Развал схождение BMW

Развал схождение BMW
Регулярная проверка углов установки колес на автомобилях BMW является неотъемлемой частью обслуживания.
Рекомендуется проводить ее после ремонта подвески или один раз в год. Но, в некоторых случаях, когда выверка может потребоваться чаще. Например, когда автомобиль нехарактерно ведет себя на дороге (резкая реакция на поворот руля, отклонение от траектории движения), или после попадания колеса в яму.
Машины BMW известны своей отличной управляемостью, и даже не спортивные версии, доставляют удовольствие от вождения. Но, изменение нескольких параметров при установке колес могут обесценить усилия инженеров, которые проектировали и настраивали автомобиль. Поэтому не стоит пренебрегать профессиональной настройкой.

В чем причины нарушения углов установки колес

в ходе обычной эксплуатации автомобиля, когда шарниры и детали подвески постепенно изнашиваются;
вследствие попадания колеса в яму, или после долгой езды по неровному дорожному полотну;
после ремонта или замены деталей подвески или рулевого управления;
по причине аварий или после ремонта кузова.

По каким признакам определить нарушение углов установки колес

Часто симптомы становятся явными тогда, автомобиль меняет характер движения на трассе. Всегда, стоит обращать внимание на реакцию машины на поворот рулевого колеса, поведение в дорожной колее, или при торможении.
1. Автомобиль постоянно стремится выбиваться из колеи, нестабилен на прямой и требует постоянной коррекции рулевого управления.
2. Автомобиль смещается в одну сторону, что заметно при динамичном ускорении или торможении.
3. Неравномерно рулевое управление в прямолинейном движении - руль отклонен от нулевой позиции.
4. Автомобиль неустойчиво ведет себя при торможении, его поведение становится непредсказуемым.
5. Неравномерный износ резины только внешний или внутренний край покрышки. Износ центральной части протектора свидетельствует не о нарушении сход-развала, а о избы точном давлении в шинах.

Особенности ремонта

Работа с автомобилями BMW включает в себя ряд тонкостей, без понимания которых невозможно достичь качественного регулирования углов установки колес. Кроме того, для выполнения некоторых операций требуются специализированные приспособления, без которых настройка становится невозможной. К таким приборам относятся гидравлический подъемник, а также переходники для монтажа мишеней стенда, которые крепятся к оригинальным колесным болтам BMW с использованием переходных шпилек.
Перед началом процедуры регулировки, мастер тщательно проверяет давление в шинах автомобиля, при необходимости корректируя его до заводских значений. Кроме того, для выполнения регулировки углов установки колес на многих моделях требуется добавление балласта, чтобы полностью выровнять кузов относительно земли. В этих случаях перед измерениями автомобиль догружается, имитируя необходимые условия.
Работа с некоторыми моделями BMW включает дополнительный этап, где оператор измеряет высоту дорожного просвета, используя расстояние от нижнего края колесного диска до арки крыла. Программа сообщает оператору о необходимости проведения таких процедур. Также крайне важно установить руль в "нулевое положение".
Для автомобилей с обычным рулевым управлением центровка руля производится вручную, путем совмещения меток на рулевой рейке и валу. Часто для этой процедуры требуется снятие защиты картера двигателя.
Регулировка развала передних колес на большинстве современных моделей BMW, как правило, не требуется. Однако, если значения выходят за пределы штатных допусков, завод предусматривает способы коррекции в пределах 30 минут. Например, для "трешки" в кузове F30 используются поворотные кулаки с измененными углами развала колес. В отличие от этого, на моделях М135i (F20-F21) и М235i (F22) завод устанавливает опоры с увеличенным на 30 минут отрицательным углом наклона. При этом завод настоятельно не рекомендует применять поворотные кулаки или регулируемые рычаги для коррекции отклонений геометрии кузова, вызванных последствиями аварии.
На определенных моделях, таких как BMW X3 в кузове Е83, коррекция развала передних колес осуществляется путем перемещения опоры передней стойки амортизатора с использованием специальной регулировочной пластиной. Регулировка схождения передних колес на всех моделях BMW выполняется стандартным методом: путем вращения рулевой тяги относительно наконечника. Заданное положение фиксируется либо контргайкой, либо хомутом на рулевом наконечнике.

Добавлено: 10.12.2023 23:00

Рубрика:
X1 серия F48

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Двигатель BMW N55 Плюсы, минусы и надежность BMW X5 серия G18

Двигатель BMW N55 Плюсы, минусы и надежность

Двигатель BMW N55 представлен в 2009 году в качестве замены N54, у которого были некоторые проблемы с надежностью и топливной экономичностью. N55 — это 3,0-литровая рядная шестерка с турбонаддувом, которая развивает мощность от 300 до 445 лошадиных сил в автомобилях ALPINA. Двигатель BMW N5...

Двигатель BMW N54 Плюсы, минусы и надежность BMW X6 серия F96

Двигатель BMW N54 Плюсы, минусы и надежность

BMW N54 - рядный 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, который выпускался компанией BMW с 2006 по 2013 год. Он считается одним из лучших, и использовался в различных моделях BMW, включая E82/E88 1 серии, E9x 3 серии, E60/E61 5 серии и E71 X6. N54 известен своей плавной подачей мощности, э...

Ремонт турбин в автомобилях BMW BMW 7 серия E32

Ремонт турбин в автомобилях BMW

Двигатели современных автомобилей BMW комплектуются турбонагнетателями. Если случается сбой работы турбонагнетателя, последствия проявляются в виде поломки турбины. Как правило, часто нарушается герметичность турбинного вала, случается его перекос, или теряет герметичность система смазки подшипников...