Двигатель BMW S55 прожил недолгую жизнь, но оставил неизгладимое впечатление в сообществе владельцев автомобилей M.
Двигатель BMW S55 — это мощная версия популярного N55, который дебютировал в 2009 г. как первый серийный двигатель с турбокомпрессором и двумя спиралями. Он также является предшественником двигателя BMW S58, который сегодня используется в различных моделях BMW. S55 был представлен в 2013 году для моделей F80 M3 и F82 M4, а позднее использовался в моделях F87 M2 Competition и M2 CS.
Технические характеристики
S55 — это рядный двигатель объемом 3,0 л, в котором используются два моноспиральных турбокомпрессора, по одному на каждый блок из трех цилиндров. У него закрытая конструкция картера, двухпроводное дуговое напыление на отверстия цилиндров, поршни из алюминиевого сплава с покрытием Grafal и технология переменного подъема клапанов Valvetronic. Диаметр цилиндра S55 составляет 84 мм, ход поршня - 89,6 мм, степень сжатия - 10,2:1.
Мощность двигателя различается, в зависимости от моделей, рассчитывается индивидуально:
• 275 л.с. в модели F87 M2 CS Racing
• 404 л.с. в F87 M2 Competition
• 425 л.с. в моделях F80 M3 2014-2018 гг.
• 425 л.с. в 2014-2020 F82/F83 M4 Coupe и Convertible
• 444 л.с. в 2016-2018 F80 M3 с пакетом Competition
• 444 л.с. в 2016-2020 F82/F83 M4 с пакетом Competition
• 444 л.с. в модели F87 M2 CS в 2020-2021 гг.
• 453 л.с. в 2018 F80 M3 CS
• 453 л.с. в 2017-2020 F82 M4 CS
• 493 л.с. в 2015-2016 F82 M4 GTS
• 493 л.с. в 2017 году F82 M4 DTM Champion Edition
Надежность
S55 в целом считается надежным, однако следует учитывать, что это высокопроизводительный двигатель, требующий регулярного технического обслуживания, но у него также есть некоторые общие проблемы, которые влияют на его надежность и производительность.
К числу распространенных проблем, связанных с двигателем S55, относятся
• Отказ кривошипно-шатунного механизма. Это редкая, но серьезная проблема, которая может привести к нарушению фаз газораспределения и повреждению клапанов и поршней. Ступица кривошипа — это деталь, соединяющая коленчатый вал с цепью и звездочкой ГРМ. Вследствие высокого крутящего момента и нагрузки на двигатель S55, особенно в модифицированном виде, ступица коленчатого вала может проскальзывать или прокручиваться на коленчатом валу, что приводит к нарушению синхронизации. Это может привести к катастрофическому отказу двигателя и дорогостоящему ремонту. Решением проблемы является установка втулки коленчатого вала со шпонкой или штифтом, которая предотвращает проскальзывание.
• Образование нагара. Эта проблема характерна для двигателей с непосредственным впрыском, таких как S55, где топливо распыляется непосредственно в камеру сгорания, а не во впускной коллектор. Это снижает расход топлива и количество вредных выбросов, но со временем приводит к образованию углеродистых отложений на впускных клапанах. Эти отложения могут снижать поток воздуха, производительность и топливную экономичность, а также вызывать неровный холостой ход, осечки и проблемы с холодным пуском. Решением проблемы является регулярная очистка впускных клапанов с помощью ореховой струи или химических методов.
• Утечки масла. Еще одна проблема, характерная для двигателей BMW в целом: со временем различные прокладки и уплотнения могут разрушаться, что приводит к утечке масла из различных частей двигателя. Наиболее распространенными источниками утечек масла на S55 являются прокладка клапанной крышки, прокладка масляного поддона и прокладка корпуса масляного фильтра. Эти утечки могут привести к расходу масла, низкому давлению масла и повреждению других компонентов. Решением проблемы является замена неисправных прокладок и уплотнений на новые.
