У пыли, которая образуется из-за того, что изнашиваются накладки, и которая скапливается на компонентах тормозного механизма, возможно присутствие асбеста, опасного для здоровья. Не выдувайте эту пыль сжатым воздухом, также не вдыхайте ее! Не удаляйте пыль растворителями на основе бензина. Пыль следует смывать при помощи метилового спирта в сливную ёмкость или при помощи специального очистителя для тормозной системы. После того, как влажной тряпкой протёрты компоненты тормозной системы, последнюю с содержимым сливной ёмкости нужно держать в закрытом подписанном контейнере. По возможности в дальнейшем нужно постараться пользоваться компонентами, не содержащими асбест.
Помимо проверок состояния тормозных механизмов через установленные промежутки времени, нужно каждый раз проводить при снятии колёс или когда появляются признаки неполадок в системе. Чтобы обеспечить безопасность вождения, нижеописанные процедуры проверки тормозной системы – самые важные из всех действий по обслуживанию автомобиля, что Вами производимы.
Признаками неисправностей в тормозной системе являются:
1. Дисковые тормозные механизмы могут быть со встроенными индикаторами износа фрикционных накладок, что сообщают о достижении критической величины износа. Накладки при этом следует поменять незамедлительно. В противном случае будут повреждены тормозные диски, а также они будут нуждаться в дорогостоящем ремонте.
2. Любой из нижеперечисленных признаков может обозначать возможный изъян тормозной системы:
a) автомобиль «уводится» в одну сторону при выжимании тормозной педали;
b) тормозные механизмы издают визжащие или скребущие звуки при торможении;
c) у педали тормоза – чрезмерный ход;
d) та же педаль тормоза пульсирует (но при работе системы ABS это нормально);
e) происходят утечки тормозной жидкости (в обычном случае, на внутренней стороне колеса или шины).
3. Если Вами обнаружен хотя бы один из перечисленных признаков, займитесь осмотром тормозной системы срочно.
Тормозные шланги и линии.
В основном в тормозной системе используют стальные тормозные трубки. Исключением являются гибкие армированные шланги у передних колёс и у заднего моста в качестве соединений. Очень важно регулярно осматривать все эти линии.
4. Припаркуйте на ровной площади автомобиль, выключите двигатель. С колёс снимите колпаки. Не снимайте, а только расслабьте болты крепления всех 4-х колес.
5. Автомобиль поддомкратьте и установите надёжно на опоры.
6. Снимите колёса (Раздел Ротация и замена колёс).
7. Затем проверьте все шланги и тормозные линии на наличие потёртостей и трещин в их наружном покрытии, вздутий, деформаций и утечек. Проверьте тормозные шланги на присутствие признаков деформаций, износа, размягчения или трещин с помощью трения о другие компоненты в частях автомобиля (передней и задней). Проверьте все соединения штуцеров на проявление утечек. Убедитесь, что крепления всех зажимов и болтов тормозных шлангов надёжны.
8. Руками согните в стороны (одну и другую) тормозной шланг, чтобы обнаружить повреждения. Не нужно скручивать шланги. Следите за векто-ром цветной линии, которая нанесена на шланге.
9. Поверните до упора вправо и влево рулевое колесо. При этом шланги задевать за элементы автомобильной конструкции не должны.
10. При обнаружении повреждений или утечек жидкости их следует устранить немедленно. Более детальное описание процесса ремонта тормозной системы ищите в Главе Тормозная система.
Процедура проверки толщины тормозных колодок.
Если изношены тормозные колодки тормозов (передних и задних), загорается сигнализатор на панели приборов. Колодки при этом обязательно нужно заменить и срочно.
Процесс подъёма и установка на подставки автомобиля опасны! Перед их проведением нужно обратиться к Разделу Поддомкрачивание и буксировка.
11. Краской маскируйте положение колёс по отношению к ступице, что позволит установить в прежнее положение при сборке отбалансированные колёса. Расслабьте затем болты крепления колес на автомобиле, что стоит на земле. Поднимите его, поставьте на подставки, снимите колёса.
Дисковые тормозные механизмы.
12. Зрительно проверьте толщину без металлической пластины у колодок, сверху глядя через суппорт.
13. Проверьте дополнительно толщину внешней колодки сбоку. Если толщина колодки 3 мм , то достигнут предел износа колодок тормозов (переднего и заднего).
14. Если случаи сомнительны, снимите колодки и измерьте при помощи штангенциркуля толщину. Следует заменить колодки при достижении предела их износа. Но заменять придётся все 4 колодки одной оси, если даже только одна из них достигла предела износа.
Опираясь на опыт, заметим, что пробегу в 1000 км соответствует 1 мм износа колодки дискового тормоза, а это свидетельствует о неблагоприятных условиях эксплуатации автомобиля. При нормальной службе колодки имеют значительно больший срок. При толщине в 5.0 мм (без подкладной пластины) колодка использована ещё может быть для 2000 км-м пробега.
15. Проверьте, нет ли следов утечек тормозной жидкости у суппорта. Если есть негерметичность, срочно сдайте его в ремонт.
16. Проверьте зрительно тормозные диски со всех сторон (внутренней и внешней), имеют ли они задиры, коррозионные повреждения и трещины. Замените диски, если необходимо.
Стояночный тормоз.
17. Колодки такого тормоза визуально могут быть проверены после того, как будет снят диск рабочего тормоза. Если в самом тонком месте толщина колодки – 1.5 мм, то достигнут предел износа.
18. Если достигнут предел износа, колодки потребуют замены. Заменять нужно обязательно все колодки одной оси. Для начала зайдите в Раздел Снятие и установка колодок стояночного тормоза.
19. Колёса установите таким образом, чтобы были тождественны маркировки, что были нанесены при снятии. Смажьте предварительно центрирующий пояс диска колеса на ступице тонким слоем подшипниковой смазки. Но не смазывайте болты крепления колеса. Ржавые болты замените. Установите колёса и заверните болты крепления. Опустите затем автомобиль на колёса, крест-накрест затяните моментом 100 Н•м болты.
Проверка работы стояночного тормоза – барабанного тормоза с тросовым приводом.
Встроен барабан в диски заднего тормоза. Поскольку износ тормозной колодки встроенного тормоза незначителен, то возможно коррозионное повреждение или загрязнение тормозных колодок. Потому перед тем, как проверить стояночный тормоз, рекомендуют приработать его следующим образом:
20. На парковочной площадке или пустынной улице стояночным тормозом аккуратно затормозите автомобиль со скорости 40 км/час так. Не меняя скорость, затяните этот тормоз ещё на один зубец, проедьте следующие 400 м. Затем отпустите тормоз, дайте ему охладиться.
Процесс подъема и установка автомобиля на подставки опасны! Перед их проведением нужно ознакомиться с разделом «Поддомкрачивание и буксировка».
21. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на подставки. Колёса должны находиться на высоте не меньше, чем 2 см над землёй.
22. Стояночный тормоз на 1 щелчок затяните и проверните задние колёса. Они легко должны проворачиваться, не должны работать тормоза.
23. При затягивании тормоза на 10 щелчков должно быть полное затормаживание колёс.
24. В обратном случае сделайте регулирование стояночного тормоза, руководствуясь Разделом «Регулировка стояночного тормоза».
25. Автомобиль опустите на колёса.
Добавлено: 01.12.2010 13:55
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....