Вот несколько основных правил, выполнение которых поможет повысить срок эксплуатации автомобильных шин.
- Обкатка шин.
Установив новые шины на автомобиль, обязательно необходимо произвести правильную обкатку. В спокойном режиме вождения необходимо обкатать шины на первых 250-300 км, избегая резких маневров, разгона и тем более торможения. В результате получим максимальные сцепные свойства шины с дорожным покрытием. Особенно это касается зимней шипованой шины, поскольку после ошиповки, шипы должны прочно сесть в посадочное место. Тогда вероятность потери шипов на дороге заметно снижается.
- Эксплуатация шин.
Срок службы шины зависит от того, как ее эксплуатировать. Разные модели шин имеют свой срок эксплуатации, но от разных условий эксплуатации он может очень сильно отличаться, вплоть до десятков тысяч километров пробега. Условия эксплуатации это составляющая таких параметров как, мощность двигателя, скоростной режим, стиль вождения и, конечно же, качество дорожного полотна в период эксплуатации. Резкий разгон, торможение снижают срок эксплуатации шины в разы. Так на скорости 120 км/ч износ будет в два раза больше чем на 60 км/ч, а ресурса шины, при 180 км/ч хватит только на 5-6 тыс. км. пробега. Тем более это относится к зимним шинам, разработанным и изготовленным для зимних условий эксплуатации. Используемая для изготовления зимних шин резина гораздо мягче летней. Это обусловлено тем, что под воздействием низких температур, обычная резина твердеет, что негативно скажется на сцеплении с дорожным покрытием. Именно это происходит с летней шиной при низких температурах. Поэтому, в состав зимней шины вводят специальные компоненты, помогающие оставаться резине мягкой при низких температурах. По этой причине зимние шины не могут выдерживать нагрузки, которые спокойно переносят летние шины . При высоких температурах зимняя шина мягкая даже на ощупь, поэтому, на асфальте, зимняя шина будет изнашиваться быстрее. Категорически запрещается эксплуатировать зимние шины при высокой температуре, такая шина имеет очень плохое сцепление с дорожным покрытием, что может повлечь к плохой управляемости при маневрировании и даже к заносу автомобиля на резких поворотах. Обязательно следует весной производить замену зимней шины на летнюю.
- Осмотр шин.
Регулярно осматривая шины, вы убережете себя от многих неприятностей в пути. В крайнем случае, доверьте осмотр шин мастеру шиномонтажа или СТО. На каждой шине проверяется наличие на вентиле колпачка, защищающего ниппель от пыли и грязи. Отсутствие торчащих в шине посторонних предметов, которые нарушают ее герметичность, а при движении с большой скоростью, могут вылететь и привести к резкому падению давления в шине. Проверяется так же отсутствие на боковой поверхности трещин, наличие которых говорит о потере эластичности шины. Свидетельством нарушения конструкции шины являются пузыри и вздутия, торчащие элементы конструкции (корд) а так же глубокие порезы. Наличие одного из этих недостатков требуют незамедлительной замены шины новой.
Особенностью современных автомобилей является наличие на колесе датчика давления в шине. Выполнен вентиль из специального сплава, который при взаимодействии с металлом окисляется, что приводит к излому резьбовой части вентиля и его замене новым. Поэтому на таких вентилях не рекомендуется использовать металлические колпачки, только пластиковые.
- Хранение шин.
Для хранения, шины требуется соответствующим образом их подготовить. Очистить поверхность шин от грязи и удалить из протектора мелкие камни. Если шина будет храниться на диске, понизить давление до 1-1,2 единиц. Обработать поверхность шины консервантом и упаковав в чехол установить в темном месте (не допуская попадания прямых солнечных лучей).
Добавлено: 13.10.2011 14:32
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....