Обзор модели

Мировая премьера самой маленькой представительницы семейства BMW состоялась в 2004 году. 1-серии (E87) - это заднеприводный пятидверный хэтчбек гольф-класса c продольным расположением двигателя. Маленький, элегантный аVтомобиль, с безошибочно узнаваемым, привлекательным дизайном. Выпускается в Германии. Основными конкурентами являются Audi A3 и Volkswagen Golf. Стремительный и грациозный облик 1-серии сохранил традиционные черты марки BMW.

Длинный капот, короткие свесы и вытянутые боковые линии подчеркивают спортивный облик аVтомобиля. Стильный передний бампер, постепенно перетекающий на боковину, характерные сдвоенные фары, почти вертикальная фирменная решетка радиатора сделали аVтомобиль узнаваемым всегда и везде. В очертаниях кузова нет ни одного резкого угла, что послужило залогом наилучших динамических характеристик. BMW 1-серии имеет отменный коэффициент лобового сопротивления – всего 0.29. Благодаря внушительной колесной базе (2,66 м), аVтомобиль обладает отличными ходовыми качествами. Диаметр разворота всего 10,7 метра. Если стальной кузов «единички» уникален, то начинка — это микс из агрегатов самых разных моделей. Передняя алюминиевая подвеска McPherson — от новой «пятерки», задняя «многорычажная» — от «трешки». Причем задние рычаги сделаны не из алюминия, а из стали.

Производитель позиционирует данную модель исключительно как четырехместную. Интерьер безупречен и строг. Передняя панель повернута к водителю только функциональной частью. Идеальное расположение приборов, оптимальный подбор функций и их удобное распределение вокруг рулевого колеса гарантируют удовольствие от вождения. Рулевая колонка регулируется только по высоте — вылет изменить невозможно. Посадка низкая, ноги вытянуты вперед, а подоконная линия тянется на уровне плеч. Широкий диапазон регулировок сиденья позволит подобрать оптимальную посадку водителям любого роста. Ключ зажигания — пластиковый брелок — вставляется в специальный слот на передней панели. Над ним — кнопка стартера. Ключ, кстати, обходится без батарейки: аккумулятор подзаряжается через слот. Багажное отделение способно вместить 330 литров, а при сложенном заднем сиденье его объем увеличивается до 1150 литров.

Примечательно, что спинка заднего дивана складывается раздельно. Уникальность данной модели – задний привод. Все конкуренты имеют передний. Плюс фирменная симметричная развесовка: между осями масса делится в пропорции 50/50. В своем классе BMW 1-серии единственный аVтомобиль, у которого двигатель расположен продольно, тем самым аVтомобилю обеспечивается низкий центр тяжести и оптимальная тяга. Первоначально линейка силовых агрегатов предлагала три бензиновых двигателя: 1,6 л (116i)/115 л.с.; 2,0 л (120i)/150 л.с.; 2,0 л (118i)/130 л.с. Два дизельных: 2,0 л (120d)/163 л.с. и 2,0 л (118d)/ 122 л.с. В 2005 году бензиновая линейка пополнилась мотором объемом 3,0 л мощностью 265 л.с. Базовая версия BMW 1-серии оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач. Опциональная шестиступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает комфортное вождение, сохраняя высокую маневренность аVтомобиля. Она объединяет максимальный крутящий момент на старте с более низкими оборотами и меньшими затратами энергии при движении на высоких скоростях. Поклонники активного вождения могут переключать передачи вручную с помощью системы Steptronic. На BMW 1-серии устанавливаться целый комплекс систем активной безопасности, среди которых DSC (Dynamic Stability Control), DTC (Dynamic Traction Control), DBC (Dynamic Brake Control) и электронная блокировка дифференциала EDL. Кроме стандартных подушек безопасности предусмотрены верхние эйрбэги, входящие в базовую комплектацию.

