Общая информация.
1. Влияние в отсеке двигателя высоких температур приводит к посте¬пенной неисправности резиновых, а также пластиковых шлангов, что исполь¬зуются в различных системах. Нужно регулярно заниматься проверкой шлан¬гов, присутст¬вуют ли в них трещины, ослаблены ли крепления хомутов, есть ли утечки и затверде¬вают ли материалы.
2. Относящаяся к шлангам охладительной системы информация приве¬дена ниже (в этом Разделе); к шлангам системы тормоза – Раздел Провер¬ки тор¬мозной системы.
3. Не все, но большинство шлангов крепятся при помощи хомутов. Про¬верьте безопасность крепления хомутов, обеспечивающих отсутствие утечек там, где хомуты используются. Если они не используются, убедитесь, что шланг, допуская утечки, не раздулся и/или не отвердел в том месте, где он соединяются со штуцером.
Вакуумные шланги.
4. Как правило, вакуумные шланги, особенно которые применяемы сис¬темами снижения токсичности отработавших газов, обладают цветовой мар¬кировкой или вставкой из цветных полос.
Разные системы настаивают на использовании шлангов с разнообразной толщиной сте¬нок, различным сопротивлением схлопыва¬нию и термостой¬костью. Когда заменяете шланги, следите за соответствием материала нового шланга мате¬риалу старого шланга.
5. Зачастую единственный достоверный способ проверки шлангового состояния – это полное его снятие с автомобиля. Если снять более, чем один шланг, то заботьтесь о чёткой маркировке шлангов и штуцеров для обеспече¬ния правильной сборки.
6. Когда проверяете вакуумные шланги, также не забудьте заняться про¬веркой Т-образных пластиковых соединений. Посмотрите, присутствуют ли на них трещины, что могут вызвать утечки.
7. Чтобы выявить утечки вакуума, можно использовать в качестве стето¬скопа небольшой кусок вакуумного шланга. Прижмите 1 конец шлан¬га к уху и вторым ухом прослушайте все вакуумные шланги, а также соединения, присутст¬вуют ли характерное шипение, которое свидетельствует об утечке вакуу¬ма.
Будьте осторожны, когда пользуетесь подобным стетоскопом, не позво¬ляйте контакт с компонентами, что движутся, в двигательном отсеке: венти¬лятору охлаждения, приводному ремню и т.д.
Топливные шланги.
Когда осматриваете или обслуживаете компоненты топливной системы, соблюдайте определённые меры безопасности. Работы все производите в помещении, что хорошо проветривается, избегайте приближения открытого огня (к примеру, зажжённых сигарет) или лампочек, что незащищены абажу¬ром, к месту, где проводятся работы. Ветошью немедленно собирайте проли¬тое топливо. Ветошь затем складывайте в место, где будет невозмож¬ным её самовоспламенение. Если топливо попало на кожу, необходимо незамедли¬тельно смыть его обильным количеством воды с мылом. Если проводите работы с топливной системой, то пользуйтесь защитными очками и имейте всегда в наличии огнетушитель под рукой.
8. Обычно топливные шланги находятся под давлением, поэтому, отсое¬диняя их, будьте готовы к разбрызгиванию топлива и его необходимом соби¬рании.
На автомобилях, которые оборудованы системой впрыска топлива, перед обслуживанием топливных шлангов необходимо в системе сбросить давле¬ние.
9. Проверьте все топливные шланги (резиновые), присутствуют ли призна¬ки износа и потертостей. В особенном порядке внимайте участкам изгиба и перед штуцерами, к примеру, место, где шланг соеди¬няется топлив¬ным насосом или фильтром, возможно там образовываются трещины.
10. Пользуйтесь топливными шлангами только высокого качества. Ни за что не используйте в качестве топлив¬ных шлангов шланги неармиро¬ванные – вакуумные, пластиковые прозрачные трубки или водяные шланги.
