Система охлаждения: общие рекомендации по работе

Впереди лето, и, как следствие, жара. Тяжело приходится в такие деньки автолюбителям. Они же не стремятся пересесть на общественный транспорт, а ездят по городу (на работу, в детсад и т.д.) на собственном автомобиле. Пробки на дорогах в последние годы возникают как грибы после дождя. Вроде бы все идет как по маслу, человек управляет своим транспортным средством и приближается к своей заветной цели. Вдруг все изменяется: на дороге образуется затор. Вследствие этого стрелка, которая показывает температуру мотора, начинает ползти вверх, т.е. туда, где располагается так называемая красная зона. Как же выпутаться из сложившейся ситуации? Как правило, водители поступают следующим образом: они включают печку, устраивая себе тем самым сауну и защищая автомобильный мотор. Есть ли другой выход из ситуации, когда речь идет об автомобиле BMW? Важно кое-что знать, чтобы избежать перегрева мотора.

Сотрудники автосалонов не раз видели следующее: они видели, как клиенты скупают разные автозапчасти системы охлаждения. Кроме того, они проделывают эту процедуру не единожды. Сначала они покупают термостат, который стоит на порядок меньше всего остального (10-15 долларов за штуку). В стремлении купить термостат проявляется вера людей в лучшее и в чудеса. Когда его покупка ситуацию не меняет, автолюбители озадачиваются покупкой помпы (25-40 долларов). Если же и это не помогает, то берутся за процедуру промывки радиатора. Так почему же мотор перегревается? Стоит разобраться в этом вопросе по возможности с комментариями.

Что приводит к перегреву мотора? Как не допустить его?

Перво-наперво стоит отметить то, что ежегодно автолюбитель должен отгонять свой авто в автоцентр, что мастера, работающие на нем, провели профилактику системы охлаждения. Лучше сразу взять за правило: подобный профилактический осмотр стоит делать весной, тогда, когда жаркие деньки еще только впереди. Главное не заглянуть слишком рано, и, дождаться пока с дорог сойдут все реагенты, которые используются для предотвращения гололеда. Перед поездкой в автосалон надо провести процедуру очистки мотора. Кроме того, стоит провести процедуру очистки радиатора охлаждения от грязевых скоплений (за три месяца зимы их накапливается больше, чем надо). Можно не проделывать все вышесказанное своими руками. Сейчас в распоряжении автолюбителей есть мойки высокого давления. В них с процедурой помывки двигателя и системы охлаждения справятся на ура. Отгоняя авто на мойку, стоит предупредить мойщиков о ряде предосторожностей. Во-первых, не стоит подавать воду под очень большим давлением. Во-вторых, не стоит использовать аппарат слишком близко от радиатора, деталей из пластмассы и резины. К чему все эти предосторожности? Ответ прост: напор жидкости способен загнуть соты на радиаторе, а также сломать детали, изготовленные из пластмассы или резины. В полиэтиленовую пленку стоит обернуть электроагрегаты (генератор, стартер, трамблер). Они могут работать после промывки, но недолго. В конечном итоге капельки воды выведут их из строя. Когда радиатор будет промыт, следует снять с него диффузор и другие детали передка. Частые промывки не рекомендуется осуществлять. Как ни старайся, жидкость может попасть на электроприборы, что в конечном итоге приведет к необходимости проведения больших ремонтных работ.

Приводные ремни рекомендуется менять не реже 1 раза в год. Когда они находятся в снятом состоянии, важно прокачать крыльчатку вдоль авто. Действия – взад/вперед. Если будет чувствоваться люфт (это невозможно не почувствовать), необходимо провести замену помпы или вискомуфты (все зависит от того, где был замечен люфт). Раз уж водители будут проделывать вышеописанное, то стоит прокрутить на несколько оборотов помпу, генератор. Если в системе будут наличествовать неисправные подшипники, то их выдаст либо вибрация, либо металлический скрежет.

Раз в 2-3 года важно производитель замену всего имеющегося антифриза. Не рекомендуется использование тосола в качестве антифриза. В системах охлаждения BMW наличествует именно антифриз, а не что-то другое. Во время профилактики устанавливается, будет ли греться авто при t=0°C. Если этого происходить не будет, то в будущем ничего не будет происходить и при t=+30°C. Перегрев не будет происходить, если правильно работает вискомуфта.

Как же узнать, что вискомуфта действительно находится в работоспособном состоянии? В рассказе, который будет следователь ниже, как раз об этом и пойдет речь.

Итак, перегрев двигателя может происходить по нескольким причинам.

