Подвеска БМВ-318

Замена передних тормозных колодок, втулок стабилизатора, ремонт передних стоек.
Каждый раз, когда производите замену тормозных колодок, вы приближаетесь к так называемым предшествующим работам. То есть к замене всей подвески. Для этого заранее купите тормозные диски, датчики, втулки и другие детали. Так как очень скоро вам они понадобится.

Предлагаем показательную "перетряску" на автомобиле марки БМВ-318, выпуск конца 80-ых годов.
Для начала следует снять колесо и защитные колпачки из резины. Под ними находятся болты тормозной скобы с внутренним шестигранником диаметром 8 миллиметров.

Через окно от диска отожмите тормозную скобу, используйте монтажную лопатку. Отжимайте до тех пор, пока не утопится поршень и освободится колодка. В левой стойке тормозного механизма расположен датчик, который показывает износ колодок. Снимите его, для этого нужно расположить отвертку между пластмассовым корпусом датчика и пружинными "усами" внутренней колодки. Закрепленный на колодке датчик напоминает одежную застежку-кнопку. На рисунке изображен весь тормозной механизм после его сборки, с новыми элементами: колодками, диском и датчиком. Их хорошо видно на снимке.
Теперь снимите тормозную скобу и колодки. В случае если диск нуждается в замене (в результате сильного износа, царапин, осколков), открутите болты на 19 миллиметров, которыми закреплено основание тормозного механизма к стойке.
Для того чтобы снять тормозной диск со ступицы, нужно открутить единственный болт крепления с внутренним шестигранником диаметром 5 миллиметров.

Можно переходить к стойке. Открутите гайку на 19 миллиметров от шаровой опоры и еще гайку на 17 миллиметров от шарнира, расположенного на рулевой тяге. При этом, датчик ABS снимать не требуется.
От нижнего рычага подвески отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости и давите этот рычаг вместе с рулевой тягой к низу, до тех пор, пока он не выйдет из зацепления вместе со снимаемой стойкой.
Проверьте работоспособность нижнего сайлент - блока и верхнего шарнира на стойке стабилизатора. В том случае если вы не уверены в их нормальной работоспособности, тогда нужно заменить узел в сборе, в противном случае вы потратите очень много денег.

Рекомендую вам пометить взаимное расположение и крепление шлангов. Обратите внимание на провода, которые крепятся на кронштейнах кузова и снимаемой стойки. Тогда останется больше свободного времени и не придется раздумывать над тем, где был прикреплен тот или иной провод.
Из моторного отсека достаньте штекер датчика ABS, открутите гайки диаметром 13 миллиметров со стойки, которая прикреплена к кузову. Под пластиковой заглушкой расположена центральная гайка взаимного крепления стойки, ее верхней опоры, и пружины. Если снять стойку, гайка без особого труда отворачивается.

При ее откручивании нужно сжать витки всей пружины. На станциях технического обслуживания для этого используют специальные клешни с одним ходовым винтом. В домашних условиях можно обойтись специальными стяжками, выбор их огромен. Нужно установить их попарно, с противоположных сторон пружины.
Обратите внимание на то, что на конце штока амортизатора имеется шестигранник диаметром на 8 миллиметров. Ваши действия должны быть такими как на изображении:
Сначала наденьте на центральную гайку головку диаметром 19 миллиметров, с спиленными лысаками, для ключа. В некоторых фирменных головках уже есть наружный шестигранник, за который можно поворачивать, используя накидной ключ. Через внутренний канал головки наденьте на шток "маленькую" головку диаметром на 8 миллиметров. Именно такой головкой при помощи воротка нужно удерживать шток от проворачивания. Теперь головкой по больше открутите гайку.
Если подшипник, расположенный с внутренней нижней стороны снятой опоры оказался открытым, такую опору необходимо заменить. Это произошло в результате того, что защитное кольцо сепаратора подшипника вывалилось из-за повышенного износа детали. Когда подшипник еще не начал разбираться, нужно тщательно проверить узел и убедится в том, чтобы не было люфтов или зазоров.

