Некоторые автолюбители удивятся, если узнают, что в автомобилях кампании BMW стоят автоматические коробки от стороннего производителя – ZF. Но тут нет ничего удивительного, ведь кампания «Zahnrad Fabrik» (ZF) является одним из самых известных в мире поставщиком коробок передач. С ними работают такие производители как Toyota и Audi.
Большинство всех поломок в системе автоматической коробки передач вызваны выходом из строя электроники. Механика в «автоматах» всегда очень надежна. «Детские болезни» для коробок BMW не страшны, а «врожденные» недостатки отсутствуют в принципе. Правда нельзя не принимать во внимание некоторые особенности в конструкции, что весьма важно при эксплуатации.
Не так трудно следить за исправностью «автомата» BMW – это даст возможность ей работать ещё дольше и быть ещё надежнее. Всего лишь вовремя меняйте масло и фильтры, и будьте внимательнее при использовании тяжелых прицепов. В принципе, другие факторы для коробки не так опасны.
Довольно интересным может показаться тот факт, что для производства накладок на фрикционные диски в АКПП от BMW используется не что иное как бумага! Речь не идёт конечно об обычной бумаге для письма. С помощью данного материала обеспечиваются отличные фрикционные показатели. Тут не надо забывать о том, что даже небольшая «пробуксовка» фрикциона при нагрузке ведёт к весьма плачевным последствиям – большое трение вызывает обугливание накладок. При нагрузке начинается «выскакивание» передач, эти проблемы продолжают нарастать и кап.ремонт вашего «автомата» становится неизбежен.
Всё это очень повышает риск попадания мелких частиц с накладок дисков в гидросистему АКПП. Как результат – заклинивают золотники или происходит забивание каналов в системе управления. Это грозит серьезным восстановлением, либо заменой довольно большого числа фирменных комплектующих. Такая особенность «автоматов» от БМВ известны многим продавцам автомобилей. Когда симптомы подобной неисправности проявляются в работе автоматической коробки передач, опытные продавцы зачастую предлагают самый легкий вариант – полную замену блока вместо ремонта АКПП.
У второй проблемы есть общие черты с первой, правда она так же связана и с блокирующим сцеплением гидротрансформатора. Частицы накладок сцепления при их сильном износе попадают в гидросистему. А так как основной материал для механизма управления – алюминиевый сплав, то инородные тела легко задирают рабочую поверхность клапанов и золотников. В итоге приходится производить полную диагностику АКПП BMW и последующий её ремонт. Если неисправность выявляется в блоке, управляющем гидравлической системой – его полностью заменяют. Если проблема кроется в золотниках, то можно надеяться, что «потери» будут не столь серьезными. Их заменяют и полностью промывают коробку.
Ради торжества справедливости, необходимо отметить, что механическая часть в «автомате» от BMW ломается крайне редко. Эта система имеет значительный запас прочности. Некоторое беспокойство может присутствовать из-за планетарного ряда повышающей передачи, и то, лишь при условии, что водитель частенько любит устроить «автослалом» на высоких скоростях.
Первые неполадки при бережной эксплуатации возникают лишь через 200 – 300 тыс. километров пробега. Чаще всего «лекарством» в таком случае служит замена прокладок фрикционов и профилактическая чистка гидравлики. После этих нехитрых процедур «автомат» BMW с легкостью преодолеет такое же расстояние. Но все же не стоит излишне надеяться на надежность марки. При любом подозрении на неисправность следует немедленно посетить автосервис. Это выйдет вам намного дешевле!
Спонсором статьи выступила компания Статус, которая уже больше 10ти лет профессионально занимается продажей электроинструментов. Компания Статус продает инструмент для автосервиса лучших европейских производителей. Предлагаемые товары высокого качества, сертифицированы, имеют большую популярность на российском рынке.
Добавлено: 04.03.2010 13:16
Сообщений: 1