1) Снимем масляную магистраль.
2) Снимем крышки подшипников распределительного вала, для этого постепенно отвернем гайки шпилек крепления. Вынем, распредели -
тельный вал из опор головки цилиндров.
3)Освободим клапаны цилиндра от сухарей, для этого нам необходимо сжимать пружины клапанов специальным приспособлением. Снимем пружины с тарелками, далее повернем головку цилиндров и вынем с нижней стороны клапаны цилиндров. Все снятые детали разложим по порядку.
4)Затем найдем направляющие втулок клапанов и снимем с них маслоотражательные колпачки.
Ремонтируем и собираем головки цилиндров
1)Проверим плоскостность сопрягающейся поверхности головки цилиндров. Если головка цилиндров подвергалась шлифованию, то необходимо установить прокладку головки цилиндров толщиной больше номинальной на 0.3 мм и сальник увеличенной толщины канала рубашки охлаждения.
2) Проверим зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов, для этого измерим диаметр стержня клапана и отверстия направляющей втулки. Если при измерении окажется, что зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана увеличен, неспешно разворачиваем отверстие в направляющих втулках. В таком случае мы обязательно устанавливаем клапаны со стержнями большего диаметра и прошлифовываем седла клапанов, если возникнет необходимость довести ширину рабочей фаски до нужных размеров. Затем притереть клапаны к седлам.
3)Смажем моторным маслом маслоотражательные колпачки, и напрессуем их до упора на направляющие втулки оправкой.
4)Вставим клапаны в направляющие втулки клапанов, установим пружины и тарелки пружин. Сожмем пружины специальным приспособлением, установим сухари клапанов. Вставим клапаны в отверстия
головки цилиндров.
5)Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала, а затем укладываем его в опоры головки цилиндров.
6)На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников, нанесем тонкий слой невысыхающей уплотняющей пасты.
7)Установим крышки подшипников и постепенно затянем гайки их крепления моментом 1.3-1,7 кгс.м.
8)Установим масляную магистраль, заменив прокладку в зоне центрального ввертного штуцера.
9) Установим новую прокладку головки цилиндров надписью -ТОР- вверх и надписью -«FRONT» в сторону привода распределительного вала
10)Далее убедимся в наличии установочных втулок.
11)Установим головку цилиндров на блок двигателя.
12)Немного смажем моторным маслом болты головки цилиндров.
13) Убедимся в чистоте глухих отверстий в блоке цилиндров. Для этого особое внимание обратим на отсутствие масла, на их днище, так как при затяжке болтов крепления головки цилиндров момент затяжки будет
искажен и из за этого могут образоваться трещины в блоке цилиндров.
14) Затянем болты головки цилиндров в
определенном порядке (Рис. 2).
В дальнейшем установка головки цилиндров выполняется в последовательности, обратной снятию. Необходимо уделить особое внимание следующим моментам сборки:
— моменты затяжки резьбовых соединений:
— установить ремень привода распределительного вала.
— затягивать болты крышки головки цилиндров крест-накрест.
— заменить при необходимости сальник термостата.
— при установке выпускного коллектора заменить прокладку и самоконтрящиеся гайки;
— при установке впускного трубопровода заменить прокладку;
— после установки головки цилиндров заправить систему охлаждения жидкостью и удалить из нее воздушные пробки.
Рис. 1
1—головка цилиндров;
2 — прокладка головки цилиндров;
3 — седло выпускного клапана;
4 — седло впускного клапана;
5 — датчик контрольной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости;
6—датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
7 — патрубок отвода охлаждающей жидкости к отопителю салона;
8 —медные уплотнительные кольца;
9 —заглушки;
10 —крышки подшипников распределительного вала;
11 — шпильки крепления крышек подшипников распределительного вала; 12 —болт крепления головки цилиндров:
13 —сальник;
14 — центрирующая втулка;
15 —крышка головки цилиндров;
16 — пробка маслоналивного отверстия;
17 — прокладка крышки головки цилиндров;
18 — маслоотражательный щиток:
19 —шланг вентиляции картера.
Добавлено: 23.07.2010 10:35
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....