Речь в данной статье пойдет о том на что обращать внимание при покупке BMW в кузове Е30. Рассматривать будем рестайлинговую Е30 (выпуск после второй половины 1988 года).
Прежде всего нужно помнить, что самое главное и дорогое в машине — это кузов. В народе бытует мнение о том, что небитых БМВ (особенно «в возрасте») не бывает (так же как и Subaru Impreza). Представим себе что нам поставлена задача найти Е30 побывавший в незначительных ДТП и восстановленный довольно качественно. Сразу следует уточнить - под кузовом мы подразумеваем не только состояние, на первый взгляд близкое к идеалу крыльев, крышки багажника, капота, дверей, но и скрытые части кузова, которые зачастую в гораздо большей степени подвержены воздействию коррозии.
Второе, на что обращаем внимание — это состояние двигателя и ходовой. Показаниям пробега на спидометре верить как правило не стоит (хотя очень редко, но бывают исключения).
Теперь остановимся на том моменте куда в первую очередь смотреть. Сразу следует отметить что все выделенные недостатки могут так же присутствовать на авто с более низкой ценой и более старшим возрастом. Мы рассматриваем авто 1989-1990 годов выпуска, достаточно хорошо сохранившийся, с салоном и покрытием кузова находящимися в хорошем состоянии, а так же желательно «живой» подвеской и мотором. Методично, главное без эмоций, отмечаем все выявленные при осмотре недостатки, благодаря этому уговоры продавца не так действуют (ведь его задача продать автомобиль любой ценой).
Внешний осмотр.
По VIN номеру определяем год выпуска. Внимательно осматриваем слабое место Е30 - опоры задних амортизаторов (для этого без стеснения перед продавцом следует снять обивку багажника). Если вварены — плохо. Смотрим на передние чашки (если без причины стоит «распорка», то либо стоит насторожится, либо хозяин «спортсмен»). Изучаем швы по периметру передних чашек, которые должны быть под толстым, неаккуратным слоем мастики шириной около 8 мм. Если она отсутствует, значит ее зачем то удалили. Изучаем чашки на предмет трещин вокруг них, наличие ржавчины на лонжеронах и чашках. Если они присутствуют — с большой вероятностью передок восстановлен после лобового удара. Подозрительно если много следов мастики и антикора на порогах (хотя встречаются хозяева искренне любящие своё авто).
Состояние лакокрасочного покрытия кузова.
На многих автомобилях сохранилась родная краска. Следует помнить что в том случае если покраска кузова производилась некачественно, то неизбежно появятся сколы, а со временем вспучивания. Обращаем внимание на уголки рамки лобового и заднего стекла. В качественно перекрашенной машине в данных местах дефектов не будет.
Далее переходим к осмотру салона. Понятно что он не должен быть грязным, с надрывами, потертостями. Должны быть установлены одинаковые сиденья рестайлиногой модели с основой из поролона. Потолок должен быть без загрязнений, потеков воды из люка. (стоимость салона не столь высока , но это является признаком того что общее состояние авто является достаточно плачевным). В бардачке не должно быть торчащих проводов.
Смотрим на переднюю часть автомобиля. Проверяем целостность воздуховодов, противотуманных фар (работающих). Оптика фар ближнего света должна быть с характерной «улыбкой». В том случае если авто в кузове купе, то на стеклах имеется маркировка цвета машины. Сравниваем с имеющимся. Отодвигаем коврики и смотрим на состояние пола (мокрый ли). То же самое проделываем и в багажнике. Само собой, проверяем закрытие дверей, особенно на кузове купе. Не будет лишним осмотреть лобовое стекло на наличие трещин и глубоких сколов (средняя цена 100 $). Проверяем на ровность молдинги (возможно их снимали при перекраске). Не забываем проверить атрибуты рестайла : пластиковые бампера, широкие задние фонари,алюминиевая (черного цвета) с тонкими белыми надписями VIN табличка которая расположена над правой передней фарой в капоте.
Осмотр ходовой части.
