Снятие головки цилиндров - довольно трудоемкая операция с использованием специализированного инструмента, которую лучше выполнять на СТО.
1. Необходимо снять впускной трубопровод.
2. Снимите распределяющие валы.
3. С головки цилиндров снимите два впускных трубопровода. При этом двигатель подвешивают на кране и освобождают одну из его опор.
4. Затяните гайки М10 или М8, крепящие опору двигателя, соответственно моментом 47 Н•м и моментом 22 Н•м.
5. Антифриз слейте, а корпус термостата отсоедините.
6. С головки цилиндров снимите патрубок антифриза под впускной трубопровод, открутив два болта крепления.
7. Выкрутите винты крышки от коробки ГРМ при снятых распределяющих валах.
8. Открутите болты, закрепляющие успокоитель приводной цепи ГРМ, и выньте его.
9. С помощью винтового ключа Torx, например, HAZET 2925, несколькими приемами снаружи внутрь ослабьте болты, закрепляющие цилиндрические головки. Снятую головку цилиндра положите на два бруска из дерева, а не на уплотнительную поверхность, иначе открытые клапаны могут быть повреждены.
Чтобы установить головку:
10. Остатки уплотняющей прокладки удалите шабером из дерева твердых пород или растворителем для герметика, уделяя внимание тому, чтобы в отверстия не попали остатки герметика. Для этого закрываем их тряпками.
11. Хорошо очистите от загрязнений и масла отверстия с резьбой для болтов сжатым воздухом или намотанной вокруг узкой отвертки тряпкой. Попадание масла в отверстия с резьбой искажает момент затяжки болтов и приводит к образованию в блоке цилиндров трещин.
12. Направляющие втулки, необходимые для центрирования цилиндрической головки, проверьте на надежность посадки и наличие повреждений.
13. Стальной линейкой проконтролируйте плоскостность блока и головки цилиндров в поперечном и продольном направлении. Обработайте на СТО при необходимости. Предельное изменение от плоскостности должно быть 0.03 мм. При обработке головки цилиндров может потребоваться увеличение на 0.3 мм толщины уплотняющей прокладки, которое зависит от высоты, образовавшейся в результате обработки. Это предохраняет камеру сгорания от уменьшения высоты.
14. Эластичным герметиком, например, “Loctitе Ultra Black” или “Drei Bond 1209” обработайте переходы до крышки от коробки привода ГРМ.
15. Уплотнительную прокладку головки цилиндров замените. Новую прокладку установите без герметика, чтобы отверстия не перекрывались.
16. Вместе с ассистентом установите обратно головку цилиндров. Чтобы не повредить новую уплотняющую прокладку, не перекрашивайте ее.
17. Новые болты крепления обработайте двигательным маслом. Затем равномерно по спирали затяните болты крепления до прилегания изнутри наружу. Используйте в обязательном порядке новые болты, которые затягивают динамометрическим ключом в несколько приемов.
18. Болты крепления тщательно затяните в несколько приемов последовательно с 1 по 14. Прежде чем затягивать болты, проверьте точность показний динамометрического ключа. Вам также понадобится угловая шайба, например, HAZET 6690. В случае отсутствия такой шайбы, приложите ключ, а к его рычагу угломер, и мелом зафиксируйте угол в 90°. Поверните ключ до нанесенной метки за один прием.
19. Успокоитель цепи закрепите болтами.
20. Крышку от коробки привода ГРМ затяните болтами крепления.
21. На головке цилиндров закрепите патрубок антифриза двумя болтами и установите новые уплотняющие кольца.
22. Установите два выпускных коллектора на головке цилиндров.
23. Установите распределяющие валы.
24. Установите корпус термостата.
25. Установите впускной трубопровод.
26. Заполните систему антифризом, удалите воздух.
27. В двигателе определите уровень масла. И долейте его до отметки МАХ при необходимости. Если снятие головки цилиндров было вызвано дефектной прокладкой, то следует поменять масло, т.к. в нем может быть антифриз.
Добавлено: 25.10.2010 12:45
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....