Коленчатый вал дает толчок движения на генератор и насос антифриза с помощью широкого клинового ремня с ребрышками. У двигателя с 6 цилиндрами радиаторный вентилятор с муфтой вязкости располагается на валу насоса антифриза. Если есть кондиционер, то компрессору его вращение передается от ребристого добавочного ремня. Так как ремни друг за другом находятся, то для снятия одного ремня сначала нужно убрать перед ним располагающийся ремень.
Ремни находятся в натяжении автоматически и не требуют подтягивания. Обычно срок эксплуатации ремня равен сроку службы машины. Менять ремень нужно в случаях:
· формирования трещин.
· фозникновения шумов, например, в случае протечки масла при проскальзывании.
· таких повреждений: поперечные трещины в ребрах, отложения между ребрами грязи и небольших камешков, пробоины в ребрах, износ или разлохмачивание поверхностей сбоку резиновых ребер.
Если снимаемый ремень будет затем вновь использоваться, нужно промаркировать на нем мелом направление вращения.
Для замены клинового ремня привода необходимо:
1. Поднять и установить машину на подставки. Будьте осторожны! Данная операция опасна. Открутите болты и снимите у двигательного отсека нижнюю крышку.
2. С использованием гидравлического натяжного элемента: на натяжном ролике в винт установите торцевой ключ, предварительно сняв защитный колпачок, если он есть. При медленном вращении по часовой стрелке сжимается гидравлический натяжной элемент. Можно снимать клиновой ремень.
3. С применением механического натяжного элемента: отожмите натяжной элемент по часовой стрелки за шестигранник и снимите клиновой ремень.
4. Новый клиновой ремень установите на шкивы. Как и при снятии натяжной ролик поверните вправо полностью. Клиновой ремень должен быть точно за шкивами без выступаний с боков.
5. Разгрузите медленно натяжной ролик. Сила натяжения зависит от натяжного элемента, значение которого не возможно регулировать.
6. Установите у двигательного отсека нижнюю крышку. Опустите на колеса машину.
У моделей 320i, 323i, 328i клиновой ремень осуществляет движение насоса антифриза, генератора, насоса гидроусилителя руля.
7. Для моделей с кондиционером: уберите вентилятор радиатора с муфтой вязкости.
8. Снимите крышку с ролика с помощью отвертки.
9. Установите в винт на натяжном ролике торцевой ключ и медленно по часовой стрелке поворачивайте его. В результате гидравлический натяжной элемент и клиновой ремень можно снять.
10. Новый клиновой ремень установите на шкивы. Натяните при этом натяжной ролик как при демонтаже. Клиновой ремень должен находится точно за шкивами без выступания с боков.
При операции с добавочным натяжным роликом в пазу генератора должен быть установлен предохранитель поворота на оси добавочного натяжного ролика.
11. Натяжной ролик медленно разгрузите. Сила натяжения зависит от натяжного элемента, значение которого не контролируется.
12. Установите на натяжной ролик крышку.
13. Для моделей с кондиционером установите вентилятор радиатора.
У модели 320d клиновой ремень движет насосом антифриза, генератором и насосом гидроусилителя руля.
14. Уберите жалюзи радиатора.
15. В качестве рычага вставьте четырехгранник, удлиняющий головку, в отверстие на натяжном элементе на 1/2 дюйма. Не используйте отвертку, иначе могут быть повреждения отверстия.
16. По часовой стрелке медленно поверните удлинитель головки. Натяжной элемент при этом сжимается, и надо вставить в него через отверстие держателя стержень, например, сверло.
17. На шкивы установите новый клиновой ремень, зажав при этом натяжитель. Клиновой ремень должен находится точно за шкивами без выступания с боков.
18. Снимите рычаг и разгрузите натяжной ролик. Сила натяжения зависит от натяжного элемента, значение которого не регулируется. Если использовался стержень, выньте его, разгрузии натяжной элемент.
19. Поставьте жалюзи радиатора.
Добавлено: 29.10.2010 12:15
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....