В качестве дополнительного оборудования аVтомобиль можно оснастить "спортивленными" сиденьями с регулируемой шириной спинки, акустическим "парктроником" и биксеноновыми фарами головного света. В списке также значатся совмещение с системой Bluetooth, возможность доступа без ключа, а также активируемые голосом радио и навигационная системы. Мировая премьера BMW 1-серии в трехдверном варианте кузова, с новыми двигателями, изменениями внешнего дизайна и по-новому оформленным привлекательным интерьером состоялось во время открытия международного автосалона в Женеве в марта 2007 года. Особого внимания заслуживает линейка силовых агрегатов. В мощных четырехцилиндровых бензиновых двигателях используется система работы клапанов Double Vanos, технология Valvetronic и система изменения положения клапанов. Бензиновых моторов предлагается четыре: 1,6 литра (116i )/116 л.с.; 2,0 литра (118i )/136 л.с.; 2,0 литра (120i)/156 л.с. и самый мощный 3,0 литра (130i) /265 л.с. Дизельный двигатель только один 2,0 литра (120d)/177 л.с. Он удивительно «отзывчив» на низких оборотах и обеспечивает выдающуюся производительность и крутящий момент. Весь блок двигателя изготовлен из алюминия, и это снизило его вес на целых 20 кг. В стандартном варианте 4-цилиндровый дизельный двигатель снабжен системой Brake Energy Regeneration с функцией Auto Start Stop (использующей энергию торможения с помощью ее регенерации).

Со всеми вариантами двигателей в базовой комплектации BMW 1-серии оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции двигатели могут агрегатироваться с шестиступенчатой коробкой передач, включая функцию Steptronic. Внешность стала ещё более энергичной и атлетической. Очертания фар со стороны бампера приобрели новую форму, темнее стала окантовка фар, шире стал воздухозаборник в нижней части переднего фартука, усилена спойлерная кромка, установлена новая декоративная накладка. Автомобиль в трехдверном исполнении потерял лишь десять килограммов веса. При этом размеры 3-дверной версии вообще не отличаются от размеров 5-дверной. Таким образом, задним пассажирам хуже не стало. По сравнению с предшественником, в салоне изменений почти нет. Правда, облегчилась посадка-высадка водителя и переднего пассажира, поскольку двери стали заметно шире. Отказ от задних дверей не сказался на обзорности. Она стала даже немного лучше за счет большей площади остекления. Нижняя часть передней панели и обивка дверей подверглись значительной переработке. Внутренний элемент дверной панели между подоконной линией и подлокотником получил новую, изящную форму и теперь выполняется из того же материала, что и центральное полотно обивки сидений.

Встроенные в обивку дверей карманы и перчаточный ящик, благодаря своим плавно изогнутым формам теперь гармонируют с линиями интерьера и, кроме того, стали более вместительными. Дебют BMW 1 серии в кузове купе состоялся на Международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года. Автомобилестроительный концерн BMW выбрал для сборки купе 1-серии завод в городе Лейпциг (Германия). Купе станет третьей моделью, сходящей с конвейера этого предприятия. Сейчас там уже выпускается трехдверный хэтчбек 1 серии и седан 3 серии. Купе BMW 1 серии заметно отличается от конкурентов длинной передней частью, смещенным назад салоном и короткой задней частью. Экстерьер порадует взор динамичными поверхностями, выразительной плечевой линией, развитыми колесными арками и длинными дверями без рамок. Особенностью данного купе является задний привод и 4 места для пассажиров в салоне по схеме 2+2. На 2008 год намечен дебют 1-серии в кузове кабриолет.

Добавлено: 23.08.2008 17:58

Рубрика:
1 серия E81/E88

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

3 дв. хэтчбек 118i  143 / 6000 6МКПП с 2007 BMW 1 серия E81/E88

3 дв. хэтчбек 118i 143 / 6000 6МКПП с 2007

Сводная таблица технических и эксплуатационных характеристик: ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Заводское обозначение кузова E87 Начало выпуска март 2007 г. КУЗОВ Тип кузова хэтчбек Количество дверей 3 ДВИГАТЕЛЬ Тип двигателя (кол-во цилиндров) 4 Турбонадув нет Объем д...

3 дв. хэтчбек 118i  143 / 6000 6АКПП с 2007 BMW 1 серия E81/E88

3 дв. хэтчбек 118i 143 / 6000 6АКПП с 2007

Сводная таблица технических и эксплуатационных характеристик: ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Заводское обозначение кузова E87 Начало выпуска март 2007 г. КУЗОВ Тип кузова хэтчбек Количество дверей 3 ДВИГАТЕЛЬ Тип двигателя (кол-во цилиндров) 4 Турбонадув нет Объем д...

3 дв. хэтчбек 118d  143 / 4000 6МКПП с 2007 BMW 1 серия E81/E88

3 дв. хэтчбек 118d 143 / 4000 6МКПП с 2007

Сводная таблица технических и эксплуатационных характеристик: ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Заводское обозначение кузова E87 Начало выпуска март 2007 г. КУЗОВ Тип кузова хэтчбек Количество дверей 3 ДВИГАТЕЛЬ Тип двигателя (кол-во цилиндров) 4 Турбонадув c интеркулером...