Неисправности электродвигателей BMW 3

Наиболее  часто встречающаяся неисправность в электрических двигателях – нарушение изоляции в обмотках электродвигателя. Это может произойти, если, к примеру, не выключить стеклоочистители, когда машина находится на  стоянке. Или посторонний предмет может мешать перемещению тяг «дворников», что приведет к заклиниванию, и как результат, пробой изоляции.

Для устранения этой проблемы якорь электродвигателя выдерживают в моторном масле. Однако это помогает далеко не всегда. Более действенным способом восстановления работоспособности электродвигателя в случае пробоя изоляции является использование немного подогретой олифы. Причем выдерживание якоря рекомендуется проводить в несколько заходов, с суточными промежутками для просушки.

Аналогичная ситуация с пробоем изоляции может возникнуть и в электромоторчике омывателя лобового стекла. И в этом случае зачастую неисправность возникает из-за человеческого фактора. Например, пустой бачок омывающей жидкости, или замерзшая вода в мороз, засорение жиклеров – распрыскивателей или использование вместо предохранителя «жучка» в цепи электродвигателя блока предохранителей.

Применение «жучков» вообще лучше исключить, что поможет не только предотвратить короткое замыкание в электрических цепях, но и избежать возгорания. Тем более, что при возникновении какой либо  неисправности, устранение поломки лучше всего начинать с осмотра  монтажного блока.

Были случаи, когда на щитке приборов постоянно горел индикатор заряда аккумулятора. Это может быть вызвано различными причинами, в том числе неправильная работа реле регулятора напряжения или не устойчивая работа щеток генератора. Однако ни замена реле, ни установка нового щеточного узла не принесли результата. И только сделал множество лишней работы, догадались посмотреть монтажный блок. Как выяснилось, причиной неисправности было отсутствие нужного предохранителя. Так что если предполагается, что не работает генератор, прежде всего, необходимо осмотреть монтажного блока и соответствующего предохранителя. И только в случае отсутствия неисправностей в этом узле, начинать разбираться с самим генератором.

Для начала необходимо проверить щеточный узел. В ходе работы на щетках генератора могут образоваться значительные сколы, сами щетки могут стереться или замаслиться. Это и может вызвать неработоспособность генератора. Также следует произвести осмотр контактных колец якоря генератора, это можно сделать через окошко, куда устанавливается щеточный узел. На контактных кольцах могут образоваться бороздки и царапины, устранить их можно используя шлифовальную бумагу, а затем заполировав их. Если уж и в этом случае работоспособность не восстановлена, тогда необходимо проверить выпрямительный блок. Сначала отключают провода от генератора и аккумулятора, а затем проводят проверку, используя контрольную лампу. При этом «минус» аккумулятора присоединяют к корпусу генератора, а «плюс» - через индикаторную лампочку к выводу «30». Горящая лампочка будет означать, что выпрямительный блок неисправен вследствие пробоя, и его необходимо заменить.

Также следует проверить стартер автомобиля. Несмотря на его то, что условия работы стартера самые неблагоприятные, он  является одним из самых стойких узлов автомобиля. Даже в случае когда двигатель машины нужно «капиталить» - на стартере часто бывает достаточно заменить «щетки» и провести зачистку контактных колец. Наиболее часто неисправность стартера возникает из-за поломки «бендикса», обгонной муфты. В этом случае во время запуска двигателя стартер крутится, но маховик двигателя не проворачивается. Промывка обгонной муфты в ацетоне или керосине может помочь устранить залегание упорных роликов «бендикса», однако в большинстве случаев приходится менять «бендикс» полностью.

Так же  отказ запуска двигателя может быть вызван не самим стартером, а обрывом или окислением «массы» - специальной плетеной шины, которой двигатель присоединен к кузову автомобиля. Эта неисправность характеризуется щелчками, которые издает стартер, либо он вообще не срабатывает. Хотя, последний случай неисправности может быть вызван и отключением «плюса» от реле стартера. Если же  контакт плюсового провода надежен, то следует проверить шину. В противном случае придется снимать стартер для подключения плюсового провода.

Добавлено: 06.10.2010 14:23

Рубрики:
3 серия E21 3 серия E30 3 серия E36

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Некоторые особенности работы форсунок BMW 5 серия E12

Некоторые особенности работы форсунок

Сами форсунки могут вкручиваться или запрессовываться во впускной коллектор. Во втором случае. Если возникает необходимость замены форсунок, то приходится применять значительное усилие. Под давлением топлива, форсунки открываются автоматически, при этом дозирование топлива не осуществляется.  У форс...

Давление топлива в BMW BMW 2 серия F74

Давление топлива в BMW

Нередко ремонт BMW сводится к необходимости определения уровня давления топлива в соответствии с его нормальными показателями. Данное действие имеет ряд особенностей, о которых и будет рассказано далее. В основе диагностики топливоподачи лежит проверка различных элементов системы топливоподачи в ...

Вышел из строя катализатор – как быть? BMW 3 серия G81

Вышел из строя катализатор – как быть?

Каталитический конвертер выхлопных газов или каталитический нейтрализатор (просто катализатор) является обязательной деталью автомобилей, производящихся в развитых странах. Катализатор необходим для окисления вредных веществ выхлопных газов. Он несложен по конструкции, но присутствие солей родия, пл...