Обязательным является диагностика на сервисе. Но перед этим мы приступаем к серьезному осмотру со своей точки зрения. Проверяем включение заднего хода. Кулиса на большинстве авто - раздолбана. Это не критично, но устранение этого недостатка потребует определенных финансовых затрат.. Проверяем тормоза, хотя в большинстве случаев состояние тормозной системы довольно хорошее. Между делом задаем продавцу вопрос о расходе масла масла (выяснить истину сразу практически нереально). Советуем отказался от машины с расходом масла в пределах более 300 грамм на 1000 км пробега. В движении проверяем динамику разгона. Смотрим загрязнен ли задний редуктор , задняя часть коробки передач, прокладки головки блока цилиндров и клапанной крышки, а так же задний сальник двигателя. (редуктор с коробкой зачастую текут - лечится заменой, а прокладки ГБЦ, крышки и сальник - признаки большого пробега, в принципе то же исправимо, но с гораздо большими затратами). У многих авто сохранились остатки пластиковой защиты снизу днища, моторного отсека. Осматриваем подушки двигателя. Часто они разрушены на более старых автомобилях. Проверяем газетой термомуфту. Часто ее состояние неудовлетворительное. Стоит она дорого, а установка б\у недопустима. Амортизаторы наверняка в плохом состоянии, но встречаются хорошие владельцы. Узнать у продавца сколько уходит ATF на долив в гидроусилитель руля, т.к. практически все протекают. Если люфт у рулевой рейки отсутствует - то с помощью ремкомплекта легко продлить ей срок службы. . Если присутствует люфт рейки - тогда сложнее. Остается только восстановление, т.к. нормальную б/у найти весьма непросто. В движении делаем резкий старт-стоп, выявляем при этом стуки в задней части (если присутствует стук - это гуммилагеры, вернее их отсутствие) Часто машины оборудованы АBS, причем зачастую она не работает. Смотрим шаровые опоры (две из четырех могут быть нерабочими) — это без труда определит любой механик на сервисе, загнав автомобиль на подъемник. Смотрим на состояние рулевых наконечников, проверяем люфт в рулевых тягах и рулевой рейке. Осматриваем состояние всех сайлент блоков. С большой долей вероятности половина будет в неудовлетворительном состоянии (особенно на задних рычагах и гуммилагерах). Смотрим состояние гуммилагеров (покачивая вверх и вниз заднюю балку). Амортизаторы можно не смотреть, т.к. стоят они не дорого и относятся скорее к расходным материалам. Эластичная муфта не должна иметь надрывов. Осматриваем на предмет течи все сальники (особенно мотора). Проверяем целостность подушек двигателя и коробки. Смотрим состояние ступичных подшипников. Как правило на старых машинах половина подшипников «воет». Тормозные колодки и диски - тоже можно приравнять к расходникам . Вообще исходя из опыта можно с уверенностью сказать что периодически на продажу выставляются «мертвые» авто с новой подвеской. Так как автомобиль уже находится на подъемнике, то заодно осматроиваем состояние лонжеронов, днища и т. д. - не должны быть покрыты без видимой причины мастикой, либо иметь признаки коррозии, быть неровными, и т. п.
Электрика.
Часто на BMW E30 встречается электропакет (люк, стеклоподъемники). Не стоит на это соблазняться.. Зеркала зачастую не в рабочем состоянии. Всё электрооборудование должно быть в рабочем состоянии. Если это не так - показатель того что в электрооборудование автомобиля вмешивались, переваривали и т.д. Частая неисправность - не работает часть приборов на панели.
Часто присутствует кожаный салон Recaro. Опять же не соблазняемся.
Тест-Драйв.
Впечатления от пробного заезда могут быть очень субъективными. В этом случае понадобится человек, который знает как на самом деле должен ехать BMW E30.
К общим особенностям Е30 следует отнести : вибрацию руля (особенно при отсутствии гидроусилителя) от разбалансированных дисков, при торможении - от кривых тормозных дисков. Тугое вращение руля при наличии гидроусилителя свидетельствует о последующих затратах (не малых)на ремонт рейки, насоса. Нелишним будет поинтересоваться у продавца до какой максимальной скорости он разгонял автомобиль, но зачастую это бесполезно, и ответ примерно один и от же - "Ездил 160-170, а дальше страшно, не позволяла дорога", и т. п.
Первоначальный осмотр автомобиля на этом этапе можно считать завершенным.
Большинство предлагаемых машин после этого этапа отсеиваются. Если вас все устроило в авто, следуйте на диагностику. За полтора часа диагностики выяснятся имеющиеся в наличии недостатки и поломки (в т.ч. по вине хозяина), после чего можно принимать конкретное решение о покупке данного автомобиля. Торги, исходя из опыты не очень существенны. К примеру рестайлинговая BMW Е30 является по сути раритетом в Москве, поэтому если состояние машины приемлемое — нужно брать.
Добавлено: 02.04.2013 21:09
Две недели купил SMW 316 1990 года. Всё, что описано в статье, совпало на 100 процентов.