В далеком 1993 году свет увидели V-образные восьмицилиндровые двигатели BMW M60 B30 и M60 B40, которыми до 1995 года включительно оснащались автомобили пятой, седьмой и восьмой серии. В 96году. Далее на замену двигателю M60 B40 в 1996 году пришел мотор M62 B44, а двигатель М62 В35 пришел на замену M60 B30.
Стенки блока цилиндров двигателя М60, имели покрытие "никасил", которое под агрессивным воздействием серы, которая присутствует в топливе со временем разрушалось. Как итог — на таком двигателе падала компрессия, в результате чего работа на холостом ходу становилась нестабильной, снижалась мощность. Со временем компрессия падала до такой степени, что запуск двигателя становился невозможным.
Не смотря на принятие мер BMW, а именно - установку других термостатов,снижение рабочей температуры двигателя, снижение температуры горения смеси в камере сгорания (была произведена ее оптимизация) - проблема осталась.
Для устранения данного недостатка было принято решение, согласно которого в двигателях подлежащих ремонту устанавливались новые поршни с поршневыми кольцами.
Далее по гарантии производились замены блоков цилиндров, дополнительно гарантия распространялась на детали двигателя подвергающихся трению - 160 тыс. км пробега либо 6 лет эксплуатации, на остальные элементы двигателя гарантия составляла 4 года эксплуатации либо 90 тыс. км пробега.
В итоге большая часть блоков двигателей с проблемным покрытием «никасил» была заменена к началу 1997 года на блоки с нанесенным покрытием «алюсил», которое было избавлено от проблем, присущим «никасилу». Следует отметить, что данный материал уже использовался на протяжении 10 лет в производстве блоков двигателей М 70.
Для того чтобы узнать какой из двух материалов применялся для вашего автомобиля достаточно знать каталожный номер двигателя (М 60 и М 62), который выбит по правой стороне блока.
M60 B40 1742 998 или 1725963 — покрытие «никасил»
M60 B30 1741212 или 1725970 — покрытие «никасил»
M60 B30 1745871 — покрытие «алюсил»
M60 B40 1745872 - покрытие «алюсил»
У всех двигателей M62 - покрытие «алюсил»
Аналогичные проблемы были присущи двигателю М52, так же имеющему покрытие «никасил». Решили эту проблему в BMW путем полной замены на покрытие «алюсил» в 1998 году.
Добавлено: 19.03.2013 11:00
вот блин у меня М52 96 года. значит у меня никасил(((. интересно а перегильзовать можно на алюсил?