1. Какое именно масло необходимо использовать для конкретного двигателя?
2. Можно ли смешивать масла разных типов?
3. Как правильно заменить масло?
4. Необходима ли промывка двигателя после замены масла, и как правильно промыть двигатель при замене и при переходе с одного сорта масла на другое?
Как правило, при попытке автолюбителя выяснить ответы на вышеперечисленные вопросы, однозначные найти довольно не просто из-за неоднозначного мнения разных людей.
Итак:
1. Какое именно масло необходимо использовать для двигателя?
Прежде всего следует помнить о том, что заливать в двигатель автомобиля нужно масло, использование которого рекомендовано автопроизводителем, хотя рекомендация носит неоднозначный характер. Есть допуски масла от производителей двигателей, а есть масла рекомендованные к применению, именуемые Special Oils. В большинстве случаев допуски есть у всех именитых производителей моторных масел, которые отвечают заданным характеристикам вязкосным и качественным характеристикам. Для автомобилей маркиBMW - это почти все моторные масла, начиная с полусинтетических (по наименованию производителя Castrol - частично синтетические, с классом по API SH, SJ, и по вязкости SAE 10W-40 и выше).
Смысл заключается в том, что у производителей двигателей и моторных масел существуют свои внутренние договорённости, которые далеко не всегда отвечают принципам максимальной надёжности двигателя. Кроме технических спецификаций масла учитывается еще множество параметров, которые не влияют на работу двигателя К ним относятся: стоимость масла, экологическая безопасность его применения, политика государства в котором находятся производители в сфере налогообложения, таможенный закон, а так же репутация производителя на мировом рынке.
Что касается специальных масел, то здесь дело обстоит более ясно. Прежде всего данные масла разрабатываются согласно конкретного задания производителей двигателей. Другим важным фактором является то, что данные масла в обязательном порядке тщательным образом проходят испытания у производителей двигателей на настоящих испытуемых моторах и получаю официальные заключения и рекомендации к использованию. Данные испытания требуют немалых финансовых затрат, поэтому к выбору масла производители двигателей подходят очень тщательно. На сегодняшний день для моторных масел лучшей рекомендацией является рекомендация от Special Oil.
Что необходимо знать про минеральные, полусинтетические и синтетические моторные масла.
Минеральное моторное масло является продуктом переработки сырой нефти, причем на сегодняшний день качество такого масла фактически не зависит от качества добытой нефти, а зависит от свойств применяемых в его производстве присадок. Следует сказать, что присадки к моторным маслам разрабатываются уже довольно давно — с 50-х годов прошлого столетия.
Некоторые виды моторных масел стали не совсем корректно именовать полусинтетикой, ввиду большого количества примененных в них пакетов присадок. Так же есть моторные масла, полученные методом так называемого гидрокрекинг синтеза (обработка базового минерального моторного масла). Это масло относят и к минеральному, и к полусинтетическому, хотя во втором случае это не так. Полусинтетическое моторное масло производится путем смешивания синтетической и минеральной баз. Синтетическое моторное масло производится из полученных продуктов нефтепереработки, к примеру сложных поли эфиров. Все это касакмо химических свойств масел, нас же в большей степени интересуют физические свойства моторных масел, и в прежде всего интересует вопрос какое именно масло заливать в двигатель своего автомобиля. Рассматривая этот вопрос более подробно выясним, почему не стоит отдавать предпочтение такому популярному среди любителей сэкономить на всем минеральному маслу.
К задачам, которые выполняет моторное масло относится не только смазка трущихся деталей двигателя, но и их охлаждение, удаление с их поверхности продуктов износа, защита от коррозии, препятствие образованию отложений, а так же обеспечение антивспенивающего эффекта, при этом не теряя своих физических и химических свойств в течении определенного периода времени. На сегодняшний момент минеральное моторное масло не в состоянии обеспечить выполнение всех требований современных, высокотехнологичных двигателей, к которым несомненно относятся двигатели автомобилей BMW. Дело в том, что при перегреве минеральное масло начинает коксовываться поршневых кольцах, очень быстро теряет свои свойства, в результате чего в двигателе начинается интенсивный процесс износа.
Проблема выбора моторного масла является наиболее актуальной для владельцев автомобилей старше пятнадцати лет с большим пробегом.
Использование минерального масло они оправдывают теми фактами, что при заливке синтетического масла, оно начинает просачиваться из зазоров и через сальники, что его применение экономически не выгодно из за большого потребления масла двигателем, имеющим достаточно большой пробег. В ответ на первый аргумент можно посоветовать сделать замену прокладок и сальников, так как вопреки расхожему мнению синтетическое моторное масло не «более жидкое», а легкотекучее, и обладает именно той вязкостью, которая отображена в его спецификации. Во втором случае доводы справедливы в том случае, если автомобиль в ближайшее время отправиться в утиль. Здесь можно вообще не делать замену масла, а просто доливать его по мере угара. Для таких автовладельцев выбор масла вообще не имеет никакого значения, главное условие для них — его цена.
