Всё началось с того что стал часто включается вентилятор радиатора. В тесте №7 температура в жаркую погоду доходит до 97-98 °С, соответственно вентилятор работает почти всегда. Было решено промыть радиатор.
Потребуется: чистая тара (5 литров и более), чистые тряпки, торокс (ешки) разных размеров, мойка Karcher, смотровая яма.
Откручиваем на крышке(на фото выделено красным цветом)10 торксионных болтов, снимаем замки (на фото выделено зеленым цветом) каждый на двух торокс болтах, извлекаем из пазов тросик левого замка (самый длинный), и снимаем саму крышку.
После этого вынимаем шланг из радиаторной крышки (на фото выделено желтым цветом), откручиваем 5 торксионных болтов (на фото выделено красным цветом) и снимаем радиаторную крышку.
Далее видим засоренные радиаторы (грязь, насекомые, песок, сухие листья и т. д.), причем наиболее загрязненным оказался водяной радиатор.
Снимаем вентилятор. Сначала снимаем патрубок крепящийся на корпусе самого вентилятора (его хорошо видно снизу), отключаем от вентилятора две фишки, вентилятор немного приподнимаем вверх, после чего из паза выходит правое крепление которое нужно согнуть, т. к. оно упрется в патрубок на радиаторе и будет мешать вытащить вентилятор. Сгибаем крепление (показано фото) и аккуратно вынимаем вентилятор.
После этого лезем в яму и и откручиваем щиток грязезащиты. В самом низу на радиаторе имеется краник — открываем его и подставляем приготовленную чистую тару. Сольется примерно 4 литра, после чего краник перекрываем. После этого отсоединяем температурный датчик (на фото выделено желтым цветом), далее отсоединяем патрубки радиатора и тянем защелку до конца ввверх и снимаем с посадочного места на радиаторе патрубок (на фото выделено красным цветом). Все патрубки, во избежание попадания грязи, при демонтаже заглушаем чистыми тряпками.
Два больших патрубка (вход и выход) снимаем с радиатора, снимаем маленький патрубок от расширительного бачка (на фото выделено красным цветом).
После этого, когда с радиатора все снято, снимаем сам радиатор — тянем его вверх и вынимаем с посадочного места. Как видно на фото все мелкие соты были забиты, просвета практически не было.
После снятия радиатора во избежание попадания грязи все отверстия заглушаем тряпками и приступаем к его промывке. Радиатор с двух сторон моем в несколько этапов керхером (заливаем химией, ждем, промываем). При мойке под давлением следует быть аккуратным, т. к. легко можно загнуть соты.
После мойки вынимаем из радиатора все тряпки и производим сборку в обратном порядке. Во время установки крышки на которой находятся замки следим за тем чтобы не пережать трос левого замка (самый длинный), во избежание перекосов все замки выставляем ровно.
После полной сборки заливаем ОЖ. Включаем зажигание перед заполнением. Вентилятор печки устанавливаем на низкую скорость, а регулятор отопления ставим на максимальную температуру — при этом клапаны отопления открываются полностью и приводится в действие дополнительная водяная помпа. Неспешно заполняем систему до отметки «макс», после чего заводим двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах примерно в течении минуты, при этом крышка расширительного бачка должна быть открыта. После этого глушим двигатель, доводим уровень ОЖ до отметки «макс» и закрываем крышку.
После данной процедуры по тесту №7 температура стала 93-96 °С, а включение вентилятора происходит периодически и только в тех случаях когда автомобиль не находится в движении.
Добавлено: 19.08.2013 07:11
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....