Появились такие симптомы: когда в положении D удерживаешь автомобиль на тормозе, его сильно тянуло вперед, такая же картина наблюдалась и в положении R. Кроме того наблюдались толчки при переключениях и остановках, а так же работа коробки с рывками при спокойном разгоне. Замена ATF и фильтра не помогла и было принято решение попытаться сделать коробку самостоятельно.
Для ремонта было приобретено:
1. Комплект сальников и прокладок
2. Фрикционы для пакета Е — 6 штук
3. Фрикционы для пакета С — 5 штук
4. Соленоиды мехатроника (комплект) - 7 штук
5. Прокладка мехатроника
6. ATFи фильтр
Снятая коробка
Белую защелку поднимаем вверх и вынимаем вверх втулку разъема
Выкручиваем болты крепления мехатроника
Снимаем «очки»
Выкручиваем болты крышки крепления масляного насоса. Резиновым молотком аккуратно обстукиваем выступающие грани, после чего начнет шевелиться крышка и ее можно руками потянуть вперед. В нашем случае она вышла довольно легко
Масляный насос
После этого вытаскиваем пакет сцепления А-Е
Затем пакет B
Далее снимаем стопорное кольцо пакета сцепления C-D
Вытаскиваем четыре резиновых уплотнителя (разной длины)
И вытаскиваем пакет сцепления C-D (на фото уже со снятыми внутри фрикционами внутри)
После этого планетарный ряд
А так же выходной вал и паркинг
На этом разборка закончена. Теперь нужно заменить уплотнительные кольца на упорных дисках в пакетах. Начинаем с пакета Е. Стопорное кольцо освобождаем под прессом, снимаем сам стопор, меняем уплотнительное кольцо. Производим сборку в обратном порядке
То же самое проделываем и с пакетом С-D
Упорный диск (пакет С). Уплотнительное кольцо под замену
Так же выпрессовываем и пакет D. Тут кроме стопорного кольца еще два сухаря
Пакет D в разобранном состоянии. Меняем резиновый уплотнитель. При сборке пакетов помимо мойки, чтобы все легко заходило, стенки и кольца пакетов можно смазать трансмиссионным маслом
Пакет В
Так же меняем уплотнительные кольца на валах, на масляном насосе — все как на рисунках оригинального ремкомплекта ZF
Далее производим сборку коробки в обратном порядке ( Выходной вал- планетарка- пакет сцепления C-D- стопорное кольцо- пакет В- подшипник- пакет А-E-масляный насос)
Далее очередь мехатроника. Механическую часть отделяем от электрической и «раскалываем» его на две части. Чтобы не вывалились пружинки и фильтры, часть с соленоидами должна быть вверху, а металлическая прокладка остаться в нижней части. После аккуратного отделения прокладки открывается вид на такой «муравейник»
Чтобы при сборке ничего не перепутать, часть с шариками была сфотографирована и распечатана. Вынимались все шарики, а пружинки клались на фотографию в те места, откуда брались
Все промываем, просушиваем, продуваем сжатым воздухом, кстанавливаем новую прокладку и производим сборку мехатроника
Новык соленоиды устанавливаем в мехатроник и прикручиваем его. На место вставляем втулку разъема и защелкиваем белую планку. На место ставим гидротрансформатор и устанавливаем коробку на автомобиль и делаем сброс адаптации
Результатом ремонта стала отличная тяга с холостых оборотов и очень плавные переключения передач.
Добавлено: 16.02.2014 23:13
Сообщений: 36
Авто: E32
Откуда: Рим, Италия