Проверка состояния шлангов отсека двигателя и их замена

Заменяют шланги системы кондиционирования воздуха на стан¬ции техобслужива¬ния отделения представительства или в мастерской (специали¬зированной), в наличии которых присутствует обору¬дование для безвредного сброса в системе давления. Ни за что нельзя отсоеди¬нять шланги системы, а также не снимайте компоненты системы в случае, если дав¬ление заранее не сброшено.
Общая информация.
1. Влияние в отсеке двигателя высоких температур приводит к посте¬пенной неисправности резиновых, а также пластиковых шлангов, что исполь¬зуются в различных системах. Нужно регулярно заниматься проверкой шлан¬гов, присутст¬вуют ли в них трещины, ослаблены ли крепления хомутов, есть ли утечки и затверде¬вают ли материалы.
2. Относящаяся к шлангам охладительной системы информация приве¬дена ниже (в этом Разделе); к шлангам системы тормоза – Раздел Провер¬ки тор¬мозной системы.
3. Не все, но большинство шлангов крепятся при помощи хомутов. Про¬верьте безопасность крепления хомутов, обеспечивающих отсутствие утечек там, где хомуты используются. Если они не используются, убедитесь, что шланг, допуская утечки, не раздулся и/или не отвердел в том месте, где он соединяются со штуцером.
Вакуумные шланги.
4. Как правило, вакуумные шланги, особенно которые применяемы сис¬темами снижения токсичности отработавших газов, обладают цветовой мар¬кировкой или вставкой из цветных полос.
Разные системы настаивают на использовании шлангов с разнообразной толщиной сте¬нок, различным сопротивлением схлопыва¬нию и термостой¬костью. Когда заменяете шланги, следите за соответствием материала нового шланга мате¬риалу старого шланга.
5. Зачастую единственный достоверный способ проверки шлангового состояния – это полное его снятие с автомобиля. Если снять более, чем один шланг, то заботьтесь о чёткой маркировке шлангов и штуцеров для обеспече¬ния правильной сборки.
6. Когда проверяете вакуумные шланги, также не забудьте заняться про¬веркой Т-образных пластиковых соединений. Посмотрите, присутствуют ли на них трещины, что могут вызвать утечки.
7. Чтобы выявить утечки вакуума, можно использовать в качестве стето¬скопа небольшой кусок вакуумного шланга. Прижмите 1 конец шлан¬га к уху и вторым ухом прослушайте все вакуумные шланги, а также соединения, присутст¬вуют ли характерное шипение, которое свидетельствует об утечке вакуу¬ма.
Будьте осторожны, когда пользуетесь подобным стетоскопом, не позво¬ляйте контакт с компонентами, что движутся, в двигательном отсеке: венти¬лятору охлаждения, приводному ремню и т.д.
Топливные шланги.
Когда осматриваете или обслуживаете компоненты топливной системы, соблюдайте определённые меры безопасности. Работы все производите в помещении, что хорошо проветривается, избегайте приближения открытого огня (к примеру, зажжённых сигарет) или лампочек, что незащищены абажу¬ром, к месту, где проводятся работы. Ветошью немедленно собирайте проли¬тое топливо. Ветошь затем складывайте в место, где будет невозмож¬ным её самовоспламенение. Если топливо попало на кожу, необходимо незамедли¬тельно смыть его обильным количеством воды с мылом. Если проводите работы с топливной системой, то пользуйтесь защитными очками и имейте всегда в наличии огнетушитель под рукой.
8. Обычно топливные шланги находятся под давлением, поэтому, отсое¬диняя их, будьте готовы к разбрызгиванию топлива и его необходимом соби¬рании.
На автомобилях, которые оборудованы системой впрыска топлива, перед обслуживанием топливных шлангов необходимо в системе сбросить давле¬ние.
9. Проверьте все топливные шланги (резиновые), присутствуют ли призна¬ки износа и потертостей. В особенном порядке внимайте участкам изгиба и перед штуцерами, к примеру, место, где шланг соеди¬няется топлив¬ным насосом или фильтром, возможно там образовываются трещины.
10. Пользуйтесь топливными шлангами только высокого качества. Ни за что не используйте в качестве топлив¬ных шлангов шланги неармиро¬ванные – вакуумные, пластиковые прозрачные трубки или водяные шланги.
11. Чтобы крепить топливные шланги, используют обычно хомуты лен¬точного типа, что спустя время ослабляют натяжение, а также могут при снятии «выскочить». Замените их на хомуты винтового типа в процессе замены шлангов.
Металлические линии.
12. Между системой впрыска топлива и топливным насосом часто встав¬ляют секции металлических трубок. Добросовестно проверяйте эти трубки, присутствуют ли в них вмятины, скручивания или трещины.
13. Если секция металлической линии нуждается в замене, пользуйтесь только бесшовными стальными трубками, так как трубки медные и алюми¬ниевые недостаточно крепкие для противостояния вибрациям, которые вызваны работой двигателя.
14. Проверяйте металлические тормозные линии там, где они соедине¬ны с главным цилиндром и регулятором давления или, если имеется, с ABS, присутствуют ли в линиях трещины или ослабленные штуцерные соедине¬ния. Для любого признака утечки тормозной жидкости необходим немедлен¬но и тщательно осматривать всю тормозную систему.
Шланги системы гидроусиления руля.
15. Проверьте шланги системы гидроусиления руля, присутствуют ли призна¬ки утечки жидкости, ослабленные штуцерные соединения и изношен¬ные хомуты. Необходима замена протекающих шлангов и изношенных хому¬тов.
Шланги системы охлаждения.
Обнаружение утечек в системе охлаждения обычно происходит по белому цвету или по цвету ржавчины налёта в области, что примыкает к утечке.
Скурпулёзно проверьте по всей длине радиатор и шланги охлаждающей жидкости. Замените шланги с трещинами, разрывами и признаками старения на новые. Легче обнаружить трещины, если пережать шланг. Особенно обратите своё внимание на хомуты, прикрепляющие шланги к элементам системы охлажде¬ния. Хомуты крепления шланга, которые затянуты сильно, могут вызвать разрыв или прокол шланга, из-за чего в системе охлаждения будут утечки. Рассмотрите на предмет утечек все шланги и поверхности подсоединения шлангов. Если вами будут обнаружены какие-либо проблемы подобного характера с утечками, нужно будет заменить этот компонент или прокладку.
Обнаружение мест утечек.
Точно определить утечки топлива трудно, пока утечка не будет сущест¬венной и, соответственно, легко видимой. Топливо склонно к быстрому испа¬рению при вхождении с воздухом в контакт, особенно в горячем отсеке дви¬гателя. Мелкие капли могут исчезать раньше, чем будет определено место утечки. При подозрении на наличие места утечки топлива в области отсека двигателя охладите двигатель и заново его запустите, когда он ещё холодный и открыт капот. Предметы из металла при охлаждении сжима¬ются, и резино¬вые шланги склонны к ослаблению, поэтому любые утечки будут больше заметны, пока двигатель при запуске нагревается из состояния холода.
При наличии признаков утечки какой-то жидкости вы не можете рас¬познать тип этой жидкости или точное её происхождение, тогда необходимо на дли¬тельное время оставить автомобиль и под него положить большой кусок бумаги или тряпки. Это действие поспособствует нахождению места протекания жидкости и идентификации жидкости по цвету. Однако знайте, что некото¬рые утечки могут обнаруживаться лишь при том, что двигатель работает.
Утечка в вакуумном шланге значит то, что воздух засасывается в шланг (не выходит из него), что делает утечку для нахождения очень трудной. Метод нахождения состоит в использовании старого вакуумного шланга как своего рода стетоскоп. Близко к уху держите 1 конец шланга (не в ухе!), а второй конец используйте для изучения области вокруг предполагаемой утеч¬ки. В момент, когда конец шланга будет расположен непосредственно над местом утечки, то через шланг будет отчётливо слышен шипящий звук. Следует избегать контакта с движущими и горячими деталями, поскольку двигатель должен при проверке работать.

