Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес

1. В зависимости от вида BMW может иметь диски и шины разных размеров. У всех дисков глубина запрессовки, т.е. расстояние от упорной поверхности колеса на барабане или тормозном диске до середины обода, составляет 45 мм.

Болты легкосплавных и стальных дисков колес имеют одинаковые размеры. Но для монтажа дисков других производителей могут быть нужны болты других размеров.

Развитие техники не стоит на месте. Поэтому возможно, что более старые модели могут иметь другие допустимые значения давления в шинах. Но лучше, конечно, придерживаться данных документов на автомобиль.

2. Лучше увеличивать давление на 0.2 бар в задних и передних шинах при спортивной форме вождения исходя из базового значения для различных видов нагрузки.

3. Давление у зимних шин уже на 0.2 бар выше, чем у летних. Необходимо учитывать рекомендации производителей зимних шин.

4. Из-за ограничений зимних шин по скорости, водитель должен всегда перед глазами иметь табличку с максимальной скоростью.

Существует определенное обозначение дисков. Например, 6 J x 15 означает:

· 6 - в дюймах ширина обода.

· J - обозначение контура и высоты бортовой закраины обода.

· х - однокомпонентный глубокий обод.

· 15 - в дюймах диаметр диска.

На бортовой закраине обода допустимое боковое биение составляет 1.2 мм.

На посадочной полке обода допустимое вертикальное биение - 0.8 мм.

Шины обозначают, например, так: 195/70 R14 89H, где

· 195 - в мм ширина шины.

· /70 - высота поперечного сечения шины равна 70% от величины ширины. Если информация о соотношении отсутствует, значит, имеется в виду “нормальное“ отношение - 82%, например, 175 R 14.

· R - радиальная конструкция.

· 14 - в дюймах размер обода.

· Н - класс скорости: до 210 км/ч.

· 89 - параметр грузоподъемности.

если между показателями 14 и 89 стоит M+S, значит шины с зимним протектором.

За размером шины находится буква скорости. Они есть и для зимних и для летних шин.

Дата изготовления шины указывается в коде производителя на шине. Например, DOT CUL2 UM8 019 TUBELESS, где

· DOT - Министерство Транспорта США (Departament of Transporation).

· CU - сокращенное название производителя.

· UM8 - исполнение шины.

· L2 - размер шины.

· 01 - дата изготовления: первая рабочая неделя 1999 года.

· TUBELESS - бескамерная шина (TUBETYPE - шина с камерой).

5. Регулярно проверяя состояние шин, вам не придется сталкиваться с проблемой спустившего колеса, а также вы получите ценную информацию о состоянии подвески и рулевого управления.

6. Шины считаются изношенными, когда на них проявляются встроенные полосы индикации износа при уменьшении глубины протектора до 0.016 см. Это минимально допустимая глубина, обычно рекомендуют менять шины уже при глубине в 2 мм. Глубина протектора определяется измерителем глубины протектора.

7. Отмечайте любой необычный износ: каверны, уплощения, выпуклости, больший износ с одной стороны. Эти износы говорят о нарушении балансировки колеса или углов установки передних колес. Для корректировки подобных дефектов следует обратиться в шиномонтажную мастерскую.

8. Осматривайте шину на наличие проколов, порезов, застрявших кнопок или гвоздей. Даже после прокалывания гвоздем шина может медленно спускать или держать давление какое-то время. Для определения подобного прокола надо проверить герметичность ниппеля вентиля накачки, протектор на предмет наличия в нем проколов или застрявших предметов. Наличие прокола показывает пузырение мыльного раствора, который наносят на предполагаемую зону повреждения. При небольшом проколе шину можно отремонтировать.

9. Проверьте боковые внутренние поверхности шин на предмет протекания тормозной жидкости. Если таковые признаки имеются, немедленно осмотрите тормозную систему.

10. Постоянное правильное давление в шинах помогает экономить топливо, увеличивает срок их службы и улучшает движение. Для проверки давления применяют специальный манометр.

11. Давление проверяют до поездки на автомобиле на холодных шинах. Иначе показания будут завышены из-за расширения шин от тепла. Если в таком случае спустить давление, то после остывания шины оно будет ниже нормы.

12. Снимите защитный колпачок с выступающего из колпака ступицы или диска колеса вентиля накачки, плотно прижмите насадку манометра к вентилю. Сравните показания прибора с рекомендованными по документам. Верните на место защитный колпачок во избежание попадания в механизм влаги и грязи. Давление проверяется во всех шинах, если надо, их можно подкачать до нужного уровня.

