Вспомогательные материалы:
1. Защитные очки или лицевой щиток необходимы при удалении следов коррозии щеткой, так как частицы кристаллизовавшейся кислоты могут повредить глаза.
2. Водный раствор пищевой соды – для нейтрализации коррозии.
3. Консервационный вазелин поможет избежать коррозии клемм, если нанести его непосредственно на них.
4. Инструмент для зачистки наконечников проводов и клемм (двух видов с металлической щеткой и без).
5. Пропитанные войлочные шайбы, установленные на каждую из клемм батареи под наконечники проводов, будут препятствовать коррозии.
6. Съёмник необходим в случае возникновения сложностей при снятии наконечников проводов, когда даже полное ослабление гаек и болтов не помогает. Он позволит снять наконечники вертикально вверх без повреждений.
7. Резиновые перчатки обязательны при работе, так как в аккумуляторе содержится кислота.
Обслуживание.
Соблюдение мер безопасности при работе с аккумуляторной батареей обязательно. Так как присутствующий в банках батарей огнеопасный водород в высшей степени опасен, ни в коем случае не приближайтесь к батарее с источниками открытого огня или зажжённой сигаретой. Раствор серной кислоты, который присутствует в АКБ в качестве электролита, при контакте с кожей или попадании в глаза, вызывает серьёзные травмы.
А так же кислота способна разъедать краски и одежду. Во избежание отрицательный провод следует отключать в первую очередь и подсоединять в последнюю.
1. Своевременное обслуживание аккумулятора позволит избежать непредвиденных остановок, вследствие разрядки батареи. Расположение батареи варьируется в зависимости от типа двигателя. На автомобилях с 4-цилиндровым бензиновым двигателем батарея располагается в двигательном отсеке, на автомобилях с дизельным и 6-цилиндровым бензиновым двигателем батарея располагается в багажнике сзади справа под крышкой.
2. Приступая к работе с аккумулятором, необходимо выключить двигатель и отключить все электроприборы, отсоединить отрицательный провод от батареи. Если аудиоаппаратура, установленная в Вашем автомобиле, оборудована системой защиты от воровства, то перед отсоединением аккумуляторной батареи, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код.
3. Если Ваш автомобиль оборудован обслуживаемой АКБ, то можно снимать крышки банок и доливать дистиллированную воду. Если АКБ в автомобиле необслуживаемая, то она не требует никакого ухода.
4. Если уровень электролиты ниже нормы, необходимо добавить дистиллированной воды и закрыть крышки банок. Требуемый уровень электролита можно определить по указателю, расположенному на каждой банке. Важно не допускать переполнения банок, так как это может привести к переливанию электролита во время ускоренной зарядки. Это опасно возникновением коррозии и повреждением соседних компонентов.
5. Проверьте целостность резинового протектора на положительной клемме и хомуте провода батареи (если таковой имеется). Резиновый протектор полностью должен закрывать клемму.
6. Не забывайте периодически осматривать внешнее состояние АКБ на наличие повреждений на корпусе.
7. Хорошее электрическое соединение обеспечит качественное закрепление хомутов на проводах аккумуляторной батареи и отсутствие трещин и потертостей на изоляции проводов.
8. Появление белого рыхлого налета является признаком коррозии. В этом случае отсоедините провода от клемм, зачистите щеткой и верните в прежнее положение. Препятствовать образованию коррозии можно при помощи специально обработанных шайб, заводского изготовления или путем нанесения консервационного вазелина на клеммы и хомуты.
9. Необходимо обратить внимание на состояние поддона, соответствует ли оно требованиям, а так же надёжно ли затянут болт крепёжного хомута, но при затягивание не переусердствуйте: болт недолжен быть затянут слишком туго.
10. При помощи раствора пищевой соды можно удалить следы коррозии с корпуса, поддона и окружающих поверхностей. Для этого воспользуйтесь небольшой щеткой. Нанесите смесь, оставьте на некоторое время, затем промойте большим количеством проточной воды.
11. Очищенные таким образом металлические поверхности, необходимо покрыть грунтовкой на цинковой основе и покрасить.
Зарядка аккумулятора.
В соответствие с рекомендациями производителей пред зарядкой АКБ следует снять с автомобиля, так как газ, выделяющийся во время зарядки, может повредить окрашенные поверхности автомобиля или даже интерьер. А быстрая зарядка с присоединенными проводами может стать причиной повреждения электросистемы автомобиля.
1. Приступаем к зарядке. Необходимо снять все крыши с банок батареи (если они имеются). Для предотвращения расплескивания электролита накройте отверстия чистой ветошью. Далее следует отсоединить отрицательный провод батареи и присоединить провода зарядного устройства к клеммам АКБ (плюс к плюсу, минус к минусу), затем включить в сеть зарядное устройство. Если зарядное устройство имеет переключатель, установите его в положение «12 вольт».
2. Если ваше зарядное устройство имеет силу тока больше двух ампер, необходимо следить, чтобы аккумуляторная батарея не перегрелась. В случае с устройством с током менее двух ампер можно оставить АКБ заряжаться на ночь, предварительно проведя проверку в течение первых двух часов. Заражая необслуживаемую батарею, следует соблюдать некоторые меры предосторожности, например, использование очень низкоамперного зарядного устройства. На такой батарее обратите внимание на предупредительный шильдик, если такового не имеется, проконсультируйтесь в представительском отделение BMW или у электрика автомастерской.
3. При наличии съёмных крышек, в течение последних нескольких часов зарядного процесса проверяйте плотность электролита, используя ареометр. Приобрести данный прибор можно в любом автомагазине. Перед применение ознакомьтесь с инструкцией. Определить заряжена ли батарея можно по следующим признакам: показатели плотности электролита не изменяются в течение двух часов, а сам электролит свободно пузырится. В различных банках плотность электролита должна быть практически одинаковой. Если наблюдается существенная разница, то, следовательно, какая-то из банок вышла из строя и её необходимо заменить.
4. В некоторых необслуживаемых АКБ имеется встроенный ареометр. В специальном окне виден цветовой индикатор степени зарядки аккумулятора. Чаще всего яркий цвет означает полную зарядку АКБ, а темный свидетельствует о недостаточной степени зарядки. Детальное пояснение этой функции Вы найдете в инструкции, представленной изготовителем.
5. Если в необслуживаемой АКБ нет встроенного ареометра, то степень зарядки можно проверить, используя цифровой вольтметр, который подсоединяется к клеммам аккумулятора. При полной зарядке аккумуляторной батареи прибор покажет 12,6 и более вольт.
Данную процедуру следует выполнять каждые 2 года, независимо от пробега.
Добавлено: 13.12.2010 14:19
Зарегистрирован: 18.02.2013
Сообщений: 1175
Авто: E60-E61
Откуда: Севастополь, Россия