При переключении начали появляться легкие «пинки». Позднее во время движения произошел сильный толчок, после которого автомобиль стал ехать рывками, а коробка перешла в аварийный режим. Изучив прейскурант цен на работы, было решено делать ремонт самостоятельно.
Предварительно был приобретен инструмент. На яме с помощником при поддержке гидродомкрата коробка была отодвинута на 20 сантиметров и извлечен гидротрансформатор. После этого коробка была перенесена в теплое и светлое помещение.
Были скачаны и распечатаны 3 книги: мануал по гидроблоку ATSG; каталог запчастей и фирменный мануалrераir manual.
Далее была распечатана и склеена полная схема АКПП, которая значительно упростила процесс сборки.
Выкручиваем сливной болт и крепежную планку разъема переключателя.
Переворачиваем коробку и снимаем поддон. Обращаем внимание на состояние улавливающих магнитов.
Снимаем фильтр, фиксатор разъёма датчиков и электронных клапанов. Откручиваем гидроблок (только болты с большими головками).
Снимаем пластины датчика скорости масляных трубок и выходного вала.
Вытаскиваем два фиксатора и две пружины под ним. Не забываем извлечь из под пружин две резиновые втулки, без которых коробка не разбирается. Новые втулки будут в прокладочном ремкомплекте.
Запоминаем положение масляных трубок.
Откручиваем выходной вал.
Ставим коробку на заднюю часть, откручиваем от корпуса колокол с насосом. Чтобы насос остался на колоколе эти болты не трогаем.
Получается такая картина. Узел откладываем в сторону.
Укладываем коробку «на спину», снимаем шайбу и подшипник под ней. При сборке не забываем поставить шайбу на место.
Вынимаем входной вал.
Снимаем стопорное кольцо, разбираем узел.
И видим причину поломки - трещина входного вала, которая в этих коробках является распространенной проблемой.
Снимаем подшипник.
Снимаем стопорное кольцо.
Цепляемся проволокой в отверстия вала и извлекаем тормоза D E и сцепление С. Выходит очень неохотно. Извлекаем медленно, аккуратно постукивая по окружности. Именно этот узел цепляется за резиновые втулки, о которых говорилось выше. Не забываем предварительно их извлечь.
Вынимаем планетарные передачи. Ставим коробку в вертикальное положение и откручиваем тормоз F.
Моем и сушим корпус.
Приступаем к очень ответственной части - разборке и мойке гидроблока. По этому фото потом ориентируемся какие болты нужно закрутить.
Демонтируем узел с переключателем передач.
Снимаем удерживающие планки клапанов и пружин.
Из среднего канала вытягиваем стопорную пластину. Аккуратно и последовательно раскладываем все детали.
Моем плиту и клапаны. Проверяем целостность каналов и отсутствие повреждений в плите. Смазываем клапаны ATF и устанавливаем их обратно. Равномерно с моментом по мануалу закручиваем планки.
Приступаем к ответственной части. Под металлической прокладкой есть множество мелких элементов которые желательно не растерять. (Рисунок из ATSG)
Всё промываем, выкладываем мелочь, меняем прокладку (из набора), закручиваем с моментом по мануалу. Откручиваем держатель регулятора давления и электрических клапанов. Промываем, продуваем, меняем колечки и производим сборку.
Список запчастей.
Набор прокладок: Overhaul kit 1058 298 022
Фильтры Hydraulic Filter 0501 004 925 - 2 шт:
Входной вал Input shaft 1058 270 040
Фрикционы Clutch kit 1058 298 015
Комплект болтов тормоза F: COUNTERSUNK SCREW 0736 401 054 - 12шт.
Начинаем сборку. Замачиваем фрикционы в ATF.
Собираем тормоз F. Вставляем поршень F, предварительно проверив его на целостность резины. В будущем износ может послужить причиной отказа включения задней передачи.
Устанавливаем пружину и вставляем полукольца.
Такую же процедуру проводим с остальными поршнями, меняем резинки из комплекта.
Приступаем к сборке пакета фрикционов. В первую очередь ставим пружину Бельвиля (у нее волнообразный профиль).
После пружины - стальной диск.
После диска - фрикционную накладку.
Опять идёт диск, потом накладка и так далее набираем полный пакет. Последним устанавливаем толстый диск.
Фиксируем пакет стопорным кольцом. Получится так:
Далее разбираем внутреннюю часть тормоза. Снимаем стопор, очищаем, промываем, собираем.
Производим сборку тормоза. Получаем узел.
Приступаем к сборке планетарных передач. Схема следующая:
Собираем водило и фиксируем стопорным кольцом.
Устанавливаем в корпус и фиксируем стопорным кольцом.
Предварительно смазав ATF вставляем тормоз F в корпус коробки и закрепляем болтами.
Переворачиваем и вставляем выходной вал
Далее солнечную шестерню
Ставим вторую солнечную шестерню и фиксируем кольцом
Устанавливаем промежуточный вал
Переворачиваем, заканчиваем выходную часть и устанавливаем в коробку
Производим сборку пакетов тормозов D E и сцепления C, вставляем обойму.
Устанавливаем узел на вал планетарной передачи, не забываем про подшипник.
Тормоз D E в корпусе.
Производим сборку и установку сцепления С, фиксируем стопорным кольцом.
Собираем входной вал, который был заменен.
Собираем сцепление В (на фото он без пакета фрикционов). Набираем пакет и фиксируем кольцом.
В итоге получаем узел.
Далее устанавливаем узел в коробку. Устанавливается долго и непросто. Нужно попасть пазами в тяжёлую деталь. Получается так.
Откручиваем масонасос от колокола. Разбираем, моем, меняем сальник и собираем обратно. Устанавливаем новую прокладку из набора. Насос должен встать плотно и легко. Если есть зазор, значит входной вал вставлен не до конца. Устанавливаем колокол, прикручиваем с моментом по мануалу.
Продуваем масляные трубки и устанавливаем их обратно. Устанавливаем гидроблок, затягивая с моментом по мануалу.
Делаем замену заднего сальника, устанавливаем выходную часть. Устанавливаем прокладку поддона и прикручиваем поддон с моментом по мануалу. Устанавливаем позиционный переключатель. Переносим собранную коробку под автомобиль. Наливаем в гидротрансформатор около 1 литра ATF и аккуратно вставляем его в колокол. Гидротрансформатор должен встать легко, при вращении должен крутиться выходной вал, но при этом останавливаться рукой. Поднимаем коробку и подтягиваем ее двумя направляющими, после чего подтягиваем остальные болты. Подключаем разъёмы управления, трос селектора и прикручиваем кардан. Откручиваем заливное отверстие и наливаем около 4 литров ATF, пока не польётся обратно. Когда польётся, запускаем двигатель. Снова доливаем пока льётся. Когда ATF начинает вытекать, помощник несколько раз переводит селектор по положениям D — R, оставляет в R и держит. Доливаем ATF. Как только пойдёт обратно - закручиваем пробку.
Мануал можно скачать здесь
Добавлено: 26.01.2015 22:01
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....