13. Такое же давление должно быть и в запасном колесе.

14. Проверку давления воздуха рекомендуется проводить только на остывших шинах.

15. Открутите колпачок вентиля.

16. Проверка делается 1 раз в месяц или при проведении обслуживания.

17. Проверку также нужно делать перед каждой дальней поездкой, т.к. на шины в таком случае возрастает температурная нагрузка.

18. Нужное давление воздуха в шинах указано внутри на наклейке на крышке топливного бака.

В зимних шинах давление воздуха должно быть больше на 0.2 бар по сравнению с установленным значением.

19. На боковине диска указывается давление воздуха запасного колеса.

20. В автомобиле может быть установлена RDC - Reifen-Druck-Control - система контроля давления в шинах. Она контролирует давление воздуха с учетом скорости и уличной температуры, как при движении, так в неподвижном состоянии автомобиля. Для работы системы в каждом колесе, в том числе и в запасном, вмонтирован передающий блок с датчиком температуры и давления. Датчик питается от литиевой батареи, которая работает около пяти лет. Сигнал передается от приемной антенны колеса к бортовому процессору. Благодаря этой системе можно избежать опасных разрыв шин из-за деформации шины от низкого давления воздуха.

Необходима также проверка удлинителей вентилей шин на наличие загрязнений и повреждений, приводящих к не герметичности.

21. Открутите удлинитель и защитный колпачок.

22. На вентиль нанесите немного слюны или мыльного раствора. Если есть пузыри, подтяните вставку защитным колпаком.

23. Проверьте вентиль еще раз. Если пузырьки вновь появились, а вентиль не возможно подтянуть, то его надо поменять в мастерской.

24. Установите обратно защитный колпачок.

Существуют типичные виды износа протекторов:

· Боковой износ – возникает при недостаточном давлении в шине, вследствие этого происходит её перегрев от сильного прогиба при движении. Протектор плохо прижимается к поверхности дороги, теряя сцепление с ней. От этого протектор быстро изнашивается и шина даже может в результате перегрева выйти из строя. Необходимо отрегулировать давление.

· Износ с одной стороны (неправильный развал колес) – возникает из-за слишком резких поворотов и большой скорости. Необходим ремонт или замена деталей подвески.

· Центральный износ – появляется от избыточного давления в шине, что снижает сцепление с дорогой, увеличивает фатальное повреждение ската, приводит к более жесткому движению. Нужно отрегулировать давление.

· Неравномерный износ – происходит износ шины передних колес из-за неправильной регулировки углов установки колес, из-за неправильного выбега или развала, дефекта подвески, разбалансировки колес, Неправильно установленной сходимости передних колес. Все эти дефекты можно отрегулировать, проверить и устранить в мастерской.

Один из признаков износа протектора - обтрепанность краев узора, лучше всего определяется на ощупь через каждые 15000 км пробега или раз в полгода.

Добавлено: 19.10.2010 12:32

Рубрика:
5 серия E12

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Диагностика топливной системы, замена топливного фильтра. Использование автомобиля дизельной модели зимой. BMW 5 серия E60-E61

Диагностика топливной системы, замена топливного фильтра. Использование автомобиля дизельной модели зимой.

Двигатель, который работает на бензине. Бензин является сомой огнеопасной горючей жидкостью, поэтому работая с любыми составляющими топливной системы надо обязательно соблюдать меры безопасности. Не курите и ни в коем случае не приближайтесь к тому месту, где проводятся работы вблизи открытого ог...

Проверка уровней жидкостей в BMW BMW 4 серия G23

Проверка уровней жидкостей в BMW

Еженедельно или через каждые 400 км пробега необходимо проводить определенные процедуры контроля уровня жидкости. Нельзя допускать протекания жидкости под автомобиль. При возникновении такой неисправности, независимо от промежутков времени между проверками по плану, будет нужен срочный ремонт. Пр...

Проверка компрессии BMW 3 BMW 3 серия E46

Проверка компрессии BMW 3

О состоянии двигателя вывод можно сделать по проверке компрессии. Так же во время проверки можно проверить исправность клапанов и поршневых колец. Проверка показывает, нужно ли менять двигатель или его можно отремонтировать. Что бы проверить это, нужен компрессометр. А для того, что бы проверить диз...