новых штифта успокоителя цепи и башмака натяжения. Штифты нужно менять из-за наличия на их поверхности покрытия для самостопорения.
22. Звездочку с цепью закрепите на распределяющем валу без затягивания болтов. Соприкасающаяся поверхность должна быть обезжиренной и чистой.
23. Из натяжителя цепи выньте стержень так, чтобы натянулась цепь. Заглушку для стержня вкрутите в отверстие в головке цилиндров.
24. Установите распределяющие валы.
25. Патрубок антифриза с новой прокладкой закрепите у головки цилиндров под корпусом термостата.
26. Радиатор системы рециркуляции закрепите вместе с новыми прокладками болтами. Наденьте шланги с антифризом и хомутами их закрепите.
27. Наденьте шланги антифриза на корпус термостата и закрепите их.
28. Турбокомпрессор с новым уплотнителем закрепите на выпускном коллекторе самостопорящимися новыми гайками. Болты заранее покрывают высокотемпературной пастой. Гайки затяните моментом 45 Н•м.
29. Обязательно установите новую уплотняющую прокладку крышки цилиндрической головки.
30. Уплотните углы между головкой цилиндров и вакуумным насосом при помощи валиков высотой и шириной 2 мм из герметика “Loctite Ultra Black” или “Drei Bond 1209”.
31. Вкрутите от руки крест-накрест болты, крепящие крышки головки цилиндров, последовательно от 22 по 1. И затяните их также моментом 15 Н•м.
32. Разъем измерителя массы воздуха состыкуйте. Штекер должен быть зафиксирован.
33. Впускной патрубок закрепите двумя болтами.
34. Установите впускной трубопровод.
35. Вставьте форсунки и топливные трубопроводы.
36. Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Добавлено: 25.10.2010 12:45
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....