Порой в качестве аргумента приводится в пример раритетная инструкция по эксплуатации, в котором значится, что использовать следует моторное масло типа 15W-40. Здесь стоит понимать то, что технический прогресс неизменно шагает вперед.
Многие автовладельцы, у которых двигатели в автомобилях находятся в хорошем состоянии, утверждают, что пробовали заливать в двигатель все типы масел, однако какой-либо существенной разницы они не заметили. Интересный момент — как они могут ее заметить? Естественно что мощность двигателя не возросла, расход топлива не изменился, расход масла как был так и остался в пределах нормы. А разница станет заметна в тот момент, когда вместо пройденных до капитального ремонта двигателя 300000 км он пройдет в два раза меньше, либо лямбда и катализаторы прикажут долго жить. Вот в принципе вся разница.
2. Можно ли смешивать масла разных типов?
Рассмотрим почему недопустимо смешивать масла разных типов (минеральное с синтетическим), к примеру для уменьшения вязкости для облегчения запуска двигателя в морозы, почему производители моторных масел лишь в особо крайних случаях допускают смешивать моторные масло одного класса с маслом других производителей. Несовместимость моторных масел разных производителей происходит из-за возможной разницы в их основах, в результате чего возможно возникновение следующих негативных моментов: образование в составе масла микроскопических гранул (образование осадка), образование пены и др. Но еще большая опасность может быть в несовместимости присадок, примененных в маслах разных производителей.
В том случае, если Вы самостоятельно добавляете присадки в моторное масло (к слову BMW категорически не рекомендует этого делать, но сторонники такого метода находятся), то добавлять следует не более 250 миллилитров на 4 литра моторного масла, в противном случае масло неизбежно утратит характеристики как чистого продукта. В современных моторных маслах доля содержания присадок в масле доведена производителями до 30 % объёма, но отличие в том, что их количество, сбалансированность, комплексность, совместимость были получены в условиях лабораторных испытаний.
Присадки от различных производителей масел могут быть несовместимы, и при смешивании друг с другом вызовут нарушение баланса веществ (к примеру, один производитель при разработке пакета присадок делал упор на противозадирные свойста, применив соответствующие вещества, а другой сделал основным свойством моющие качества и т.п.).
3. Как правильно заменить масло?
При наступлении срока замены масла ( в среднем 8-13 тыс. км пробега, в зависимости от условий движения, стиля вождения водителя и т.д.) поступаем следующим образом: предварительно выбираем рекомендуемое масло и масляный фильтр, заезжаем на смотровую яму (эстакаду), прогреваем двигатель до рабочей температуры, далее глушим и сливаем отработанное масло, заменяем масляный фильтр и (не забыв закрутить сливную пробку в поддоне) заливаем свежее масло. Далее по щупу определяем уровень (должен быть между значением "max" и "min"). При запуске двигателя,сигнальная лампа давления масла должна погаснуть. Если этого не произошло в течении 5 секунд, глушим и заводим двигатель ещё раз. Когда лампа погаснет, снова глушим и по щупу проверяем уровень. Если уровень требует доливки - долить до нужного значения.
4. Необходима ли промывка двигателя после замены масла, и как правильно промыть двигатель при замене и при переходе с одного сорта масла на другое?
Как правило промывка двигателя производителями не рекомендуется. Обусловлено это тем, что ими подразумевается безусловное использование только рекомендованных качественных моторных масел, а при их использовании не требуется никаких промывок. Существует процедура промывки для новых двигателей, либо промывка двигателей после капитального ремонта, хотя это можно отнести скорее к обкатке. Для этого в двигатель заливается качественное минеральное моторное масло, а после пробега на нем около трёх тысяч км, производится его замена на масло нового типа.
Однако реалии нашей жизни не всегда соответствуют представлениям о них моторостроителями. К примеру, вы приобрели автомобиль BMW у владельца, который использовал минеральное масло, и после его применения в двигателе образовались обильные отложения.
Данную проблему можно решить радикальным методом.
Прежде всего нужно снять поддон и клапанную крышку двигателя, затем снять маслоприёмник, после чего механическим способом убираются видимые отложения, отмываются при помощи бензина или растворителя поддон и клапанная крышка, на открытом огне пркаливается сетка маслоприёмника, после чего оставшаяся грязь вытряхивается. Далее двигатель собирается, в него заливается качественное минеральное масло (к примеру Shell X100, Castrol XLR, Mobil Special ). На этом масле нужно проехать около 3-4 тыс. км в обычном режиме, не допуская работы двигателя свыше 4 тыс. об/мин, не допуская его перегрева, примерно за 200 км до планируемой замены масла залить промывку для двигателя и далее уже провести обычную замену масла, уже на качественное. Более никаких промывок не потребуется - качественное моторное масло благодаря входящим в его состав присадкам со временем удалит все оставшиеся отложения.
Информация о том, что при переходе с одного масла на другое требуется промывка - не более чем миф. Само собой, не рекомендуется при каждой замене масла менять его тип и марку, но в том случае если летом используется 10W- 40, а на зиму планируется залить 5W-40, то никаких проблем с этим не возникнет, хотя желательно чтобы это были масла одинаковой марки.
Добавлено: 08.04.2013 08:09
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....