Во-первых, его перегрев может происходить из-за выхода из строя термостата. Такая причина называется на универсальных станциях. Чтобы убедиться во влиянии термостата на работу двигателя, можно проделать простую процедуру. Водителю важно осуществить прогрев мотора. Если в процессе этого температура по шкале перевалит за серединку, а нижний патрубок будет холодным (изредка – чуть теплым). Подобное может происходить из-за позднего открытия термостатом большого контура системы охлаждения, который примыкает к радиатору. Холодный патрубок – это не повод бежать в автосалон за новым термостатом. Эксперимент стоит продолжить, сняв термостат и дав мотору поработать без него. Если с мотором ничего не будет происходить, и, он не будет перегреваться, то можно смело отправляться в магазин за новым термостатом. Если же мотор будет перегреваться, как и прежде, то поиски стоит продолжать дальше.

Помпы двигателей М-50, 52, 54 наличествует одна не слишком-то приятная особенность. На них установлена помпа с крыльчаткой из пластмассы. Ненадежное устройство приводит к проворачиванию помпы вдоль оси. Это в свою очередь влияет на то, что мотор перегревается в любых режимах, в том числе на повышенных оборотах. Никакой термостат на этот процесс влияние не оказывает. Водителю надлежит произвести замену помпы. Стоит выбирать ту, которая будет оснащаться крыльчаткой из металла. Обычно русские решают эту проблему, предпочитая прибегать к помощи доступных способов.

Течь радиатора они исправляют посредством добавления в систему добавок. Считается, что с их помощью, течь самоустраняется. Все так и происходит, но добавка впоследствии оседает на внутренних поверхностях радиатора. Их действия приводят к тому, что зимой печка не работает. Летом не происходит охлаждение антифриза в радиаторе мотора. Жидкость не может циркулировать, так как трубки забиты. Таким образом, добавление в систему добавок может привести к замене радиатора, так как промывка будет абсолютно бесполезна.

Возможно, перегрев мотора происходит не из-за того, что в радиатор что-то заливали. Никаких отклонений в работе не замечено, но перегрев все равно есть. Тогда дело может быть в прогоревшей прокладке головки блока. Ее неисправная работа приводит к тому, что антифриз исчезает неведомо где или же в нем наличествуют газы. Замена прокладки – шанс все исправить. Много хлопот причинит мотор М-20, у которого проблемы с головкой приводят к образованию микротрещин, вследствие чего антифриз попадает в масло. Чтобы понять, что автолюбитель столкнулся именно с такой проблемой, достаточно рассмотреть детально крышку отверстия для залива масла в мотор. Наличие светлой пенки подталкивает гражданина к необходимости проведения замены головки. Шлифовка и заварка микротрещин в этот раз не помогут. Головка мотора М-20 стоит очень дорого.

Стоит только надеяться, что водитель с подобной проблемой не столкнется. Воздушная пробка в системе охлаждения возникает по двум причинам. Во-первых, она может возникать из-за недавнего слива, а, во-вторых, из-за недавнего залива антифриза. Можно избавиться от подобного в два света. Антифриз наливается в бак, открывается печка и водитель начинает газовать, не забывая подливать антифриз. Если ничего не получится, то придется процедуру повторять при задернутом передке. Пробка исчезнет после этого 100%.

Как правило, перегрев двигателя происходит из-за выхода из строя вискомуфты. Это можно понять в два счета. Когда авто двигается по автодороге, радиатор хорошо обдувается, и, t в норме. Как только на дороге появляется затор, так сразу перестанет вентилятор дуть на радиатор и температура увеличивается. Заменив вискомуфту, проблема исчерпает себя.

Добавлено: 30.05.2012 16:32

Рубрика:
2 серия F74

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Самодиагностика ABS BMW 7 серия E32

Самодиагностика ABS

Может кому пригодится,как проверить самостоятельно работу системы ABS. На  автомобиле Е34,E32 где стоит АВС типа ABS-2B(обычно до мая 1994 г) есть своя самодиагностика.Которая работает без всяких дополнительных приборов.Для того чтобы проверить АВС необходимо: -Включить зажигание,загорится лам...

Тюнинг мотора BMW (Часть 4) BMW 5 серия GT

Тюнинг мотора BMW (Часть 4)

Перенесение момента в зону высоких оборотов В статье упоминается такой параметр, как мощность, но мало кто знает, что он означает. По сути, мощность – это произведение крутящегося момента на скорость вращения мотора. Искомая прибавка мощности получается посредством смешения стандартной хара...

«Плюсы» и «минусы» аккумуляторов BMW 2 серия F74

«Плюсы» и «минусы» аккумуляторов

Все об автомобильных аккумуляторах Что такое аккумулятор? Любой водитель ответит на этот вопрос примерно так: аккумулятор – это агрегат, от которого будет зависеть поедет автомобиль сегодня или нет. Если да, то все отлично, а если нет, то автолюбитель опоздает на работу, в детский сад за ре...