Добавлено: 22.12.2010 13:04

Рубрика:
1 серия F20

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Топливный насос на BMW 3 серии Е46. Замена датчика запаса топлива. BMW 3 серия E46

Топливный насос на BMW 3 серии Е46. Замена датчика запаса топлива.

У автомобилей марки BMW 3ей серии, датчик запаса топлива находится в каждой камере топливного бака. Перед тем как заняться проверкой датчиков, их необходимо снять. В датчике правой камеры, если смотреть в направлении движения, расположен топливный насос. Чтобы снять насос, нужно снять правый датчик....

Жидкости Castrol, которые используются в системах охлаждения BMW X6 серия E71

Жидкости Castrol, которые используются в системах охлаждения

На сегодняшний день, минуя развитие НТП, тепловые двигатели, продолжают радовать все человечество, о особенно - обладателей автомобилей. В таких двигателях энергия, полученная от сгоревшего топлива, превращается в кинетическую энергию движущихся механизмов. Больше столетия, на мировом рынке они изве...

Выбор глушителя BMW XM G09

Выбор глушителя

Понятие глушитель одни автолюбители относят ко всей выхлопной системе, другие же только заднюю часть такой конструкции. В этой теме будем говорить о термине глушитель как о задней, оконечной детали системы выпуска выхлопных газов. Существуют некоторые модели машин, в которых основной глушитель наход...