11. Чтобы крепить топливные шланги, используют обычно хомуты лен¬точного типа, что спустя время ослабляют натяжение, а также могут при снятии «выскочить». Замените их на хомуты винтового типа в процессе замены шлангов.
Металлические линии.
12. Между системой впрыска топлива и топливным насосом часто встав¬ляют секции металлических трубок. Добросовестно проверяйте эти трубки, присутствуют ли в них вмятины, скручивания или трещины.
13. Если секция металлической линии нуждается в замене, пользуйтесь только бесшовными стальными трубками, так как трубки медные и алюми¬ниевые недостаточно крепкие для противостояния вибрациям, которые вызваны работой двигателя.
14. Проверяйте металлические тормозные линии там, где они соедине¬ны с главным цилиндром и регулятором давления или, если имеется, с ABS, присутствуют ли в линиях трещины или ослабленные штуцерные соедине¬ния. Для любого признака утечки тормозной жидкости необходим немедлен¬но и тщательно осматривать всю тормозную систему.
Шланги системы гидроусиления руля.
15. Проверьте шланги системы гидроусиления руля, присутствуют ли призна¬ки утечки жидкости, ослабленные штуцерные соединения и изношен¬ные хомуты. Необходима замена протекающих шлангов и изношенных хому¬тов.
Шланги системы охлаждения.
Обнаружение утечек в системе охлаждения обычно происходит по белому цвету или по цвету ржавчины налёта в области, что примыкает к утечке.
Скурпулёзно проверьте по всей длине радиатор и шланги охлаждающей жидкости. Замените шланги с трещинами, разрывами и признаками старения на новые. Легче обнаружить трещины, если пережать шланг. Особенно обратите своё внимание на хомуты, прикрепляющие шланги к элементам системы охлажде¬ния. Хомуты крепления шланга, которые затянуты сильно, могут вызвать разрыв или прокол шланга, из-за чего в системе охлаждения будут утечки. Рассмотрите на предмет утечек все шланги и поверхности подсоединения шлангов. Если вами будут обнаружены какие-либо проблемы подобного характера с утечками, нужно будет заменить этот компонент или прокладку.
Обнаружение мест утечек.
Точно определить утечки топлива трудно, пока утечка не будет сущест¬венной и, соответственно, легко видимой. Топливо склонно к быстрому испа¬рению при вхождении с воздухом в контакт, особенно в горячем отсеке дви¬гателя. Мелкие капли могут исчезать раньше, чем будет определено место утечки. При подозрении на наличие места утечки топлива в области отсека двигателя охладите двигатель и заново его запустите, когда он ещё холодный и открыт капот. Предметы из металла при охлаждении сжима¬ются, и резино¬вые шланги склонны к ослаблению, поэтому любые утечки будут больше заметны, пока двигатель при запуске нагревается из состояния холода.
При наличии признаков утечки какой-то жидкости вы не можете рас¬познать тип этой жидкости или точное её происхождение, тогда необходимо на дли¬тельное время оставить автомобиль и под него положить большой кусок бумаги или тряпки. Это действие поспособствует нахождению места протекания жидкости и идентификации жидкости по цвету. Однако знайте, что некото¬рые утечки могут обнаруживаться лишь при том, что двигатель работает.
Утечка в вакуумном шланге значит то, что воздух засасывается в шланг (не выходит из него), что делает утечку для нахождения очень трудной. Метод нахождения состоит в использовании старого вакуумного шланга как своего рода стетоскоп. Близко к уху держите 1 конец шланга (не в ухе!), а второй конец используйте для изучения области вокруг предполагаемой утеч¬ки. В момент, когда конец шланга будет расположен непосредственно над местом утечки, то через шланг будет отчётливо слышен шипящий звук. Следует избегать контакта с движущими и горячими деталями, поскольку двигатель должен при проверке работать.
Добавлено: 22.12.2010 13:04
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....