Потенциал тюнинга
Двигатель S55 обладает большим потенциалом для тюнинга. При простых модификациях, таких как настройка и выпускные трубы, S55 может развивать мощность более 500 л.с. При более серьезных модификациях, таких как модернизированная турбина и собранный двигатель, мощность двигателя S55 может превышать 700 л.с. Конечно, последний вариант является более экстремальным и вряд ли будет надежным в долгосрочной перспективе.
Некоторые простые модификации и методы тюнинга
• Тюнинг ЭБУ. Это наиболее базовая и необходимая модификация для любого двигателя с турбонаддувом, позволяющая регулировать различные параметры, такие как давление наддува, впрыск топлива, момент зажигания и реакцию дроссельной заслонки. Настройка ЭБУ позволяет получить большую мощность от штатного турбокомпрессора или поддерживать более мощные турбокомпрессоры для достижения еще большей мощности. Существуют различные варианты настройки ЭБУ, такие как устройства piggyback (например, JB4), флэш-тюнинги (например, MHD) или пользовательские тюнинги (например, BM3).
• Впуск. Это модификация, улучшающая подачу воздуха в двигатель путем замены ограничительного воздушного короба на менее ограничительный или открытый конусный фильтр. Модификации впуска могут также улучшить звук работы турбокомпрессора и обеспечить небольшое увеличение мощности и отклика дроссельной заслонки.
• Бесколлекторные выхлопные трубы. Это модификация, при которой каталитические нейтрализаторы в системе выпуска удаляются или заменяются прямыми трубами или высокопоточными кошками. Бесколлекторные трубы уменьшают противодавление и увеличивают поток отработавших газов, что приводит к увеличению мощности, крутящего момента, отдачи и звука. Однако они также увеличивают количество вредных выбросов, что может привести к загоранию лампочек Check Engine или отказу в прохождении тестов на выбросы.
• Модернизированный интеркулер с верхним креплением. Это модификация, при которой штатный интеркулер заменяется более крупным и эффективным интеркулером, устанавливаемым в верхней части двигателя. Модернизированный интеркулер позволяет снизить температуру всасываемого воздуха и предотвратить тепловое намокание, которое может лишить двигатель мощности. Более холодный впускной тракт также позволяет проводить более агрессивную настройку и повышать уровень наддува.
• Заправка топливом E85. Эта модификация предполагает использование в двигателе топлива на основе этанола (E85) вместо бензина. E85 имеет более высокое октановое число и меньшую плотность энергии, чем бензин, а значит, лучше противостоит детонации и позволяет увеличить опережение зажигания и давление наддува. Кроме того, E85 оказывает охлаждающее действие на впускной тракт благодаря высокой скрытой теплоте парообразования. Однако для достижения стехиометрического сгорания E85 требуется больший объем топлива, поэтому для поддержания более высокой мощности могут потребоваться модернизированные топливные насосы и форсунки.
Заключительные советы
В целом, S55 — это высокопроизводительный и надежный двигатель с большим потенциалом для тюнинга. Он пользуется популярностью как у энтузиастов BMW, так и у тюнеров.
Вот некоторые дополнительные моменты, о которых следует помнить при эксплуатации двигателя BMW S55:
• Для поддержания надежности двигателя S55 важно использовать высококачественное масло и топливо.
• Двигатель S55 оснащен системой непосредственного впрыска, что может привести к образованию нагара на впускных клапанах. Чтобы предотвратить образование нагара, необходимо регулярно очищать впускные клапаны.
• Двигатель S55 также может быть оснащен системой впрыска воды, как на BMW M4 GTS, которая помогает охлаждать двигатель и снижать уровень выбросов. Важно следить за тем, чтобы система впрыска воды была заполнена дистиллированной водой для обеспечения ее нормальной работы.
• Если вы собираетесь приобрести автомобиль с двигателем BMW S55, обязательно проведите его осмотр у квалифицированного механика перед покупкой. Это поможет выявить все возможные проблемы с двигателем.
Добавлено: 29.10.2023 13:08
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....