После того как со стойки снята верхняя опора и пружина, нужно убрать пластиковый защитный чехол, который располагается на штоке амортизатора, После этого отверните крышку с гнезда, находящегося на амортизаторе. Теперь выньте прежний амортизатор стойки из гнезда, и установите на его место новый, заранее приобретенный.
Теперь внимательно всмотритесь в рисунки под номерами 14 и 15 и сравните их. На первом крышка круглой формы, без прорезей по краям, она вкручена в корпус стойки до конца. На втором - новая крышка, которую вместе с новым амортизатором взяли из ремонтного комплекта. Она имеет вырезы под специальный ключ, поэтому закрутить ее до упора, до полного погружения резьбы, уже не получится. Связано это с тем, что их произвели разные производители.
Также как и крышки верхние опоры тоже могут отличаться. Заглушка центральной гайки, вынутая из гнезда старой опоры, может не соответствовать новой по размеру. Здесь нет ничего страшного. В случае если вам хочется чтобы гайки были до конца закрытыми, можно сделать новые заглушки, используя для этого пробки от шампанского.
После проделанных действий соберите все элементы и установите на ваш автомобиль. В случае если при затягивании гайки шаровой опоры ее палец начнет проворачиваться, тогда нужно поджать корпус шаровой снизу, используйте для этого домкрат. Также можно установить автомобиль такой опорой на удобную подставку. Для этого можно использовать деревянный клинок.

При замене втулок стабилизатора поперечной устойчивости, с обеих его сторон нужно снять стойки. Втулки прижимаются скобами, они очень легко снимаются, но чтобы их поставить, необходимо приложить силу, так как новые являются упругими. Для этого лучше всего использовать телескопический или ромбический домкрат, Нужно нажать на скобу, после чего без труда наживляйте болты и гайки. Установите тормозные механизмы на поворотные кулаки.
Обязательно проверьте:
- надежность затяжки всех резьбовых соединений, которые разбирались во время проведения технических работ;
-надежность и порядок крепления всех соединительных шлангов, проводов и кабелей (вы их должны были заранее наметить разноцветной изоляционной лентой) к тормозным механизмам на лапках кузова и стоек;
-присоединение штекеров датчиков ABS и датчика износа колодок.
Помните, что перед первым выездом из гаража нужно несколько раз нажать на тормозную педаль, для того чтобы выбрать зазоры между новыми колодками и дисками.

Добавлено: 03.12.2010 13:07

Рубрики:
3 серия E36 3 серия E46

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Поиск и устранение неисправности спидометра BMW 1 серия E81/E88

Поиск и устранение неисправности спидометра

Инструкция по ремонту неисправных деталей, связанных с падением или неадекватной работой спидометра. Для этого вам потребуется китайский тестер NoName, два провода по три метра, один небольшой провод до полуметра, фонарь, комплект отверток и гаечных ключей. 1. Проверка предохранителей В первую оче...

Проверка тормозной системы BMW 8 серия E31

Проверка тормозной системы

У пыли, которая образуется из-за того, что изнашиваются накладки, и которая скапливается на ком­понентах тормозного механизма, возможно при­сутствие асбеста, опасного для здо­ровья. Не выдувайте эту пыль сжатым возду­хом, также не вдыхайте ее! Не удаляй­те пыль растворителями на ...

Впускной трубопровод для Моделей 320i, 323i, 328i (двигатель М52TU), порядок установки и снятия BMW 3 серия E36

Впускной трубопровод для Моделей 320i, 323i, 328i (двигатель М52TU), порядок установки и снятия

ПРОЦЕСС СНЯТИЯ 1. Сначала нужно отсоединить крепление отрицательного кабеля аккумулятора, зажигание должно быть выключено. Батарея располагается за крышкой справа (багажный отсек). У моделей 316i, 318i она находится в двигательном отсеке. После отключения аккумулятора происходит стирание информац...