Проверка и замена свеч зажигания

 

Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания

1 — Свечная головка, имеющая эластичный вкладыш, который предотвращает повреждения фарфорового изолятора.

2 — Динамометрический ключ, поволяющий гарантировать правильную силу при выкручивании свечи.

3 — В комплекте с динамометрическим ключом и свечной головкой так- же используется храповой привод.

4 —В зависимости от модели и комплектации доступ к свечам может быть ограничен. Для более- менее свободного доступа рекомендуем Вам использовать удлинители и конструкции, которые позволяют вам более легко совершать всю процедуру.

5 — Инструмент, позволяющий измерять и корректировать межэлектродные зазоры в свечях зажигания. Имеется несколько типов инструментов такого вида. Обязательно проверьте, чтобы в комплекте поставки с последним имелся щуп, подходящий размером к зазорам свечей Вашей машины.

1.      Подготовьте все необходимые инструменты перед тем, как начать ремонт. Не забудте так- же сменные головки свечного ключа и лезвия для щупа. У некоторых производителей свечей так- же изготавливают собственные модели инструментов для измерения зазоров свечей.

2.      Наилучшим шагом в замене свечей будет первоначальная покупка новых свечей, регулировка зазоров и замена каждой свечи поочерёдно. Важным пунктом является то, что необходимо выбрать именно те свечи, которые подходят к двигателю Вашего

автомобиля. Более подробно узнать об этом можно в спецификациях.

 

3.      Перед началом снятия старых свечей обязательно дайте двигателю остынуть. Время, которое это займёт можно провести в полном осмотре новых свечей и выявление различных дефектов в них, если таковые конечно имеются.

 

4.      Вставьте измеритель нужного размера между электродами свечи для проверки свечного зазора. Следите за тем, чтобы размер зазора не отличался от указанного в спецификациях. Провокла должна касаться каждого электрода. Если зазор не соответствует стандарту, немного подогните изогнутую часть у электрода с помощью регулятора.


Регулируя зазор новой свечи, подгибайте исключительно основание электрода массы, не дотрагиваясь до его концов. Если окажется, что электрод массы вмещен по отношению к центральному электроду, регулятором с насечками выровняйте его. Обязательно проверьте фарфоровый изолятор на возможные трещины. Если таковые имеются, знайте - свечу требуется заменить.

Замена свеч проводится исключительно на охлаждённом, либо слегка тепловатом двигателе. В противном случае может быть повреждена резьба у отверстий головки цилиндра, которая выполнена из непрочного лёгкого металла.

5.      Включаем зажигание

 

6.      У двигателей 316i и 318i расстыкуйте разъёмы свечи в вертикальном направлении. Стоит учитывать, что тянуть их нужно не за штекер, а за кабель.


Двигатели 320i, 323i, 328i

 

7.      Снимаем элемент фильтра воздуха вентиляции салона, системы отопления и кондиционера.

 

8.      У нижней части корпуса фильтра отсоедините кабельный канал. Для этого раскройте зажимы и вытащите кабель.

 

9.      Достаньте пробку отверстия для наполнения маслом.

 

10.  Поддев отвёрткой крышку болтов креплений, снимите её. Под ней находится два болта, которые необходимо вывернуть.  



У каждой катушки зажигания расстыкуйте разъём. Для этого за штекеры потяните их вверх.

 

11.  Отвернув болты крепления катушек, осторожно выньте каждую из них.

 

Стоит обратить внимание на ленты заземления крышки головок цилиндров под номерами 1 и 6. Они обязательно должны быть установлены обратно после сборки.

 

12.  Продуйте сжатым воздухом ниши свечей, если таковая возможность имеется. Это поможет избежать  попадания грязи в отверстия цилиндров.

13.  Свечным ключом нужного диаметра выверните свечи. Следите за тем, чтобы ключ шёл ровно, не отклоняясь, чтобы избежать повреждения керамической изоляции.


Проверка

14.  Обязательно проверьте состояние свечей. Если свеча замаслена, знайте- имеются некоторые перебои в  её работе, либо плохо уплотнены поршневые кольца. С помощью компрессометра проверьте наличие механических дефектов на свече зажигания.

 
Установка



15.  Ввинтите свечи с помощью ключа для свечей до того момента, пока она не будет прилегать к головке цилиндров. Следите за тем, чтобы не было  отклонений во время закручивания. 

16.  Затяните свечи моментом 25 Н•м.


 
Ни в коем случае не допускайте смещения ключа, иначе Вы рискуете повредить керамический изолятор.

Если у вас не имеется динамометрического ключа, оптимальным углом для закручивания будет  угол в 90°. Свечи, которые уже использовались, следует довернуть на угол около 15°.

17.  Двигатели 316i, 318i 

На каждую свечу наденьте штекер, отчётливо зафиксировав его. Для предотвращения путаницы в штекерах, каждый из них пронумерован.



Двигатели 320i, 323i, 328i



18.  Надев катушки на свечи, закрепите их. Скобами зафиксируйте штекеры на катушках. Ленты заземления  закрепите на катушках зажигания цилиндров 1,6.

19.  Прикрепите шину массы соединительной пластинки катушек к переднему болту катушки. Соедините шину массы кабельной шахты и соединительную пластину свечей зажигания.

20.  Болтами закрутите крышку двигателя

21.  Верните на место крышку для заливки масла

22.  Установите нижнюю часть коробки воздухосбора

23.  В кабельный канал у нижней части воздухосборной коробки уложите кабель.

Верните на место фильтры воздуха систем кондиционирования и отопления.

Восстановление резьбы свечей зажигания

При обнаружении повреждений резьбы необходимо её восстановить. Для восстановления резьбы существуют специальные инструменты, в пример можно взять продукцию кампании BERU. Старая резьба высверливается специальным сверлом. При этом нет необходимости снимать головку цилиндра. Далее на головке нарезается новая резьба, вворачивается свеча.

Добавлено: 13.10.2010 14:33

Рубрики:
3 серия E36 3 серия E46

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Проверка уровня жидкостей BMW E-30 BMW 3 серия E30

Проверка уровня жидкостей BMW E-30

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Из-за того, что в процессе езды загрязнение, либо истощение жидкости происходит постепенно. Пополнять количество жидкости придётся даже при идеально работающем двигателе. Поставьте автомобиль на ровной платформе перед проверкой уровня жидкости. Уровень масла в двигателе Прове...

Про антифризы и пропиленгликоль BMW 7 серия E38

Про антифризы и пропиленгликоль

Пропиленгликоль, известный так- же как монопропиленгликоль- новый тип сырья, используемый в улучшенных составах антифризов. Основным преимуществом его, в отличии от привычных охлаждающих жидкостей (основанных на этиленгликоле) является безопасность в использовании. Испытания антифризов на основе ...

Поддомкрачивание и буксировка BMW 5 серия GT

Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание (Находится штатный домкрат в полу багажника, под крышкой). При проведении работ над автомобилем, обязательно установите его на подъёмник, либо на четыре надёжные подставки. Если необходима работа над автомобилем, обязательно закрепите его на...